Уровень аварии
Подборка наиболее важных документов по запросу Уровень аварии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Технологическая бронь и эксплуатационная ответственность сторон при энергоснабжении
(КонсультантПлюс, 2025)Из анализа... норм следует, что обязанность по предоставлению исполнителю плана мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления возникает у потребителя только в случае, если у него отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони.
(КонсультантПлюс, 2025)Из анализа... норм следует, что обязанность по предоставлению исполнителю плана мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления возникает у потребителя только в случае, если у него отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони.
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в энергетике: Потерпевший оспаривает прекращение производства по делу (отказ в его возбуждении) о нарушении организацией порядка ограничения режима потребления электроэнергии, тепловой энергии, газа и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)установлено, что у организации-потребителя отсутствует обязанность по предоставлению плана мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения электроснабжения, т.к. у нее имеется акт согласования технологической и аварийной брони с указанием уровня аварийной брони
(КонсультантПлюс, 2025)установлено, что у организации-потребителя отсутствует обязанность по предоставлению плана мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения электроснабжения, т.к. у нее имеется акт согласования технологической и аварийной брони с указанием уровня аварийной брони
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тактические особенности осмотра транспортных средств, имеющих бортовые компьютеры, при расследовании дорожно-транспортных преступлений
(Зубенко Е.В., Гирийчук В.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Помимо этого, автомобиль может быть снабжен системой контроля за состоянием водителя. Исследователи данного вопроса выделяют два метода построения систем такого контроля. Первый метод реализуют фирмы Mercedes, Volkswagen, Skoda, Volvo, где состояние водителя контролируется только по параметрам движения автомобиля. Второй метод контроля, используемый японскими автопроизводителями, заключается в анализе психоэмоционального состояния водителя с помощью видеокамеры, фиксирующей положение головы, характер движения зрачков глаз, частоту морганий, мимику и жесты водителя, частоту его дыхательных движений. В случае возникновения опасного состояния система предупреждает водителя голосовым или звуковым сигналом, при высоком уровне возникновения аварии блок управления снижает скорость или полностью останавливает автомобиль и включает аварийную сигнализацию <9>.
(Зубенко Е.В., Гирийчук В.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Помимо этого, автомобиль может быть снабжен системой контроля за состоянием водителя. Исследователи данного вопроса выделяют два метода построения систем такого контроля. Первый метод реализуют фирмы Mercedes, Volkswagen, Skoda, Volvo, где состояние водителя контролируется только по параметрам движения автомобиля. Второй метод контроля, используемый японскими автопроизводителями, заключается в анализе психоэмоционального состояния водителя с помощью видеокамеры, фиксирующей положение головы, характер движения зрачков глаз, частоту морганий, мимику и жесты водителя, частоту его дыхательных движений. В случае возникновения опасного состояния система предупреждает водителя голосовым или звуковым сигналом, при высоком уровне возникновения аварии блок управления снижает скорость или полностью останавливает автомобиль и включает аварийную сигнализацию <9>.
Статья: Приобретение права собственности на бесхозяйные линейные объекты в упрощенном порядке
(Мурзин Д.В.)
("Закон", 2023, N 12)В жизни все мы сталкивались с ничейными строениями: здания с выбитыми окнами, заброшенные трансформаторные будки, покосившиеся столбы с провисшими проводами... В лентах новостей постоянно встречается информация, что в таком-то регионе выявлены десятки бесхозяйных энергетических объектов протяженностью иногда в сотни километров (да, в большинстве случаев это линейные объекты). Наследие прошлого: капитальные объекты принадлежали советским предприятиям, которых уже нет. Как ни странно, ничейность энергетических объектов может непосредственно влиять на наш уровень жизни: аварии, потери энергии... Кажется, российский законодатель решил начать бескомпромиссную борьбу с бесхозяйностью линейных объектов недвижимости, но насколько адекватными являются методы этой борьбы?
(Мурзин Д.В.)
("Закон", 2023, N 12)В жизни все мы сталкивались с ничейными строениями: здания с выбитыми окнами, заброшенные трансформаторные будки, покосившиеся столбы с провисшими проводами... В лентах новостей постоянно встречается информация, что в таком-то регионе выявлены десятки бесхозяйных энергетических объектов протяженностью иногда в сотни километров (да, в большинстве случаев это линейные объекты). Наследие прошлого: капитальные объекты принадлежали советским предприятиям, которых уже нет. Как ни странно, ничейность энергетических объектов может непосредственно влиять на наш уровень жизни: аварии, потери энергии... Кажется, российский законодатель решил начать бескомпромиссную борьбу с бесхозяйностью линейных объектов недвижимости, но насколько адекватными являются методы этой борьбы?
