Управление мировой юстиции Брянской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Управление мировой юстиции Брянской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.10.2014 N 83-АПГ14-16
Об оставлении без изменения решения Брянского областного суда от 23.06.2014, которым был признан недействующим абзац 2 пункта 2 статьи 6 Закона Брянской области от 04.11.1999 N 62-З "О мировых судьях Брянской области".При рассмотрении вопроса о назначении кандидатов на должности мировых судей в Брянской областной Думе может учитываться мнение граждан, общественных объединений, а также начальника управления мировой юстиции Брянской области.
Об оставлении без изменения решения Брянского областного суда от 23.06.2014, которым был признан недействующим абзац 2 пункта 2 статьи 6 Закона Брянской области от 04.11.1999 N 62-З "О мировых судьях Брянской области".При рассмотрении вопроса о назначении кандидатов на должности мировых судей в Брянской областной Думе может учитываться мнение граждан, общественных объединений, а также начальника управления мировой юстиции Брянской области.
Решение Дисциплинарного судебного присутствия от 03.06.2014 по делу N ДСП14-48
Требование: Об отмене решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение дисциплинарного проступка.
Решение: Требование удовлетворено, так как при наложении дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий мирового судьи квалификационная коллегия судей не учла его продолжительный стаж работы в должности, судебную нагрузку, данные, характеризующие его отношение к работе, а также отсутствие жалоб и нареканий за весь период работы.Кроме того, Амелин А.Е. утверждает, что о факте утраты уголовных и административных дел он самостоятельно уведомил председателя Комаричского районного суда Брянской области, а также управление мировой юстиции, хотя в решении квалификационной коллегии неверно отражено, что эти факты установлены в ходе проверки, проведенной Комаричским районным судом.
Требование: Об отмене решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение дисциплинарного проступка.
Решение: Требование удовлетворено, так как при наложении дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий мирового судьи квалификационная коллегия судей не учла его продолжительный стаж работы в должности, судебную нагрузку, данные, характеризующие его отношение к работе, а также отсутствие жалоб и нареканий за весь период работы.Кроме того, Амелин А.Е. утверждает, что о факте утраты уголовных и административных дел он самостоятельно уведомил председателя Комаричского районного суда Брянской области, а также управление мировой юстиции, хотя в решении квалификационной коллегии неверно отражено, что эти факты установлены в ходе проверки, проведенной Комаричским районным судом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы организации органов государственной власти в сфере юстиции федерального и регионального уровней
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Интересно употребление понятия "юстиция" в качестве синонима понятию "суд": в Республике Калмыкия в качестве органа региональной власти создана Служба по вопросам мировой юстиции, которая обеспечивает деятельность мировых судов, отдельно существует Управление ЗАГС. Аналогичная синонимизация "юстиция - суд" в Мурманской области: в структуре Министерства юстиции создан сектор по взаимодействию с мировой юстицией, который занимается обеспечением деятельности мировых судов в данном регионе. Также в Брянской области: Управление мировой юстиции (Управление ЗАГС - отдельный орган).
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Интересно употребление понятия "юстиция" в качестве синонима понятию "суд": в Республике Калмыкия в качестве органа региональной власти создана Служба по вопросам мировой юстиции, которая обеспечивает деятельность мировых судов, отдельно существует Управление ЗАГС. Аналогичная синонимизация "юстиция - суд" в Мурманской области: в структуре Министерства юстиции создан сектор по взаимодействию с мировой юстицией, который занимается обеспечением деятельности мировых судов в данном регионе. Также в Брянской области: Управление мировой юстиции (Управление ЗАГС - отдельный орган).
Статья: Пределы законотворчества субъектов Российской Федерации при определении порядка назначения мировых судей
(Стоян Е.В.)
("Мировой судья", 2016, N 9)Абзац 2 п. 2 ст. 6 Закона Брянской области от 7 мая 2014 г. N 31-З "О внесении изменения в Закон Брянской области "О мировых судьях Брянской области" предусматривал, что при рассмотрении вопроса о назначении кандидатов на должности мировых судей в Брянской областной Думе может учитываться мнение граждан, общественных объединений, а также начальника управления мировой юстиции Брянской области.
