Управление наземными транспортными средствами
Подборка наиболее важных документов по запросу Управление наземными транспортными средствами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
("Кадровик-практик", 2023, N 4)Также предусмотрены требования охраны труда при управлении наземным транспортным средством в условиях ГИО, плохой видимости, сильных атмосферных осадков (сильного ливня), сильного (порывистого) ветра.
("Кадровик-практик", 2023, N 4)Также предусмотрены требования охраны труда при управлении наземным транспортным средством в условиях ГИО, плохой видимости, сильных атмосферных осадков (сильного ливня), сильного (порывистого) ветра.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На беспилотные автомобили распространяются и другие нормативные требования, такие как наличие комплексного страхования ответственности перед третьими лицами и ущерба имуществу. Каждое автономное транспортное средство должно быть оснащено "черным ящиком", который сохраняет видеозаписи и другие данные, необходимые для поддержки расследования в случае аварии. Также требуется обеспечить передачу в режиме реального времени информации о местоположении и рабочем состоянии транспортного средства. Все данные стекаются в систему мониторинга и оценки автотранспортных средств Управления наземного транспорта [1215].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На беспилотные автомобили распространяются и другие нормативные требования, такие как наличие комплексного страхования ответственности перед третьими лицами и ущерба имуществу. Каждое автономное транспортное средство должно быть оснащено "черным ящиком", который сохраняет видеозаписи и другие данные, необходимые для поддержки расследования в случае аварии. Также требуется обеспечить передачу в режиме реального времени информации о местоположении и рабочем состоянии транспортного средства. Все данные стекаются в систему мониторинга и оценки автотранспортных средств Управления наземного транспорта [1215].
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)16 января 2019 г. по результатам внеочередного медицинского осмотра А. в поликлинике ему выдано медицинское заключение о том, что он признан постоянно непригодным по состоянию здоровья к отдельным видам работ (управление наземными транспортными средствами).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)16 января 2019 г. по результатам внеочередного медицинского осмотра А. в поликлинике ему выдано медицинское заключение о том, что он признан постоянно непригодным по состоянию здоровья к отдельным видам работ (управление наземными транспортными средствами).
Указание Банка России от 06.10.2023 N 6568-У
"О составе, порядке и сроках представления страховщиками в автоматизированную информационную систему страхования информации, предусмотренной пунктом 1 статьи 33.11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации", а также о порядке отказа оператора автоматизированной информационной системы страхования в размещении указанной информации в автоматизированной информационной системе страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2023 N 76711)1. Информация о страхователе и лицах, допущенных к управлению транспортным средством, выгодоприобретателе по договору страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) (далее для целей настоящего приложения - договор страхования):
"О составе, порядке и сроках представления страховщиками в автоматизированную информационную систему страхования информации, предусмотренной пунктом 1 статьи 33.11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации", а также о порядке отказа оператора автоматизированной информационной системы страхования в размещении указанной информации в автоматизированной информационной системе страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2023 N 76711)1. Информация о страхователе и лицах, допущенных к управлению транспортным средством, выгодоприобретателе по договору страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) (далее для целей настоящего приложения - договор страхования):
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)К числу работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, отнесены работы на высоте, работа лифтера на лифтах скоростных (от 2,0 до 4,0 м/с) и высокоскоростных (свыше 4,0 м/с) при внутреннем сопровождении лифта, работа в качестве крановщика, работы по валке, сплаву, транспортировке, первичной обработке, охране и восстановлению лесов, работы в особых географических регионах с местами проведения работ, транспортная доступность которых от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь в экстренной форме, превышает 60 минут, работы, непосредственно связанные с обслуживанием оборудования, работающего под избыточным давлением, работы, непосредственно связанные с применением легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, работы, выполняемые аварийно-спасательной службой, аварийно-спасательными формированиями, спасателями, а также работы, выполняемые пожарной охраной при тушении пожаров, подземные работы, включая работы на рудниках, управление наземными транспортными средствами, водолазные работы, кессонные работы, работы в барокамерах и других устройствах в условиях повышенного давления воздушной и газовой среды, работы, при выполнении которых разрешено ношение оружия и его применение и др. При этом профессии и должности лиц, выполняющих указанные работы, не предусматриваются.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)К числу работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, отнесены работы на высоте, работа лифтера на лифтах скоростных (от 2,0 до 4,0 м/с) и высокоскоростных (свыше 4,0 м/с) при внутреннем сопровождении лифта, работа в качестве крановщика, работы по валке, сплаву, транспортировке, первичной обработке, охране и восстановлению лесов, работы в особых географических регионах с местами проведения работ, транспортная доступность которых от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь в экстренной форме, превышает 60 минут, работы, непосредственно связанные с обслуживанием оборудования, работающего под избыточным давлением, работы, непосредственно связанные с применением легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, работы, выполняемые аварийно-спасательной службой, аварийно-спасательными формированиями, спасателями, а также работы, выполняемые пожарной охраной при тушении пожаров, подземные работы, включая работы на рудниках, управление наземными транспортными средствами, водолазные работы, кессонные работы, работы в барокамерах и других устройствах в условиях повышенного давления воздушной и газовой среды, работы, при выполнении которых разрешено ношение оружия и его применение и др. При этом профессии и должности лиц, выполняющих указанные работы, не предусматриваются.
Статья: Перспективы применения беспилотных транспортных средств для решения проблем, связанных с транспортно-логистической деятельностью в чрезвычайных ситуациях
(Бутакова Н.А.)
("Транспортное право", 2022, N 3)Кроме того, Desaulniers и др. (2013) <5> закладывают основу технических оснований и предполагают, что для достижения преимуществ, упомянутых выше, в неструктурированной наружной среде беспилотные наземные транспортные средства должны быть способны оценивать способность к передвижению по местности, чтобы безопасно ориентироваться и выполнять поставленную задачу. Таким образом, для управления беспилотными наземными транспортными средствами обязательно требуются сложные технологические навыки в сочетании с аналогичным оборудованием для обеспечения как можно более точной и своевременной поддержки мероприятий по оказанию чрезвычайной помощи. Тем не менее, согласно отчету Seitz (2015) <6>, который состоит из интервью экспертов по технологиям, следует, что беспилотные наземные транспортные средства и более продвинутые роботы-гуманоиды в ситуациях оказания помощи при ликвидации последствий стихийных бедствий появляются медленно, и может потребоваться немало лет, пока эта технология не станет достаточно зрелой для использования в реальных ситуациях стихийных бедствий.
(Бутакова Н.А.)
("Транспортное право", 2022, N 3)Кроме того, Desaulniers и др. (2013) <5> закладывают основу технических оснований и предполагают, что для достижения преимуществ, упомянутых выше, в неструктурированной наружной среде беспилотные наземные транспортные средства должны быть способны оценивать способность к передвижению по местности, чтобы безопасно ориентироваться и выполнять поставленную задачу. Таким образом, для управления беспилотными наземными транспортными средствами обязательно требуются сложные технологические навыки в сочетании с аналогичным оборудованием для обеспечения как можно более точной и своевременной поддержки мероприятий по оказанию чрезвычайной помощи. Тем не менее, согласно отчету Seitz (2015) <6>, который состоит из интервью экспертов по технологиям, следует, что беспилотные наземные транспортные средства и более продвинутые роботы-гуманоиды в ситуациях оказания помощи при ликвидации последствий стихийных бедствий появляются медленно, и может потребоваться немало лет, пока эта технология не станет достаточно зрелой для использования в реальных ситуациях стихийных бедствий.