Упрощенная отчетность за 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Упрощенная отчетность за 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2024 N 13АП-44845/2023 по делу N А21-259/2023
Категория: 1) НДС; 2) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о доначислении НДС, пени, штрафа.
Обстоятельства: Налоговым органом установлены обстоятельства, свидетельствующие об умышленном занижении налогоплательщиком налоговых обязательств и создании формального документооборота в отсутствие реальных взаимоотношений с контрагентом.
Решение: Отказано.Согласно представленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Интерпроф" за 2020 год, кредиторская задолженность по состоянию на 31.12.2020 составляла 339 686 000 рублей.
Категория: 1) НДС; 2) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о доначислении НДС, пени, штрафа.
Обстоятельства: Налоговым органом установлены обстоятельства, свидетельствующие об умышленном занижении налогоплательщиком налоговых обязательств и создании формального документооборота в отсутствие реальных взаимоотношений с контрагентом.
Решение: Отказано.Согласно представленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Интерпроф" за 2020 год, кредиторская задолженность по состоянию на 31.12.2020 составляла 339 686 000 рублей.
Апелляционное определение Самарского областного суда от 14.12.2023 по делу N 33-12263/2023 (УИД 63RS0025-01-2022-004130-37)
Категория спора: 1) Аренда оборудования; 2) Заем.
Требования арендатора: 1) О признании договора недействительным в целом.
Требования арендодателя: 2) О взыскании задолженности; 3) О взыскании неустойки.
Требования займодавца: 4) О взыскании основного долга по договору займа; 5) О взыскании процентов за пользование займом.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено.Данные обстоятельства подтверждаются упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетностью ООО "Милена Мьюзик" за 2020-2022 годы.
Категория спора: 1) Аренда оборудования; 2) Заем.
Требования арендатора: 1) О признании договора недействительным в целом.
Требования арендодателя: 2) О взыскании задолженности; 3) О взыскании неустойки.
Требования займодавца: 4) О взыскании основного долга по договору займа; 5) О взыскании процентов за пользование займом.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено.Данные обстоятельства подтверждаются упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетностью ООО "Милена Мьюзик" за 2020-2022 годы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теоретический аспект признания в бухгалтерском учете коммерческих организаций основных средств и их оценки
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2023, N 4)В основу принятого ФСБУ 6/2020 "Основные средства" положены правила МСФО (IAS) 16 "Основные средства", применяемого для составления финансовой отчетности по международным стандартам согласно Приказу Минфина России от 28.12.2015 N 217н. Для коммерческих организаций, которые по законодательству применяют упрощенные способы бухгалтерского учета и составляют упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ФСБУ 6/2020 "Основные средства" установлены правила, по которым отдельные положения стандарта ими могут не применяться. К ним относятся:
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2023, N 4)В основу принятого ФСБУ 6/2020 "Основные средства" положены правила МСФО (IAS) 16 "Основные средства", применяемого для составления финансовой отчетности по международным стандартам согласно Приказу Минфина России от 28.12.2015 N 217н. Для коммерческих организаций, которые по законодательству применяют упрощенные способы бухгалтерского учета и составляют упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ФСБУ 6/2020 "Основные средства" установлены правила, по которым отдельные положения стандарта ими могут не применяться. К ним относятся:
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)По результатам принятых мер с 01.01.2020 упрощен порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы. Начиная с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год отчетность подлежит представлению организациями только в один адрес: в зависимости от вида экономической деятельности в налоговый орган по месту своего нахождения либо в Банк России (для кредитных и некредитных финансовых организаций, в отношении деятельности которых ЦБ РФ осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору). Отменена обязанность организаций представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в органы государственной статистики.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)По результатам принятых мер с 01.01.2020 упрощен порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы. Начиная с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год отчетность подлежит представлению организациями только в один адрес: в зависимости от вида экономической деятельности в налоговый орган по месту своего нахождения либо в Банк России (для кредитных и некредитных финансовых организаций, в отношении деятельности которых ЦБ РФ осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору). Отменена обязанность организаций представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в органы государственной статистики.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 31.05.2023 N БВ-4-7/6781
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Общество обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, указав, что недоимка по авансовому платежу по смыслу статей 58, 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не является недоимкой по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за соответствующий период. Поскольку срок уплаты налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год продлен до 30.09.2020 включительно, то недоимка возникает только после 30.09.2020. Кроме того, доказательств искажения получателем субсидии данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, равно как и доказательств недобросовестного поведения получателя бюджетных средств или наличия счетной ошибки инспекцией не представлены, судами при рассмотрении дела не выявлены.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Общество обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, указав, что недоимка по авансовому платежу по смыслу статей 58, 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не является недоимкой по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за соответствующий период. Поскольку срок уплаты налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год продлен до 30.09.2020 включительно, то недоимка возникает только после 30.09.2020. Кроме того, доказательств искажения получателем субсидии данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, равно как и доказательств недобросовестного поведения получателя бюджетных средств или наличия счетной ошибки инспекцией не представлены, судами при рассмотрении дела не выявлены.
