Уровень рентабельности по ГОЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Уровень рентабельности по ГОЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)181.2. Включение отдельной программы рефинансирования для предоставления долгосрочной ликвидности стратегическим предприятиям и предприятиям сектора ГОЗ по ставкам на уровне ключевой ставки. Учитывая уровень рентабельности таких предприятий и секторов экономик в текущей ситуации необходимы льготные правила для включения прав требований по кредитным договорам ОПК для получения рефинансирования по Указанию Банка России от 15.09.2021 N 5930-У.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)181.2. Включение отдельной программы рефинансирования для предоставления долгосрочной ликвидности стратегическим предприятиям и предприятиям сектора ГОЗ по ставкам на уровне ключевой ставки. Учитывая уровень рентабельности таких предприятий и секторов экономик в текущей ситуации необходимы льготные правила для включения прав требований по кредитным договорам ОПК для получения рефинансирования по Указанию Банка России от 15.09.2021 N 5930-У.
Нормативные акты
Письмо ВАС РФ от 19.02.1996 N С5-7/ОЗ-93
"О Федеральном законе "О государственном оборонном заказе"3. В соответствии со статьей 3 Закона размещение оборонного заказа проводится на конкурсной основе, за исключением работ по поддержанию мобилизационных мощностей. В случае, если претенденты на участие в конкурсе на размещение оборонного заказа отсутствуют, а также в случае, если по результатам проведения указанного конкурса не определен головной исполнитель (исполнитель), оборонный заказ обязателен для принятия государственными унитарными предприятиями, а также иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке или обладающими монополией на производство продукции (работ, услуг) по оборонному заказу, при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством Российской Федерации уровень рентабельности производства этих видов продукции (работ, услуг).
"О Федеральном законе "О государственном оборонном заказе"3. В соответствии со статьей 3 Закона размещение оборонного заказа проводится на конкурсной основе, за исключением работ по поддержанию мобилизационных мощностей. В случае, если претенденты на участие в конкурсе на размещение оборонного заказа отсутствуют, а также в случае, если по результатам проведения указанного конкурса не определен головной исполнитель (исполнитель), оборонный заказ обязателен для принятия государственными унитарными предприятиями, а также иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке или обладающими монополией на производство продукции (работ, услуг) по оборонному заказу, при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством Российской Федерации уровень рентабельности производства этих видов продукции (работ, услуг).
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)- зависимость эффективности функционирования авиационной промышленности от поставок продукции военного назначения (при этом по ряду позиций существует тенденция сокращения рентабельности продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и военно-промышленному сотрудничеству, что накладывает ограничения на возможности аккумулирования финансовых ресурсов для развития гражданских сегментов данного сектора машиностроения);
(разработан Минэкономразвития России)- зависимость эффективности функционирования авиационной промышленности от поставок продукции военного назначения (при этом по ряду позиций существует тенденция сокращения рентабельности продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и военно-промышленному сотрудничеству, что накладывает ограничения на возможности аккумулирования финансовых ресурсов для развития гражданских сегментов данного сектора машиностроения);
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- утверждены два вида правил казначейского сопровождения отдельно для "гражданского" казначейского сопровождения и казначейского сопровождения государственного оборонного заказа;
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- утверждены два вида правил казначейского сопровождения отдельно для "гражданского" казначейского сопровождения и казначейского сопровождения государственного оборонного заказа;
Вопрос: Есть ли ограничение на величину плановой рентабельности на продукцию, цена на которую определяется с использованием метода сравнимой цены?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Ответ: Порядок применения метода сравнимой цены установлен пунктом 14 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 (далее - Положение N 1465), в соответствии с подпунктом "а" которого цена на продукцию определяется на уровне, не превышающем цену на сравнимую продукцию с учетом условий ее поставки, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию. Согласно пункту 58 Положения N 1465 при определении цены на продукцию методами, отличными от затратного метода и метода индексации по статьям базовых затрат, порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию, установленный пунктами 54 - 56 Положения N 1465, не применяется.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Ответ: Порядок применения метода сравнимой цены установлен пунктом 14 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 (далее - Положение N 1465), в соответствии с подпунктом "а" которого цена на продукцию определяется на уровне, не превышающем цену на сравнимую продукцию с учетом условий ее поставки, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию. Согласно пункту 58 Положения N 1465 при определении цены на продукцию методами, отличными от затратного метода и метода индексации по статьям базовых затрат, порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию, установленный пунктами 54 - 56 Положения N 1465, не применяется.