(Стоян Е.В.)
("Мировой судья", 2016, N 9)Абзац 2 п. 2 ст. 6 Закона Брянской области от 7 мая 2014 г. N 31-З "О внесении изменения в Закон Брянской области "О мировых судьях Брянской области" предусматривал, что при рассмотрении вопроса о назначении кандидатов на должности мировых судей в Брянской областной Думе может учитываться мнение граждан, общественных объединений, а также начальника управления мировой юстиции Брянской области.
Нормативные акты
"Соглашение об организации электронного взаимодействия между Федеральной службой судебных приставов и Правительством Брянской области"
(Заключено в г. Москве 19.06.2020 N 30/22-МВ)управление мировой юстиции Брянской области (в части организации электронного взаимодействия между ФССП России и мировыми судьями Брянской области).
(Заключено в г. Москве 19.06.2020 N 30/22-МВ)управление мировой юстиции Брянской области (в части организации электронного взаимодействия между ФССП России и мировыми судьями Брянской области).
Статья: Организация деятельности мировых судей в Российской Федерации
(Нестеров В.М.)
("Мировой судья", 2005, N 12)Получила распространение практика подписания соглашений с территориальными органами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации об организационном обеспечении деятельности мировых судей <*>. На основании доверенности, выдаваемой генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ на подписание соглашений, территориальные органы принимают на себя определенные обязанности, исполнение которых финансируется из бюджетных средств субъекта РФ <**>. Возможность подписания таких соглашений обоснована п. 3 ст. 78 Конституции РФ и п. 2 ст. 30 Закона "О судебной системе Российской Федерации". Заключение таких соглашений в целом правомерно, но это нельзя рассматривать в качестве долговременной перспективы, так как это не может обеспечить единообразный подход к созданию и функционированию мировой юстиции.
(Нестеров В.М.)
("Мировой судья", 2005, N 12)Получила распространение практика подписания соглашений с территориальными органами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации об организационном обеспечении деятельности мировых судей <*>. На основании доверенности, выдаваемой генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ на подписание соглашений, территориальные органы принимают на себя определенные обязанности, исполнение которых финансируется из бюджетных средств субъекта РФ <**>. Возможность подписания таких соглашений обоснована п. 3 ст. 78 Конституции РФ и п. 2 ст. 30 Закона "О судебной системе Российской Федерации". Заключение таких соглашений в целом правомерно, но это нельзя рассматривать в качестве долговременной перспективы, так как это не может обеспечить единообразный подход к созданию и функционированию мировой юстиции.
Статья: Проблемы становления мировой юстиции и пути их разрешения
(Потапов С.И.)
("Юрист", 2007, N 5)Начало становления института мировых судей в РФ пришлось на 2000 г. Именно тогда они реально заработали в целом ряде регионов нашего государства (например, осенью 2000 г. в Калининграде). Самыми первыми создали мировую юстицию, причем на очень приличном уровне, в Брянской области (с 21 августа 2000 г. были открыты 65 судебных участков мировых судей) <7>. Но до учреждения мировых участков в стране была проведена огромная работа по приведению национального законодательства в строгое соответствие с требованиями международных стандартов. Уже к апрелю 2001 г. 73 субъекта РФ приняли соответствующие законы о мировых судьях, в 44 из них мировые судьи были назначены и приступили к работе <8>. Особенно велика была потребность в мировых судьях в крупных городах. Но в Москве в течение нескольких месяцев не было назначено ни одного мирового судьи. Сложной оставалась ситуация в Санкт-Петербурге, Кемеровской, Новосибирской и Свердловской областях (хотя область располагает мощнейшей юридической базой в лице старейшего в России юридического института) <9>.
(Потапов С.И.)