Готовое решение: Какие упрощения в бухгалтерском учете основных средств и капитальных вложений в них допускаются для малых предприятий и других организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, обязаны раскрывать в бухгалтерской отчетности с учетом существенности только следующую информацию (п. 3 ФСБУ 6/2020, пп. "а" п. 4 ФСБУ 26/2020):
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, обязаны раскрывать в бухгалтерской отчетности с учетом существенности только следующую информацию (п. 3 ФСБУ 6/2020, пп. "а" п. 4 ФСБУ 26/2020):
Статья: Применение УСН: ограничение по стоимости ОС
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 4)Но ФСБУ 6/2020 не содержит непосредственно понятие "остаточная стоимость" ОС. При этом в нем есть понятие "балансовая стоимость", которая представляет собой первоначальную стоимость ОС, уменьшенную на суммы накопленной амортизации и обесценения (п. 25 ФСБУ 6/2020). Поскольку организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может не отражать обесценение основных средств в бухгалтерском учете (п. 3 ФСБУ 6/2020), балансовая стоимость ОС определяется как первоначальная стоимость ОС за вычетом накопленной амортизации.
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 4)Но ФСБУ 6/2020 не содержит непосредственно понятие "остаточная стоимость" ОС. При этом в нем есть понятие "балансовая стоимость", которая представляет собой первоначальную стоимость ОС, уменьшенную на суммы накопленной амортизации и обесценения (п. 25 ФСБУ 6/2020). Поскольку организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может не отражать обесценение основных средств в бухгалтерском учете (п. 3 ФСБУ 6/2020), балансовая стоимость ОС определяется как первоначальная стоимость ОС за вычетом накопленной амортизации.
Типовая ситуация: Упрощенный бухучет и отчетность: кто и как применяет
(Издательство "Главная книга", 2025)Вести упрощенный бухгалтерский учет и сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность могут все малые предприятия, кроме перечисленных в ч. 5 ст. 6 Закона о бухучете.
(Издательство "Главная книга", 2025)Вести упрощенный бухгалтерский учет и сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность могут все малые предприятия, кроме перечисленных в ч. 5 ст. 6 Закона о бухучете.
Готовое решение: Как учитывать консервацию основных средств при применении ФСБУ 6/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Стоимость ОС, переведенных на консервацию, продолжайте учитывать на счете 01 "Основные средства" (счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности"). Для обособленного учета таких объектов и амортизации по ним откройте к счетам 01 (03) и 02 "Амортизация основных средств" отдельный субсчет либо отразите перевод ОС на консервацию в аналитическом учете. Это упростит получение информации, обязательной к раскрытию в бухгалтерской отчетности (пп. "и" п. 45 ФСБУ 6/2020).
(КонсультантПлюс, 2025)Стоимость ОС, переведенных на консервацию, продолжайте учитывать на счете 01 "Основные средства" (счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности"). Для обособленного учета таких объектов и амортизации по ним откройте к счетам 01 (03) и 02 "Амортизация основных средств" отдельный субсчет либо отразите перевод ОС на консервацию в аналитическом учете. Это упростит получение информации, обязательной к раскрытию в бухгалтерской отчетности (пп. "и" п. 45 ФСБУ 6/2020).
Путеводитель по сделкам. Лицензионный договор. Лицензиат (сублицензиат)<1> Организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может признавать затраты на приобретение, создание, улучшение объектов, которые подлежат принятию к бухгалтерскому учету в качестве НМА, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления (пп. "б" п. 4 ФСБУ 26/2020).
Статья: Упрощенное производство в цивилистическом судопроизводстве - наиболее значимые относительные величины начала 20-х годов XXI в.
(Латышева Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 12)Современная система статистического наблюдения позволяет в значительной части обобщать особенности организации упрощенного производства в цивилистическом производстве. Система судебного администрирования, основанная на применении информационных технологий, позволяет оптимизировать содержание судебного делопроизводства. Учитывая значительный аналитический потенциал программы статистического наблюдения в условиях цифровизации, возможно осуществить разработку для судов общей юрисдикции специального раздела (справки к разделу) об упрощенном судопроизводстве с детализацией по строкам, в том числе: исковые заявления (заявления), доказательства поступили в электронном виде; категории судебных дел; осуществлен переход от упрощенного порядка к общему порядку рассмотрения дела. Некоторые аналогии в действующей системе учета имеются в форме N 01-АС "Оперативная отчетность о деятельности арбитражных судов Российской Федерации" (разд. 7). Доступность и открытость информации об итогах консолидации статистических данных об упрощенном производстве позволят реализовать в данной части Концепцию информационной политики судебной системы на 2020 - 2030 годы, которая была одобрена Советом судей Российской Федерации 5 декабря 2019 г.
