Уровень рентабельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Уровень рентабельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оценивают налогоплательщика, чтобы провести мероприятия налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие установлены среднеотраслевые показатели рентабельности
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие установлены среднеотраслевые показатели рентабельности
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам9.2.13. ОТКЛОНЕНИЕ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг
"Сборник разъяснений по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства (Вопросы и ответы)"5. В каком размере (%) учтена в ценах Справочников прибыль (уровень рентабельности)?
Статья: Теоретические и практические аспекты управления налоговыми рисками при осуществлении налогового контроля
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 8)- отклонение от уровня рентабельности бизнеса;
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 8)- отклонение от уровня рентабельности бизнеса;
"Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Исходя из взаимосвязанных норм законодательства РФ о деятельности организаций, имеющих стратегическое значение, и МСФО (IAS) 36 в названных организациях определяющим признаком обесценения активов, используемых для достижения национальных целей и решения стратегических задач развития Российской Федерации, является отклонение фактических финансовых и нефинансовых показателей использования активов от плановых показателей. При этом в отношении таких активов возможны плановые операционные убытки и чистый отток денежных средств, которые могут полностью или частично компенсироваться государством. Соответственно, показатели прибыли (уровня рентабельности) могут не являться определяющими показателями экономической эффективности в отношении таких активов. В связи с этим исходя из цели использования таких активов плановые операционные убытки и чистое выбытие денежных средств могут не свидетельствовать об обесценении данных активов в отчетном периоде и не рассматриваться в качестве признаков обесценения.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Исходя из взаимосвязанных норм законодательства РФ о деятельности организаций, имеющих стратегическое значение, и МСФО (IAS) 36 в названных организациях определяющим признаком обесценения активов, используемых для достижения национальных целей и решения стратегических задач развития Российской Федерации, является отклонение фактических финансовых и нефинансовых показателей использования активов от плановых показателей. При этом в отношении таких активов возможны плановые операционные убытки и чистый отток денежных средств, которые могут полностью или частично компенсироваться государством. Соответственно, показатели прибыли (уровня рентабельности) могут не являться определяющими показателями экономической эффективности в отношении таких активов. В связи с этим исходя из цели использования таких активов плановые операционные убытки и чистое выбытие денежных средств могут не свидетельствовать об обесценении данных активов в отчетном периоде и не рассматриваться в качестве признаков обесценения.
Статья: Экономическая основа транспортных правоотношений
(Муратова А.Р.)
("Гражданское право", 2025, N 1)В связи с необходимостью создания условий развития конкуренции в транспортной отрасли действует система государственного регулирования тарифов. Например, согласно ст. 8 Закона о ЖДТ "тарифы, сборы и платежи, связанные с выполнением в местах общего и необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественных монополий, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами РФ на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте". В то же время тарифы, сборы и платежи, не относящиеся к сфере естественной монополии, устанавливаются на договорной основе и контролируются государством в соответствии с законодательством об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.
(Муратова А.Р.)
("Гражданское право", 2025, N 1)В связи с необходимостью создания условий развития конкуренции в транспортной отрасли действует система государственного регулирования тарифов. Например, согласно ст. 8 Закона о ЖДТ "тарифы, сборы и платежи, связанные с выполнением в местах общего и необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественных монополий, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами РФ на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте". В то же время тарифы, сборы и платежи, не относящиеся к сфере естественной монополии, устанавливаются на договорной основе и контролируются государством в соответствии с законодательством об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.
Готовое решение: Как определяется рыночная цена сделки в целях налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение: при выполнении работ (оказании услуг) используются нематериальные активы, оказывающие существенное влияние на уровень рентабельности затрат продавца;
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение: при выполнении работ (оказании услуг) используются нематериальные активы, оказывающие существенное влияние на уровень рентабельности затрат продавца;
Статья: Антидемпинг vs импортеры: как ЕАЭС борется с заниженными ценами и что делать бизнесу?