("Юрист", 2007, N 5)Начало становления института мировых судей в РФ пришлось на 2000 г. Именно тогда они реально заработали в целом ряде регионов нашего государства (например, осенью 2000 г. в Калининграде). Самыми первыми создали мировую юстицию, причем на очень приличном уровне, в Брянской области (с 21 августа 2000 г. были открыты 65 судебных участков мировых судей) <7>. Но до учреждения мировых участков в стране была проведена огромная работа по приведению национального законодательства в строгое соответствие с требованиями международных стандартов. Уже к апрелю 2001 г. 73 субъекта РФ приняли соответствующие законы о мировых судьях, в 44 из них мировые судьи были назначены и приступили к работе <8>. Особенно велика была потребность в мировых судьях в крупных городах. Но в Москве в течение нескольких месяцев не было назначено ни одного мирового судьи. Сложной оставалась ситуация в Санкт-Петербурге, Кемеровской, Новосибирской и Свердловской областях (хотя область располагает мощнейшей юридической базой в лице старейшего в России юридического института) <9>.
Статья: Замещение временно отсутствующего судьи должно обеспечивать эффективность и доступность правосудия
(Семенов С.Н.)
("Российский судья", 2006, N 5)Например, Законом Брянской области от 20 ноября 2000 г. "О внесении дополнений в Закон Брянской области "О мировых судьях Брянской области" вопрос о замещении мировых судей был передан на разрешение управлению Судебного департамента в Брянской области. Указанным Законом предусмотрено, что в случае отсутствия мирового судьи судебного участка начальник отдела - уполномоченный по организации работы мировых судей поручает рассмотрение дел и обращений на этом участке другому мировому судье <*>.
(Семенов С.Н.)
("Российский судья", 2006, N 5)Например, Законом Брянской области от 20 ноября 2000 г. "О внесении дополнений в Закон Брянской области "О мировых судьях Брянской области" вопрос о замещении мировых судей был передан на разрешение управлению Судебного департамента в Брянской области. Указанным Законом предусмотрено, что в случае отсутствия мирового судьи судебного участка начальник отдела - уполномоченный по организации работы мировых судей поручает рассмотрение дел и обращений на этом участке другому мировому судье <*>.
Статья: Проблемы становления мировой юстиции и пути их разрешения
(Потапов С.И.)
("Мировой судья", 2007, N 2)Начало становления института мировых судей в Российской Федерации пришлось на 2000 г. Именно тогда они реально заработали в целом ряде регионов нашего государства (например, осенью 2000 г. в г. Калининграде). Самыми первыми создали мировую юстицию, причем на очень приличном уровне, в Брянской области (с 21 августа 2000 г. были открыты 65 судебных участков мировых судей) <7>. Но до учреждения мировых участков в стране была проведена огромная работа по приведению национального законодательства в строгое соответствие с требованиями международных стандартов. Уже к апрелю 2001 г. 73 субъекта Российской Федерации приняли соответствующие законы о мировых судьях, в 44 из них мировые судьи были назначены и приступили к работе <8>. Особенно велика была потребность в мировых судьях в крупных городах. Но в г. Москве в течение нескольких месяцев не было назначено ни одного мирового судьи. Сложной оставалась ситуация в г. Санкт-Петербурге, Кемеровской, Новосибирской и Свердловской областях (хотя область располагает мощнейшей юридической базой в лице старейшего в России юридического института) <9>.
(Потапов С.И.)
("Мировой судья", 2007, N 2)Начало становления института мировых судей в Российской Федерации пришлось на 2000 г. Именно тогда они реально заработали в целом ряде регионов нашего государства (например, осенью 2000 г. в г. Калининграде). Самыми первыми создали мировую юстицию, причем на очень приличном уровне, в Брянской области (с 21 августа 2000 г. были открыты 65 судебных участков мировых судей) <7>. Но до учреждения мировых участков в стране была проведена огромная работа по приведению национального законодательства в строгое соответствие с требованиями международных стандартов. Уже к апрелю 2001 г. 73 субъекта Российской Федерации приняли соответствующие законы о мировых судьях, в 44 из них мировые судьи были назначены и приступили к работе <8>. Особенно велика была потребность в мировых судьях в крупных городах. Но в г. Москве в течение нескольких месяцев не было назначено ни одного мирового судьи. Сложной оставалась ситуация в г. Санкт-Петербурге, Кемеровской, Новосибирской и Свердловской областях (хотя область располагает мощнейшей юридической базой в лице старейшего в России юридического института) <9>.