(Латышева Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 12)Современная система статистического наблюдения позволяет в значительной части обобщать особенности организации упрощенного производства в цивилистическом производстве. Система судебного администрирования, основанная на применении информационных технологий, позволяет оптимизировать содержание судебного делопроизводства. Учитывая значительный аналитический потенциал программы статистического наблюдения в условиях цифровизации, возможно осуществить разработку для судов общей юрисдикции специального раздела (справки к разделу) об упрощенном судопроизводстве с детализацией по строкам, в том числе: исковые заявления (заявления), доказательства поступили в электронном виде; категории судебных дел; осуществлен переход от упрощенного порядка к общему порядку рассмотрения дела. Некоторые аналогии в действующей системе учета имеются в форме N 01-АС "Оперативная отчетность о деятельности арбитражных судов Российской Федерации" (разд. 7). Доступность и открытость информации об итогах консолидации статистических данных об упрощенном производстве позволят реализовать в данной части Концепцию информационной политики судебной системы на 2020 - 2030 годы, которая была одобрена Советом судей Российской Федерации 5 декабря 2019 г.
Статья: Единая упрощенная декларация - 2025
(Габолаев Г.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 1)Единая упрощенная декларация (ЕУД) - это специальная форма налоговой отчетности, которая позволяет организациям и индивидуальным предпринимателям заметно упростить процесс подачи отчетных документов в случае, если у них отсутствуют определенные операции в периоде. Напомним, документ утвержден Приказом ФНС России от 26.02.2020 N ММВ-7-1/124@.
(Габолаев Г.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 1)Единая упрощенная декларация (ЕУД) - это специальная форма налоговой отчетности, которая позволяет организациям и индивидуальным предпринимателям заметно упростить процесс подачи отчетных документов в случае, если у них отсутствуют определенные операции в периоде. Напомним, документ утвержден Приказом ФНС России от 26.02.2020 N ММВ-7-1/124@.
Статья: Ведение бухгалтерского учета в новых регионах РФ
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 2)Но, например, организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может начать применять указанный ФСБУ перспективно (только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения стандарта, без изменения сформированных ранее данных бухгалтерского учета) (п. 51 ФСБУ 6/2020).
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 2)Но, например, организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может начать применять указанный ФСБУ перспективно (только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения стандарта, без изменения сформированных ранее данных бухгалтерского учета) (п. 51 ФСБУ 6/2020).
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)В Рекомендации БМЦ Р-126/2021-КпР "Стоимостной лимит для основных средств" (в которой предлагалось устанавливать лимит не для единицы основного средства, а для совокупности объектов, но которая не была поддержана Минфином в Письме от 25.08.2021 N 07-01-09/68312) указывается, что цель пункта 5 ФСБУ 6/2020 состоит в реализации требования рациональности, что означает возможность максимально упростить порядок учета той части основных средств, информация о которых в силу их незначительной стоимости не влияет на решения пользователей бухгалтерской отчетности, в связи с чем ценность такой информации не оправдывает затрат на ее получение.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)В Рекомендации БМЦ Р-126/2021-КпР "Стоимостной лимит для основных средств" (в которой предлагалось устанавливать лимит не для единицы основного средства, а для совокупности объектов, но которая не была поддержана Минфином в Письме от 25.08.2021 N 07-01-09/68312) указывается, что цель пункта 5 ФСБУ 6/2020 состоит в реализации требования рациональности, что означает возможность максимально упростить порядок учета той части основных средств, информация о которых в силу их незначительной стоимости не влияет на решения пользователей бухгалтерской отчетности, в связи с чем ценность такой информации не оправдывает затрат на ее получение.
Вопрос: Как некоммерческой организации сформировать учетную политику для целей бухгалтерского учета?
(Консультация эксперта, 2025)Также предусмотрены некоторые упрощенные требования к раскрытию информации в отчетности (например, п. п. 4, 23, 24 ФСБУ 26/2020, п. п. 3, 45, 46, 47 ФСБУ 6/2020, п. п. 3, 49, 50, 51 ФСБУ 14/2022).
(Консультация эксперта, 2025)Также предусмотрены некоторые упрощенные требования к раскрытию информации в отчетности (например, п. п. 4, 23, 24 ФСБУ 26/2020, п. п. 3, 45, 46, 47 ФСБУ 6/2020, п. п. 3, 49, 50, 51 ФСБУ 14/2022).