Нормативные акты
Приказ Ростехнадзора от 04.09.2017 N 351
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности судов и других плавсредств с ядерными реакторами"
(вместе с "НП-022-17. Федеральные нормы и правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2017 N 48344)Уровень 2. Предотвращение проектных аварий системами нормальной эксплуатации:
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности судов и других плавсредств с ядерными реакторами"
(вместе с "НП-022-17. Федеральные нормы и правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2017 N 48344)Уровень 2. Предотвращение проектных аварий системами нормальной эксплуатации:
Интервью: Снижение риска - это инвестиционный проект
("Современные страховые технологии", 2023, N 1)Существует огромное число инженерно-технических и организационных мероприятий, которые направлены на повышение уровня промышленной безопасности и охраны труда, предупреждение аварий, инцидентов, производственных неполадок, причинения вреда окружающей природной среде и чрезвычайных ситуаций, а в конечном счете - на снижение частоты реализации этих опасностей и уменьшение объема причиняемых ими убытков. В разных отраслях они могут отличаться.
("Современные страховые технологии", 2023, N 1)Существует огромное число инженерно-технических и организационных мероприятий, которые направлены на повышение уровня промышленной безопасности и охраны труда, предупреждение аварий, инцидентов, производственных неполадок, причинения вреда окружающей природной среде и чрезвычайных ситуаций, а в конечном счете - на снижение частоты реализации этих опасностей и уменьшение объема причиняемых ими убытков. В разных отраслях они могут отличаться.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Закону, на четыре класса опасности (п. 3 ст. 2);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Закону, на четыре класса опасности (п. 3 ст. 2);
Статья: О надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)1) потенциально опасные объекты 1-й категории опасности (особо высокий уровень опасности) - объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации федерального характера;
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)1) потенциально опасные объекты 1-й категории опасности (особо высокий уровень опасности) - объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации федерального характера;
Статья: Специализированная нефинансовая отчетность о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства: анализ и проблемы
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)В Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства на период до 2030 г. с прогнозом до 2035 г. <3> признано, что более 40% линейных объектов нуждается в обновлении, ежегодно около 3% сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения признается аварийным. На уровне государственных органов это признается проблемой N 1 и декларируется ее решение в течение ближайших лет.
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)В Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства на период до 2030 г. с прогнозом до 2035 г. <3> признано, что более 40% линейных объектов нуждается в обновлении, ежегодно около 3% сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения признается аварийным. На уровне государственных органов это признается проблемой N 1 и декларируется ее решение в течение ближайших лет.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Задачи технической эксплуатации зданий и сооружений заключаются в том, чтобы обеспечить работу всех инженерных систем без аварий, поддерживать установленный уровень безопасности, обеспечить функционирование объекта в соответствии с его назначением, поддерживать оптимальные температуру и влажность в помещениях, обеспечивать плановые эксплуатационные характеристики зданий в течение всего срока службы, подготовить объект к сезонной эксплуатации, поддерживать должное санитарно-гигиеническое состояние технических помещений.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Задачи технической эксплуатации зданий и сооружений заключаются в том, чтобы обеспечить работу всех инженерных систем без аварий, поддерживать установленный уровень безопасности, обеспечить функционирование объекта в соответствии с его назначением, поддерживать оптимальные температуру и влажность в помещениях, обеспечивать плановые эксплуатационные характеристики зданий в течение всего срока службы, подготовить объект к сезонной эксплуатации, поддерживать должное санитарно-гигиеническое состояние технических помещений.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии со ст. 629 беспилотные транспортные средства должны "иметь программное обеспечение, одобренное национальной исполнительной властью", разрешение, которое будет предоставлено только в том случае, если "достоверно продемонстрирован уровень аварийности ниже, чем средний уровень аварийности, соответствующий вождению". То есть данные возможного "предварительного тиража" в качестве испытания или его тиража в других странах будут сравниваться, чтобы проверить, достигнуто ли одобрение системы автономного вождения.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии со ст. 629 беспилотные транспортные средства должны "иметь программное обеспечение, одобренное национальной исполнительной властью", разрешение, которое будет предоставлено только в том случае, если "достоверно продемонстрирован уровень аварийности ниже, чем средний уровень аварийности, соответствующий вождению". То есть данные возможного "предварительного тиража" в качестве испытания или его тиража в других странах будут сравниваться, чтобы проверить, достигнуто ли одобрение системы автономного вождения.
Статья: Эксплуатация опасных производственных объектов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона о промышленной безопасности опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в Приложении 2 к данному Закону, на 4 класса опасности:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона о промышленной безопасности опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в Приложении 2 к данному Закону, на 4 класса опасности: