Уровень инфляции на 2023 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Уровень инфляции на 2023 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Арендная плата за земельный (лесной) участок
(КонсультантПлюс, 2025)"...В случае изменения кадастровой или рыночной стоимости участка [находящегося в федеральной собственности - ред.] на год, следующий за годом, в котором произошло такое изменение, индексация арендной платы на размер уровня инфляции не производится..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...В случае изменения кадастровой или рыночной стоимости участка [находящегося в федеральной собственности - ред.] на год, следующий за годом, в котором произошло такое изменение, индексация арендной платы на размер уровня инфляции не производится..."
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с органами жилищного надзора: Управляющей организации предписано пересчитать плату за жилое помещение или коммунальные услуги, устранить нарушения при ограничении их предоставления
(КонсультантПлюс, 2025)Управляющая организация без надлежащего решения собрания собственников или в нарушение условий договора управления проиндексировала одобренную собранием плату (тариф) на уровень инфляции (индекс потребительских цен, индекс изменения стоимости услуг сторонних организаций и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)Управляющая организация без надлежащего решения собрания собственников или в нарушение условий договора управления проиндексировала одобренную собранием плату (тариф) на уровень инфляции (индекс потребительских цен, индекс изменения стоимости услуг сторонних организаций и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О прогнозируемом уровне инфляции на 2023 г.
(Письмо Минэкономразвития России от 26.12.2022 N Д03и-42467)Вопрос: О прогнозируемом уровне инфляции на 2023 г.
(Письмо Минэкономразвития России от 26.12.2022 N Д03и-42467)Вопрос: О прогнозируемом уровне инфляции на 2023 г.
Статья: Институты возмещения убытков и выплаты компенсации в связи с обеспечением иска в российском гражданском и арбитражном судопроизводстве (сравнительно-правовой анализ)
(Горюнов К.М.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 1)Представляется, что ключевым фактором, препятствующим эффективному применению рассматриваемого процессуального инструмента, является не только сдержанный подход судей к присуждению компенсаций, но и установленный ч. 2 ст. 98 АПК РФ предельный размер таких компенсаций - 1 000 000 рублей. Необходимо иметь в виду, что 1 000 000 рублей в 2009 г. и в 2023 г. - это принципиально разные суммы. С июля 2009 г. по апрель 2023 г. уровень инфляции в России составил 150,54% <12>. Это означает, что в пересчете на обозначенный уровень инфляции в России за указанный период максимальный размер компенсации должен составлять сейчас ~ 2 505 400 рублей.
(Горюнов К.М.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 1)Представляется, что ключевым фактором, препятствующим эффективному применению рассматриваемого процессуального инструмента, является не только сдержанный подход судей к присуждению компенсаций, но и установленный ч. 2 ст. 98 АПК РФ предельный размер таких компенсаций - 1 000 000 рублей. Необходимо иметь в виду, что 1 000 000 рублей в 2009 г. и в 2023 г. - это принципиально разные суммы. С июля 2009 г. по апрель 2023 г. уровень инфляции в России составил 150,54% <12>. Это означает, что в пересчете на обозначенный уровень инфляции в России за указанный период максимальный размер компенсации должен составлять сейчас ~ 2 505 400 рублей.
Нормативные акты
Справочная информация: "Индекс потребительских цен"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс по данным Росстата)Индекс потребительских цен в 2023 году <*>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс по данным Росстата)Индекс потребительских цен в 2023 году <*>
Статья: Налоговые меры поддержки деловой активности малых предприятий
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Однако начиная с 2016 г. инфляция существенно снизила покупательскую способность имеющихся в распоряжении предприятий средств. Очевидно, что 800 млн руб. на начало 2016 г. и 800 млн руб. на начало 2023 г. представляют собой совершенно разные суммы, которые характеризуют разные уровни деловой активности. При этом какая-либо индексация по отношению к утвержденным Правительством РФ критериям не применяется, то есть в случае сохранения уровня функционирования компании, например с точки зрения абсолютных показателей, она потеряет свое право использовать те возможности, которые предложены для малых предприятий. Речь идет об упущенных режимах налогообложения и других мерах налоговой поддержки. Очевидно, что это существенная проблема, которая ухудшает положение малых предприятий, которые не подходят по соответствующим критериям из-за деструктивного воздействия инфляции.
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Однако начиная с 2016 г. инфляция существенно снизила покупательскую способность имеющихся в распоряжении предприятий средств. Очевидно, что 800 млн руб. на начало 2016 г. и 800 млн руб. на начало 2023 г. представляют собой совершенно разные суммы, которые характеризуют разные уровни деловой активности. При этом какая-либо индексация по отношению к утвержденным Правительством РФ критериям не применяется, то есть в случае сохранения уровня функционирования компании, например с точки зрения абсолютных показателей, она потеряет свое право использовать те возможности, которые предложены для малых предприятий. Речь идет об упущенных режимах налогообложения и других мерах налоговой поддержки. Очевидно, что это существенная проблема, которая ухудшает положение малых предприятий, которые не подходят по соответствующим критериям из-за деструктивного воздействия инфляции.
Интервью: Ситуация стабилизировалась
("Современные страховые технологии", 2024, N 2)Де-факто начиная с конца 2022 года средняя премия по ОСАГО стабилизировалась: если по итогам IV квартала 2022 года она составляла 7 725 руб., то по итогам IV квартала 2023 года - 7 900 руб. При этом в случае отсутствия резких колебаний и потрясений в экономике, а также изменения законодательства по ОСАГО мы не ожидаем роста средней премии выше уровня инфляции.
("Современные страховые технологии", 2024, N 2)Де-факто начиная с конца 2022 года средняя премия по ОСАГО стабилизировалась: если по итогам IV квартала 2022 года она составляла 7 725 руб., то по итогам IV квартала 2023 года - 7 900 руб. При этом в случае отсутствия резких колебаний и потрясений в экономике, а также изменения законодательства по ОСАГО мы не ожидаем роста средней премии выше уровня инфляции.
Статья: Критический анализ международного опыта в контексте решения задачи по формированию наднационального органа ЕАЭС по регулированию финансового рынка
(Касьянов Р.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)В целом можно отметить, что в Евросоюзе ЕНО активно работают в сфере микропруденциального надзора и имеют для этого достаточные полномочия <18>. Это позволяет им обеспечивать поступательное развитие различных интеграционных проектов в сфере финансов, включая один из самых масштабных за последние годы - Союз рынков капитала <19>, для реализации которого много сделал ЕОЦБР <20>. Хорошо проявили себя ЕНО и в период коронавирусной пандемии. Сочетание гибкости при принятии решений, тесная связь с национальными регуляторами, новые регуляторные возможности, выражающиеся в выработке норм мягкого права, позволили ЕОЦБР быстро отреагировать на возникшие трудности на финансовых рынках ЕС <21>. ЕОЦБР по-прежнему активен и в настоящее время руководствуется своей Стратегией на 2023 - 2028 гг. <22>. Этот документ формирует обширную программу действий исходя из глобальных и региональных трендов: 1) неопределенные экономические перспективы и нестабильная геополитическая ситуация; 2) продолжающийся переход Европы к низкоуглеродной экономике; 3) рост инфляции; 4) высокий уровень государственного и частного долга; 5) достижение целей ООН в области устойчивого развития к 2030 г.; 6) финансовые и технологические инновации, включая разработку криптоактивов. В связи с этим стратегическими приоритетами ЕОЦБР на ближайшие годы станут: 1) эффективные финансовые рынки и финансовая стабильность; 2) надзор и надзорная конвергенция; 3) защита частных инвесторов; 4) устойчивое финансирование <23>; 5) технологические инновации <24>.
