Упразднение органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Упразднение органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Преобразование и объединение муниципальных образований
(КонсультантПлюс, 2025)"...Административный истец Ч. обратился в... суд... просил признать недействующим полностью с момента принятия Закон... "О Хорольском муниципальном округе". В обоснование заявленных требований указал, что... оспариваемым нормативным правовым актом нарушены его права как субъекта, проживающего на территории, на которую распространяется действие оспариваемого им нормативного правового акта... упразднен орган местного самоуправления... без учета мнения представительного органа - населения...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Административный истец Ч. обратился в... суд... просил признать недействующим полностью с момента принятия Закон... "О Хорольском муниципальном округе". В обоснование заявленных требований указал, что... оспариваемым нормативным правовым актом нарушены его права как субъекта, проживающего на территории, на которую распространяется действие оспариваемого им нормативного правового акта... упразднен орган местного самоуправления... без учета мнения представительного органа - населения...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уведомление о приеме на работу госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)При реорганизации, упразднении госоргана, в котором работал служащий, уведомление о заключении с ним трудового договора направляется в один из госорганов, которому переданы функции реорганизованного (упраздненного) органа
(КонсультантПлюс, 2025)При реорганизации, упразднении госоргана, в котором работал служащий, уведомление о заключении с ним трудового договора направляется в один из госорганов, которому переданы функции реорганизованного (упраздненного) органа
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая охрана основного закона субъекта Российской Федерации
(Курятников В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 8)Конституционная реформа 2020 года привела к упразднению специализированных органов правовой охраны основных законов субъектов Российской Федерации - конституционных (уставных) судов субъектов РФ. Однако потребность обеспечивать прямое действие и защиту конституционных (уставных) норм на уровне субъекта Федерации сохраняется. В публикации изучается развитие отечественной юридической доктрины в части правовой охраны региональной конституционной законности, анализируются понятие правовой охраны основного закона субъекта Российской Федерации и особенности этой деятельности в сравнении с охраной федеральной Конституции. Выделяются объекты, субъекты и средства правовой охраны основного закона субъекта РФ. Обозначается проблема необходимости обеспечить соответствие актов субъектов РФ и муниципальных образований, практики их применения и основному закону субъекта РФ, и Конституции Российской Федерации. Делается вывод о нецелесообразности возложения обязанностей по обеспечению региональной конституционной (уставной) законности на федеральные структуры. Обосновывается необходимость учреждения конституционных (уставных) советов субъектов Российской Федерации как специализированных органов правовой охраны основного закона субъекта Российской Федерации.
(Курятников В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 8)Конституционная реформа 2020 года привела к упразднению специализированных органов правовой охраны основных законов субъектов Российской Федерации - конституционных (уставных) судов субъектов РФ. Однако потребность обеспечивать прямое действие и защиту конституционных (уставных) норм на уровне субъекта Федерации сохраняется. В публикации изучается развитие отечественной юридической доктрины в части правовой охраны региональной конституционной законности, анализируются понятие правовой охраны основного закона субъекта Российской Федерации и особенности этой деятельности в сравнении с охраной федеральной Конституции. Выделяются объекты, субъекты и средства правовой охраны основного закона субъекта РФ. Обозначается проблема необходимости обеспечить соответствие актов субъектов РФ и муниципальных образований, практики их применения и основному закону субъекта РФ, и Конституции Российской Федерации. Делается вывод о нецелесообразности возложения обязанностей по обеспечению региональной конституционной (уставной) законности на федеральные структуры. Обосновывается необходимость учреждения конституционных (уставных) советов субъектов Российской Федерации как специализированных органов правовой охраны основного закона субъекта Российской Федерации.
Готовое решение: Что делать кадровику организации в связи с частичной мобилизацией либо в случае, если работник стал добровольцем или контрактником
(КонсультантПлюс, 2025)Увольнение госслужащего. В период приостановления госслужбы нельзя уволить госслужащего по инициативе представителя нанимателя. Исключение - упразднение госоргана (органа публичной власти федеральной территории) (п. п. 2, 5 ст. 12.1 Закона о системе госслужбы, ч. 2 ст. 53.1 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2025)Увольнение госслужащего. В период приостановления госслужбы нельзя уволить госслужащего по инициативе представителя нанимателя. Исключение - упразднение госоргана (органа публичной власти федеральной территории) (п. п. 2, 5 ст. 12.1 Закона о системе госслужбы, ч. 2 ст. 53.1 Закона о государственной гражданской службе).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 22.3. Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
(ред. от 04.11.2025)Статья 22.3. Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
Статья: Расторжение договора о целевом обучении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если после заключения договора о целевом обучении организация либо орган, являющиеся местом осуществления трудовой деятельности, ликвидированы (за исключением упразднения органа с передачей его функций иному органу) или индивидуальный предприниматель прекратил деятельность, договор о целевом обучении считается расторгнутым со дня наступления указанных обстоятельств и стороны договора о целевом обучении освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по нему (пп. "а" п. 47 Положения).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если после заключения договора о целевом обучении организация либо орган, являющиеся местом осуществления трудовой деятельности, ликвидированы (за исключением упразднения органа с передачей его функций иному органу) или индивидуальный предприниматель прекратил деятельность, договор о целевом обучении считается расторгнутым со дня наступления указанных обстоятельств и стороны договора о целевом обучении освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по нему (пп. "а" п. 47 Положения).