(Ким А., Бондарева Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 24)Анализ показал, что все исследуемые страны систематически занижали экспортные цены по сравнению с внутренними. Этот факт негативно сказался на производителях ЕАЭС - они столкнулись со снижением рыночной доли, вынужденным снижением цен ниже уровня рентабельности, уменьшением объемов производства и финансовыми потерями.
(Ким А., Бондарева Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 24)Анализ показал, что все исследуемые страны систематически занижали экспортные цены по сравнению с внутренними. Этот факт негативно сказался на производителях ЕАЭС - они столкнулись со снижением рыночной доли, вынужденным снижением цен ниже уровня рентабельности, уменьшением объемов производства и финансовыми потерями.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Одной из важнейших задач бюджетной и закупочной деятельности соответствующих органов публичной власти является приобретение продукции для государственных и муниципальных нужд по ценам не выше рыночных при условии обеспечения надлежащего качества продукции и соблюдения сроков поставки. Необходимость решения этой задачи постоянно находится в поле зрения Правительства Российской Федерации и закреплена в его документах стратегического планирования. Так, в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года для повышения эффективности государственных расходов, включая закупки для государственных и муниципальных нужд, потребуется "обеспечение прозрачного ценообразования при осуществлении закупок за счет бюджетных средств путем раскрытия поставщиком (подрядчиком) структуры цены государственного контракта, ведения раздельного учета результатов его исполнения и создания условий для постепенного перехода к регулированию и установлению предельного уровня рентабельности работ и услуг, закупаемых для государственных нужд" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Одной из важнейших задач бюджетной и закупочной деятельности соответствующих органов публичной власти является приобретение продукции для государственных и муниципальных нужд по ценам не выше рыночных при условии обеспечения надлежащего качества продукции и соблюдения сроков поставки. Необходимость решения этой задачи постоянно находится в поле зрения Правительства Российской Федерации и закреплена в его документах стратегического планирования. Так, в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года для повышения эффективности государственных расходов, включая закупки для государственных и муниципальных нужд, потребуется "обеспечение прозрачного ценообразования при осуществлении закупок за счет бюджетных средств путем раскрытия поставщиком (подрядчиком) структуры цены государственного контракта, ведения раздельного учета результатов его исполнения и создания условий для постепенного перехода к регулированию и установлению предельного уровня рентабельности работ и услуг, закупаемых для государственных нужд" <1>.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)11) значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)11) значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики;
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструмент повышения эффективности функционирования образовательных организаций
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Пользуясь финансовыми и нефинансовыми показателями, руководители ЦФО смогут контролировать их исполнение в различных аспектах. При этом в системе управленческого учета крайне важно определить статьи, контролируемые руководителем данного уровня управления. К примеру, контролируемым показателем для руководителя центра развития и центра финансового результата может стать уровень рентабельности активов, текущих активов, продукции или продаж, для руководителя центра маржинального дохода и центра доходов - объем и структура источников формирования и использования полученных средств, а также соотношение между потребностью в полученных денежных средствах и их наличием.
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Пользуясь финансовыми и нефинансовыми показателями, руководители ЦФО смогут контролировать их исполнение в различных аспектах. При этом в системе управленческого учета крайне важно определить статьи, контролируемые руководителем данного уровня управления. К примеру, контролируемым показателем для руководителя центра развития и центра финансового результата может стать уровень рентабельности активов, текущих активов, продукции или продаж, для руководителя центра маржинального дохода и центра доходов - объем и структура источников формирования и использования полученных средств, а также соотношение между потребностью в полученных денежных средствах и их наличием.
Последние изменения: НМЦК (МЗЦК) и цена контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)уровень рентабельности 1,048 (с 1 января 2022 г. - 1,096);
(КонсультантПлюс, 2025)уровень рентабельности 1,048 (с 1 января 2022 г. - 1,096);