(Касьянов Р.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)В целом можно отметить, что в Евросоюзе ЕНО активно работают в сфере микропруденциального надзора и имеют для этого достаточные полномочия <18>. Это позволяет им обеспечивать поступательное развитие различных интеграционных проектов в сфере финансов, включая один из самых масштабных за последние годы - Союз рынков капитала <19>, для реализации которого много сделал ЕОЦБР <20>. Хорошо проявили себя ЕНО и в период коронавирусной пандемии. Сочетание гибкости при принятии решений, тесная связь с национальными регуляторами, новые регуляторные возможности, выражающиеся в выработке норм мягкого права, позволили ЕОЦБР быстро отреагировать на возникшие трудности на финансовых рынках ЕС <21>. ЕОЦБР по-прежнему активен и в настоящее время руководствуется своей Стратегией на 2023 - 2028 гг. <22>. Этот документ формирует обширную программу действий исходя из глобальных и региональных трендов: 1) неопределенные экономические перспективы и нестабильная геополитическая ситуация; 2) продолжающийся переход Европы к низкоуглеродной экономике; 3) рост инфляции; 4) высокий уровень государственного и частного долга; 5) достижение целей ООН в области устойчивого развития к 2030 г.; 6) финансовые и технологические инновации, включая разработку криптоактивов. В связи с этим стратегическими приоритетами ЕОЦБР на ближайшие годы станут: 1) эффективные финансовые рынки и финансовая стабильность; 2) надзор и надзорная конвергенция; 3) защита частных инвесторов; 4) устойчивое финансирование <23>; 5) технологические инновации <24>.
Статья: Сочетание страховых и бюджетных механизмов в пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц: дефекты российской модели пенсионного страхования
(Антонова Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)<14> Важно подчеркнуть, что с 1 января 2012 г. сумма такого довольствия со всеми перечисленными выплатами была ограничена величиной в 54%, которая начиная с 1 января 2013 г. подлежит повышению (индексации) не менее чем на 2% до достижения 100% общего размера довольствия. При этом процент повышения довольствия, как правило, зависит от уровня инфляции, следовательно, он может превышать минимальную индексацию (см., например: ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг." // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 05.12.2022; ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг." // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 27.11.2023).
(Антонова Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)<14> Важно подчеркнуть, что с 1 января 2012 г. сумма такого довольствия со всеми перечисленными выплатами была ограничена величиной в 54%, которая начиная с 1 января 2013 г. подлежит повышению (индексации) не менее чем на 2% до достижения 100% общего размера довольствия. При этом процент повышения довольствия, как правило, зависит от уровня инфляции, следовательно, он может превышать минимальную индексацию (см., например: ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг." // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 05.12.2022; ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг." // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 27.11.2023).
Статья: Публично-правовое регулирование цены денег и их покупательной способности в Российской Федерации
(Крылов О.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Во-первых, случаи индексации денежных сумм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, затрагивают лишь отдельные категории субъектов (инвалиды, военнослужащие, их дети, сотрудники полиции и члены их семей, ветераны, герои или полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, лица, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", граждане, признанные инвалидами вследствие поствакцинального осложнения, граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф, граждане, имеющие детей, и др.). Во-вторых, компенсация потерь покупательной способности денег в Российской Федерации производится в различном размере для разных категорий субъектов (размер индексации ежемесячной денежной выплаты инвалидам с 1 февраля 2021 г. установлен в разном размере для инвалидов первой, второй и третьей группы (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 73 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 г." <21>)). В-третьих, сомнительной является полнота установленного размера компенсации потерь покупательной способности денег (например, уровень инфляции, установленный в Федеральном законе от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 годов" <22>, не превышает 3,7%, а единовременное пособие сотрудникам полиции и членам их семей индексируется с коэффициентом 1,037 (Постановление Правительства РФ от 28 января 2021 г. N 70)). Указанное сомнение основывается также на определении размера индексируемых сумм привязкой к производным от уровня инфляции показателям, а не к самому показателю уровня инфляции. Так, индексация размера возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов изменяется в соответствии с изменением величины прожиточного минимума на душу населения, установленного с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, и исчисляется из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год (Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" <23>; Семейный кодекс Российской Федерации <24>). При этом, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25 марта 2003 г. N 49-О <25>, сложившаяся ситуация является для государства естественной, поскольку прерогативой законодателя выступает установление критериев компенсации в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации и по Российской Федерации в целом. Наконец, в-четвертых, имеются отдельные случаи переложения обязанности компенсировать потерянную покупательную способность денег на негосударственные субъекты. Так, индексация заработной платы возлагается на работодателей в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации <26>), при этом отдельными авторами предлагается даже закрепить обязанность работодателя индексировать заработную плату и установить максимальную периодичность индексации не реже раза в год <27>. К этим же случаям относятся договорной механизм компенсации потери покупательной способности денег (ст. 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ <28>; ст. 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ <29>) и др.