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)15.4. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении, изменении границ лесопаркового зеленого пояса или о его упразднении уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший такое решение, или уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти согласно ч. 15.4 комментируемой статьи направляет в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)15.4. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении, изменении границ лесопаркового зеленого пояса или о его упразднении уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший такое решение, или уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти согласно ч. 15.4 комментируемой статьи направляет в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей органа принудительного исполнения или упразднением органа принудительного исполнения служащий, замещающий сокращаемую должность службы в государственном органе или должность в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей органа принудительного исполнения или упразднением органа принудительного исполнения служащий, замещающий сокращаемую должность службы в государственном органе или должность в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Готовое решение: Что нужно учесть заказчику при досрочном расторжении договора целевого обучения, заключенного начиная с 1 мая 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Возможна ситуация, когда работодателя (орган, организацию) ликвидировали или он (ИП) прекратил деятельность. В этом случае договор целевого обучения не считается расторгнутым. Заказчик должен обеспечить исполнение обязательств по нему и трудоустроить гражданина у себя или в иной организации (у ИП). Это не касается случаев упразднения органа, когда его функции передаются иному органу (пп. "б" п. 47 Положения о целевом обучении).
(КонсультантПлюс, 2025)Возможна ситуация, когда работодателя (орган, организацию) ликвидировали или он (ИП) прекратил деятельность. В этом случае договор целевого обучения не считается расторгнутым. Заказчик должен обеспечить исполнение обязательств по нему и трудоустроить гражданина у себя или в иной организации (у ИП). Это не касается случаев упразднения органа, когда его функции передаются иному органу (пп. "б" п. 47 Положения о целевом обучении).
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- государственному гражданскому служащему, уволенному в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа, признанному безработным, но не трудоустроенному в период после увольнения с гражданской службы, за который ему произведена единовременная выплата - компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания (компенсация за пятый и шестой месяцы после увольнения) в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в этом случае пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- государственному гражданскому служащему, уволенному в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа, признанному безработным, но не трудоустроенному в период после увольнения с гражданской службы, за который ему произведена единовременная выплата - компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания (компенсация за пятый и шестой месяцы после увольнения) в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в этом случае пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода;
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2) для гражданских служащих, назначенных в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 79-ФЗ на должность гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа;
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2) для гражданских служащих, назначенных в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 79-ФЗ на должность гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа;
Готовое решение: Как расторгнуть служебный контракт (уволить госслужащего)
(КонсультантПлюс, 2025)в период приостановления госслужбы по ст. 53.1 Закона о государственной гражданской службе. Речь идет о ее приостановлении в связи с призывом госслужащего на военную службу по мобилизации (в том числе направлением на службу в войска нацгвардии РФ по мобилизации) или заключением им в период мобилизации, военного положения или военное время контракта на военную службу либо заключением им контракта добровольца. Исключения - контракт расторгается в связи с упразднением госоргана (органа публичной власти федеральной территории), а также в случае невыхода госслужащего на службу по истечении трех месяцев после завершения такой службы (окончания действия контракта добровольца) с учетом продления трехмесячного срока на период его временной нетрудоспособности.
(КонсультантПлюс, 2025)в период приостановления госслужбы по ст. 53.1 Закона о государственной гражданской службе. Речь идет о ее приостановлении в связи с призывом госслужащего на военную службу по мобилизации (в том числе направлением на службу в войска нацгвардии РФ по мобилизации) или заключением им в период мобилизации, военного положения или военное время контракта на военную службу либо заключением им контракта добровольца. Исключения - контракт расторгается в связи с упразднением госоргана (органа публичной власти федеральной территории), а также в случае невыхода госслужащего на службу по истечении трех месяцев после завершения такой службы (окончания действия контракта добровольца) с учетом продления трехмесячного срока на период его временной нетрудоспособности.
Статья: Система взглядов А.И. Елистратова на природу и сущность института административно-территориального устройства и их актуальность в современных науках конституционного и административного права
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Современная наука административного права вновь, по нашему мнению, должна вернуться к рассмотрению некоторых элементов комплексного межотраслевого института административно-территориального устройства, а именно той его части, которая регулирует правила создания, преобразования и упразднения органов государственного управления, создаваемых в рамках административно-территориальных единиц, особое внимание уделив проблеме их оптимизации. В этом отношении будет востребовано научное наследие А.И. Елистратова, восстановлена преемственность его идей.
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Современная наука административного права вновь, по нашему мнению, должна вернуться к рассмотрению некоторых элементов комплексного межотраслевого института административно-территориального устройства, а именно той его части, которая регулирует правила создания, преобразования и упразднения органов государственного управления, создаваемых в рамках административно-территориальных единиц, особое внимание уделив проблеме их оптимизации. В этом отношении будет востребовано научное наследие А.И. Елистратова, восстановлена преемственность его идей.