Уровень кооперации
Подборка наиболее важных документов по запросу Уровень кооперации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие ИТ-компетенций в научно-образовательной сфере как фактор формирования современной социализированной личности
(Улинова И.Х.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)- "Оценка патентных рисков", предоставляющий сформированные отчеты по: анализу соответствия по ГОСТ 2024/1996 (дополняются расширенной патентной аналитикой для лиц, управляющих наукой, технологиями и инновациями); скоринговой модели по общепринятой системе оснований (актуальность, новизна, зрелость, междисциплинарность, уровень кооперации, востребованность и преемственность технологий, предложенных в рамках проекта в системе технологических радаров (квадранты Гартнера) по шести измерениям);
(Улинова И.Х.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)- "Оценка патентных рисков", предоставляющий сформированные отчеты по: анализу соответствия по ГОСТ 2024/1996 (дополняются расширенной патентной аналитикой для лиц, управляющих наукой, технологиями и инновациями); скоринговой модели по общепринятой системе оснований (актуальность, новизна, зрелость, междисциплинарность, уровень кооперации, востребованность и преемственность технологий, предложенных в рамках проекта в системе технологических радаров (квадранты Гартнера) по шести измерениям);
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)- недопущение нецелевого использования в т.ч. заемных средств на всех уровнях кооперации;
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)- недопущение нецелевого использования в т.ч. заемных средств на всех уровнях кооперации;
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2024 N 523-ФЗ
"О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"ж) механизмы поэтапного финансирования реализации карты технологической кооперации в зависимости от показателей достижения уровней готовности технологий, готовности производства, рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции;
"О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"ж) механизмы поэтапного финансирования реализации карты технологической кооперации в зависимости от показателей достижения уровней готовности технологий, готовности производства, рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции;
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- углубление международного сотрудничества и кооперации на национальном уровне.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- углубление международного сотрудничества и кооперации на национальном уровне.
Статья: Финансовый мониторинг в сфере государственного оборонного заказа
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Уполномоченный банк осуществляет банковское сопровождение государственного контракта на всех уровнях кооперации. Для этого все организации и индивидуальные предприниматели, привлеченные в кооперацию по контракту, обязаны открыть отдельные счета в уполномоченном банке.
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Уполномоченный банк осуществляет банковское сопровождение государственного контракта на всех уровнях кооперации. Для этого все организации и индивидуальные предприниматели, привлеченные в кооперацию по контракту, обязаны открыть отдельные счета в уполномоченном банке.
Статья: Доктрина взаимосвязанных договоров (linked contracts): сравнительно-правовое исследование
(Гуна А.Н.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 11)Единая экономическая цель обычно является связующим звеном для договора подряда и субподряда или нескольких договоров подряда, направленных на достижение единого результата. Именно поэтому проблема прямых исков возникает в подряде чаще, чем в иных договорах. Что касается нескольких отдельных договоров подряда, то по современным воззрениям они могут координироваться через солидарную ответственность подрядчиков (п. 1 ст. 707 ГК РФ). Ответственность же заказчика перед субподрядчиком в большинстве случаев сомнительна, потому что заказчик не мыслит своим контрагентом субподрядчика. У них отсутствует уровень кооперации, необходимый для признания нескольких сделок связанными. Вместе с тем если субподрядчик нанят с разрешения или подачи заказчика, то прямой иск из связанности нескольких договоров вполне возможен. Впрочем, сейчас эту проблему стороны могут решать через заключение трехстороннего соглашения <72>.
(Гуна А.Н.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 11)Единая экономическая цель обычно является связующим звеном для договора подряда и субподряда или нескольких договоров подряда, направленных на достижение единого результата. Именно поэтому проблема прямых исков возникает в подряде чаще, чем в иных договорах. Что касается нескольких отдельных договоров подряда, то по современным воззрениям они могут координироваться через солидарную ответственность подрядчиков (п. 1 ст. 707 ГК РФ). Ответственность же заказчика перед субподрядчиком в большинстве случаев сомнительна, потому что заказчик не мыслит своим контрагентом субподрядчика. У них отсутствует уровень кооперации, необходимый для признания нескольких сделок связанными. Вместе с тем если субподрядчик нанят с разрешения или подачи заказчика, то прямой иск из связанности нескольких договоров вполне возможен. Впрочем, сейчас эту проблему стороны могут решать через заключение трехстороннего соглашения <72>.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Успешно отработан механизм казначейско-банковского сопровождения при строительстве Крымского моста, при котором головной исполнитель и исполнитель первого уровня кооперации осуществляли свои операции на лицевых счетах, а все остальные соисполнители осуществляли операции на отдельных банковских счетах, открытых в Мособлбанке. Получен положительный опыт организации информационного взаимодействия по формированию общей картины по исполнению государственного контракта путем интеграции платежной информации Федерального казначейства и Мособлбанка по контрактам, заключенным с соисполнителями.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Успешно отработан механизм казначейско-банковского сопровождения при строительстве Крымского моста, при котором головной исполнитель и исполнитель первого уровня кооперации осуществляли свои операции на лицевых счетах, а все остальные соисполнители осуществляли операции на отдельных банковских счетах, открытых в Мособлбанке. Получен положительный опыт организации информационного взаимодействия по формированию общей картины по исполнению государственного контракта путем интеграции платежной информации Федерального казначейства и Мособлбанка по контрактам, заключенным с соисполнителями.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Также в обозначенном контексте была создана Правительственная комиссия по импортозамещению для координации действий федеральных, региональных и муниципальных органов власти и частных компаний, участвующих в реализации политики импортозамещения. Аналогичные комиссии, экспертные советы созданы и на региональном уровне (например, региональный центр кооперации и импортозамещения). Однако на данный момент деятельность этих структур ограничивается в основном регулярными встречами и брифингами.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Также в обозначенном контексте была создана Правительственная комиссия по импортозамещению для координации действий федеральных, региональных и муниципальных органов власти и частных компаний, участвующих в реализации политики импортозамещения. Аналогичные комиссии, экспертные советы созданы и на региональном уровне (например, региональный центр кооперации и импортозамещения). Однако на данный момент деятельность этих структур ограничивается в основном регулярными встречами и брифингами.