(Крылов О.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Во-первых, случаи индексации денежных сумм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, затрагивают лишь отдельные категории субъектов (инвалиды, военнослужащие, их дети, сотрудники полиции и члены их семей, ветераны, герои или полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, лица, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", граждане, признанные инвалидами вследствие поствакцинального осложнения, граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф, граждане, имеющие детей, и др.). Во-вторых, компенсация потерь покупательной способности денег в Российской Федерации производится в различном размере для разных категорий субъектов (размер индексации ежемесячной денежной выплаты инвалидам с 1 февраля 2021 г. установлен в разном размере для инвалидов первой, второй и третьей группы (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 73 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 г." <21>)). В-третьих, сомнительной является полнота установленного размера компенсации потерь покупательной способности денег (например, уровень инфляции, установленный в Федеральном законе от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 годов" <22>, не превышает 3,7%, а единовременное пособие сотрудникам полиции и членам их семей индексируется с коэффициентом 1,037 (Постановление Правительства РФ от 28 января 2021 г. N 70)). Указанное сомнение основывается также на определении размера индексируемых сумм привязкой к производным от уровня инфляции показателям, а не к самому показателю уровня инфляции. Так, индексация размера возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов изменяется в соответствии с изменением величины прожиточного минимума на душу населения, установленного с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, и исчисляется из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год (Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" <23>; Семейный кодекс Российской Федерации <24>). При этом, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25 марта 2003 г. N 49-О <25>, сложившаяся ситуация является для государства естественной, поскольку прерогативой законодателя выступает установление критериев компенсации в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации и по Российской Федерации в целом. Наконец, в-четвертых, имеются отдельные случаи переложения обязанности компенсировать потерянную покупательную способность денег на негосударственные субъекты. Так, индексация заработной платы возлагается на работодателей в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации <26>), при этом отдельными авторами предлагается даже закрепить обязанность работодателя индексировать заработную плату и установить максимальную периодичность индексации не реже раза в год <27>. К этим же случаям относятся договорной механизм компенсации потери покупательной способности денег (ст. 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ <28>; ст. 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ <29>) и др.
Статья: Инфляция как экономико-правовая категория, ее признаки и виды
(Крылов О.М.)
("Финансовое право", 2022, N 9)Понятие "инфляция" широко применяется в законах Российской Федерации без раскрытия содержания. Содержание этого термина можно найти в Приказе Федеральной службы государственной статистики (далее по тексту - Росстат) от 15 декабря 2021 г. N 915 "Об утверждении Официальной статистической методологии наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен" (далее по тексту - Приказ Росстата N 915): это социально-экономическое явление, характеризующееся общим повышением уровня цен в результате обесценивания наличных и безналичных денежных средств и снижения их покупательной способности. Аналогичное, по своей сути, определение инфляции закреплено в другом правовом акте, не обладающем признаками нормативности (Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2022 год и период 2023 и 2024 годов, утвержденные Банком России; далее по тексту - Основные направления Банка России): это устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги в экономике, при этом обычно имеется в виду изменение во времени стоимости потребительской корзины: продовольственных, непродовольственных товаров и услуг, потребляемых средним домохозяйством.
(Крылов О.М.)
("Финансовое право", 2022, N 9)Понятие "инфляция" широко применяется в законах Российской Федерации без раскрытия содержания. Содержание этого термина можно найти в Приказе Федеральной службы государственной статистики (далее по тексту - Росстат) от 15 декабря 2021 г. N 915 "Об утверждении Официальной статистической методологии наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен" (далее по тексту - Приказ Росстата N 915): это социально-экономическое явление, характеризующееся общим повышением уровня цен в результате обесценивания наличных и безналичных денежных средств и снижения их покупательной способности. Аналогичное, по своей сути, определение инфляции закреплено в другом правовом акте, не обладающем признаками нормативности (Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2022 год и период 2023 и 2024 годов, утвержденные Банком России; далее по тексту - Основные направления Банка России): это устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги в экономике, при этом обычно имеется в виду изменение во времени стоимости потребительской корзины: продовольственных, непродовольственных товаров и услуг, потребляемых средним домохозяйством.
