Упразднение оопт
Подборка наиболее важных документов по запросу Упразднение оопт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) <2> применительно к ООПТ говорит об их "организации", "создании", "развитии" и "функционировании". Если процедуры создания ООПТ различных категорий подробно регламентированы, то понятия "функционирование" и "развитие" ООПТ не раскрываются в Законе. Из форм изменения ООПТ Закон N 33-ФЗ предусматривает только изменение режима особой охраны ООПТ. Иные формы изменения статуса ООПТ (изменение границ (площади), преобразование (включая изменение категории) и упразднение (ликвидацию)) Закон N 33-ФЗ не предусматривает <3>. Но при этом справедливо отмечается отсутствие в Законе N 33-ФЗ прямого запрета на упразднение ООПТ <4>. Данная проблема, учитывая длительность ее существования, приобрела многоаспектный характер, который предлагается рассмотреть.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) <2> применительно к ООПТ говорит об их "организации", "создании", "развитии" и "функционировании". Если процедуры создания ООПТ различных категорий подробно регламентированы, то понятия "функционирование" и "развитие" ООПТ не раскрываются в Законе. Из форм изменения ООПТ Закон N 33-ФЗ предусматривает только изменение режима особой охраны ООПТ. Иные формы изменения статуса ООПТ (изменение границ (площади), преобразование (включая изменение категории) и упразднение (ликвидацию)) Закон N 33-ФЗ не предусматривает <3>. Но при этом справедливо отмечается отсутствие в Законе N 33-ФЗ прямого запрета на упразднение ООПТ <4>. Данная проблема, учитывая длительность ее существования, приобрела многоаспектный характер, который предлагается рассмотреть.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Принесены протесты на положения региональных законов об ООПТ регионального и местного значения Республики Дагестан, Чувашской Республики, Астраханской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Нижегородской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Тверской, Ульяновской областей в связи с их несоответствием федеральному законодательству в части предоставления возможности реорганизации и упразднения ООПТ вопреки установленному запрету изъятия земель природно-заповедного фонда.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Принесены протесты на положения региональных законов об ООПТ регионального и местного значения Республики Дагестан, Чувашской Республики, Астраханской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Нижегородской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Тверской, Ульяновской областей в связи с их несоответствием федеральному законодательству в части предоставления возможности реорганизации и упразднения ООПТ вопреки установленному запрету изъятия земель природно-заповедного фонда.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)Кроме этого, суд первой инстанции, удовлетворяя административный иск прокурора, правильно руководствовался ч. 3 ст. 16 Закона Республики Саха (Якутия) "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)" и п. 2.5.2 Порядка образования, преобразования и упразднения особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) местного значения, утвержденного постановлением правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2012 г. N 613.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)Кроме этого, суд первой инстанции, удовлетворяя административный иск прокурора, правильно руководствовался ч. 3 ст. 16 Закона Республики Саха (Якутия) "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)" и п. 2.5.2 Порядка образования, преобразования и упразднения особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) местного значения, утвержденного постановлением правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2012 г. N 613.
Паспорт проекта Федерального закона N 962708-8
"О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (в части регулирования вопросов упразднения, преобразования особо охраняемых природных территорий, изменения их границ)"
(внесен Государственным Советом Чувашской Республики)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 962708-8
"О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (в части регулирования вопросов упразднения, преобразования особо охраняемых природных территорий, изменения их границ)"
(внесен Государственным Советом Чувашской Республики)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 962708-8
Статья: Ликвидация особо охраняемых природных территорий
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В Республике Адыгея основанием для упразднения ООПТ является ситуация, при которой подлежавшие особой охране природные комплексы и (или) объекты в границах ООПТ утрачены и не могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране <5>.
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В Республике Адыгея основанием для упразднения ООПТ является ситуация, при которой подлежавшие особой охране природные комплексы и (или) объекты в границах ООПТ утрачены и не могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране <5>.
Статья: О типичных нарушениях законодательства в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий
(Бердинских С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)- нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия органов власти (федерального, регионального уровня), органов местного самоуправления, в сфере правового регулирования правоотношений и реализации полномочий, создания, функционирования, охраны, использования ООПТ, установления ответственности за нарушения режима ООПТ, упразднения ООПТ.
(Бердинских С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)- нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия органов власти (федерального, регионального уровня), органов местного самоуправления, в сфере правового регулирования правоотношений и реализации полномочий, создания, функционирования, охраны, использования ООПТ, установления ответственности за нарушения режима ООПТ, упразднения ООПТ.