Статья: Влияние нового минимального корпоративного налога на деофшоризацию мировой экономики
(Тригуб Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)В настоящее время характерной чертой антиофшорной политики является ее реализация не каждым отдельно взятым государством, а совместными усилиями за счет кооперации стран [4]. Поэтому государства стремятся на международном уровне решить проблему, с которой не удается справиться в рамках национальных инициатив. Основными международными организациями, которые разрабатывают меры по деофшоризации, являются: Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Европейский союз, Организация Объединенных Наций и др. [5]. Ряд инициатив также предлагается такими неформальными объединениями, как "Большая семерка" и "Большая двадцатка".
(Тригуб Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)В настоящее время характерной чертой антиофшорной политики является ее реализация не каждым отдельно взятым государством, а совместными усилиями за счет кооперации стран [4]. Поэтому государства стремятся на международном уровне решить проблему, с которой не удается справиться в рамках национальных инициатив. Основными международными организациями, которые разрабатывают меры по деофшоризации, являются: Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Европейский союз, Организация Объединенных Наций и др. [5]. Ряд инициатив также предлагается такими неформальными объединениями, как "Большая семерка" и "Большая двадцатка".
Статья: Вопросы нормативного регулирования организации лесных кластеров в России и Финляндии
(Чернов С.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)При анализе нормативных уставных актов, в частности Постановления N 779, посвященных кластерной политике, обращает на себя внимание чрезвычайно высокая доля влияния государства в этой сфере <7>. Оно выдвигает ряд требований, например "уровень кооперации участников должен достигать не менее 50%, т.е. выпуск промышленной продукции каждым участником кластера используется другими участниками не менее 50% (за исключением предприятий, осуществляющих выпуск конечной промышленной продукции кластера)" <8>. В данное Постановление неоднократно вносились дополнения, ужесточающие правовой контроль кластерного режима. Так, например, п. 4 дополнен подп. "в" с 14 августа 2018 г. <9>, который требует учета такого огромного числа составляющих, что требования к производственному процессу грозят превратиться в следование набору статистических элементов, не дающих возможности нормального функционирования кластера <10>. Есть и требования, которые необходимы и не вызывают возражений: наличие производственной кооперации между участниками; требования к минимальному составу инфраструктуры промышленного кластера; наличие определенного количества высокопроизводительных рабочих мест; наличие не менее десяти промышленных предприятий всего и не менее одного предприятия, осуществляющего выпуск конечной промышленной продукции кластера; наличие специализированной организации промышленного кластера и ее соответствие ряду требований; высокая производительность труда в промышленном кластере <11>. Анализ нормативной базы позволяет сделать вывод: чем больше регламентации, тем больше неуверенности в положительном конечном результате деятельности этих новых для России промышленных структур. Настораживает попытка руководителей нашей лесной отрасли очень быстро перенести многолетний опыт Финляндии и других лесных стран на нашу почву. Эта торопливость видна на примере принятия Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) 2006 г. <12>, который воспроизводит почти полностью канадскую систему управления лесным хозяйством <13>. В результате - невозможность справиться с проблемами российской лесной отрасли, резкая критика Президента, Правительства, законодательных и исполнительных органов, лесопромышленников и лесоводов и требования разработать и принять в ближайшее время новый ЛК РФ.
(Чернов С.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)При анализе нормативных уставных актов, в частности Постановления N 779, посвященных кластерной политике, обращает на себя внимание чрезвычайно высокая доля влияния государства в этой сфере <7>. Оно выдвигает ряд требований, например "уровень кооперации участников должен достигать не менее 50%, т.е. выпуск промышленной продукции каждым участником кластера используется другими участниками не менее 50% (за исключением предприятий, осуществляющих выпуск конечной промышленной продукции кластера)" <8>. В данное Постановление неоднократно вносились дополнения, ужесточающие правовой контроль кластерного режима. Так, например, п. 4 дополнен подп. "в" с 14 августа 2018 г. <9>, который требует учета такого огромного числа составляющих, что требования к производственному процессу грозят превратиться в следование набору статистических элементов, не дающих возможности нормального функционирования кластера <10>. Есть и требования, которые необходимы и не вызывают возражений: наличие производственной кооперации между участниками; требования к минимальному составу инфраструктуры промышленного кластера; наличие определенного количества высокопроизводительных рабочих мест; наличие не менее десяти промышленных предприятий всего и не менее одного предприятия, осуществляющего выпуск конечной промышленной продукции кластера; наличие специализированной организации промышленного кластера и ее соответствие ряду требований; высокая производительность труда в промышленном кластере <11>. Анализ нормативной базы позволяет сделать вывод: чем больше регламентации, тем больше неуверенности в положительном конечном результате деятельности этих новых для России промышленных структур. Настораживает попытка руководителей нашей лесной отрасли очень быстро перенести многолетний опыт Финляндии и других лесных стран на нашу почву. Эта торопливость видна на примере принятия Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) 2006 г. <12>, который воспроизводит почти полностью канадскую систему управления лесным хозяйством <13>. В результате - невозможность справиться с проблемами российской лесной отрасли, резкая критика Президента, Правительства, законодательных и исполнительных органов, лесопромышленников и лесоводов и требования разработать и принять в ближайшее время новый ЛК РФ.