Статья: Оговорки о существенном изменении обстоятельств
(Горячева А.И., Власенко Я.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)Пример такой оговорки содержится в деле N А64-9620/2023 <10>. Так, в п. 5.2.2 договора стороны предусмотрели возможность изменить постоянную часть арендной платы в связи с изменением индекса потребительских цен на товары и услуги или на индекс потребительских цен на продовольственные товары либо в случае понижения рыночной стоимости аренды недвижимости. Изменение условия о цене договора предполагало заключение соглашения, подписанного уполномоченными представителями сторон. Арендодатель неоднократно обращался к арендатору с просьбой подготовить дополнительное соглашение об увеличении размера постоянной части арендной платы в связи с повышением уровня инфляции и, когда арендодатель отказался от заключения такого дополнительного соглашения, обратился в суд. Однако суд отказал в удовлетворении исковых требований, поскольку стороны не предусмотрели в договоре односторонний порядок увеличения арендной платы в связи с инфляционными изменениями.
(Горячева А.И., Власенко Я.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)Пример такой оговорки содержится в деле N А64-9620/2023 <10>. Так, в п. 5.2.2 договора стороны предусмотрели возможность изменить постоянную часть арендной платы в связи с изменением индекса потребительских цен на товары и услуги или на индекс потребительских цен на продовольственные товары либо в случае понижения рыночной стоимости аренды недвижимости. Изменение условия о цене договора предполагало заключение соглашения, подписанного уполномоченными представителями сторон. Арендодатель неоднократно обращался к арендатору с просьбой подготовить дополнительное соглашение об увеличении размера постоянной части арендной платы в связи с повышением уровня инфляции и, когда арендодатель отказался от заключения такого дополнительного соглашения, обратился в суд. Однако суд отказал в удовлетворении исковых требований, поскольку стороны не предусмотрели в договоре односторонний порядок увеличения арендной платы в связи с инфляционными изменениями.
Интервью: Страхование имущества юридических лиц: тренды-2023
("Современные страховые технологии", 2023, N 3)Несмотря на сложный год, рынку страхования имущества юридических лиц удалось выстоять и показать положительную динамику премий. Ключевыми факторами, определяющими эту динамику, стали, с одной стороны, повышенный уровень инфляции и ключевой ставки, сниженная экономическая активность бизнеса, а с другой - активные меры государственной поддержки различных сегментов и отраслей экономики. Кредитование и лизинг также являются драйвером имущественного страхования, формирующим спрос в заключении договоров страхования имущества, т.к. страхование предмета залога является обязательным условием совершения залоговой сделки.
("Современные страховые технологии", 2023, N 3)Несмотря на сложный год, рынку страхования имущества юридических лиц удалось выстоять и показать положительную динамику премий. Ключевыми факторами, определяющими эту динамику, стали, с одной стороны, повышенный уровень инфляции и ключевой ставки, сниженная экономическая активность бизнеса, а с другой - активные меры государственной поддержки различных сегментов и отраслей экономики. Кредитование и лизинг также являются драйвером имущественного страхования, формирующим спрос в заключении договоров страхования имущества, т.к. страхование предмета залога является обязательным условием совершения залоговой сделки.
Информация: Совещание с членами Правительства
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Кстати, прошу коллег из Правительства более тесно сотрудничать с комиссиями Госсовета, консультироваться с ними, совместно прорабатывать решения, которые касаются региональных финансов, развития экономики и социальной сферы наших территорий, а как результат - повышения уровня жизни людей.
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Кстати, прошу коллег из Правительства более тесно сотрудничать с комиссиями Госсовета, консультироваться с ними, совместно прорабатывать решения, которые касаются региональных финансов, развития экономики и социальной сферы наших территорий, а как результат - повышения уровня жизни людей.
Статья: Операционная аренда недвижимости в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 14)В январе 2023 года арендная плата по договору проиндексирована на официальный уровень инфляции на 2023 год - 5,5%. Арендная плата составила 36 925 руб. Арендная плата за оставшийся срок пользования увеличилась на 46 200 рублей ((36 925 - 35 000) x 24 мес.).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 14)В январе 2023 года арендная плата по договору проиндексирована на официальный уровень инфляции на 2023 год - 5,5%. Арендная плата составила 36 925 руб. Арендная плата за оставшийся срок пользования увеличилась на 46 200 рублей ((36 925 - 35 000) x 24 мес.).