Управление буксируемым транспортным средством



Подборка наиболее важных документов по запросу Управление буксируемым транспортным средством (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.11.2023 N 88-24214/2023 (УИД 70RS0023-01-2022-000288-48)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба; 2) О взыскании ущерба в сумме, не покрытой суммой страхового возмещения.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате ДТП его автомобилю причинены повреждения, выплаченного страхового возмещения недостаточно для восстановительного ремонта транспортного средства. Встречные требования мотивированы тем, что ДТП произошло по вине ответчика по встречному иску.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - отказано.
Тот факт, что К.К. привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (буксировка прицепа "Трал" кустарного производства шириной 3,4 м, превышающего разрешенную ширину более чем на 50 см) и по части 1 статьи 12.7 того же Кодекса (управление автомобилем с прицепом при отсутствии категории "Е" на право управления) не свидетельствует о наличии его вины в ДТП.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.12.2023 N 16-5768/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
При рассмотрении жалобы защитника Ш.А.А. судья городского суда пришел к выводу, что в действиях Ш.А.А. отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. При этом судья городского суда принял в качестве достоверного доказательства, что Ш.А.А. не управлял транспортным средством, представленную Ш.А.А. для примера буксировки видеозапись, указав, что из представленной видеозаписи видно, что буксировка снегохода осуществлялась на гибкой сцепке, полностью обеспечивала его следование по траектории буксирующего снегохода, а потому судья пришел к выводу, что Ш.А.А. не мог управлять снегоходом, поскольку силу воздействия механического средства буксирующего снегохода на направление лыж буксируемого снегохода, к передним концам через имеющиеся на лыжах проушины закреплены тросы, намного выше человеческой силы, в связи с чем буксировка снегохода могла осуществляться, как в его присутствие, так и в его отсутствие, управление снегоходом не требовалось.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Разрешение отдельных правовых проблем допуска начинающих и молодых водителей к управлению транспортными средствами (с учетом зарубежного опыта)
(Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)
На спусках это расстояние должен поддерживать водитель буксируемого автомобиля, а это при отсутствии достаточного опыта управления транспортным средством сделать достаточно сложно. Возможен наезд на буксировочный трос, что само по себе опасно.
Статья: Управление транспортным средством как признак преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ
(Питецкий В.В.)
("Уголовное право", 2023, N 4)
Однако, с нашей точки зрения, приведенное понимание управления транспортом является излишне широким и требует уточнения: под него могут подпадать действия, которые таковыми не являются. Поэтому в п. 2 Постановления от 25 июня 2019 г. N 20 Пленум уточнил: "Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством". Аналогичную правовую оценку должна получить, например, буксировка с помощью лебедки, толкание автомобиля и т.д.
показать больше документов

Нормативные акты

"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)
- управление и контроль работы машин, используемых для буксировки паромов или барж с грузом, пассажирами и транспортными средствами через водные пути небольшой протяженности;
показать больше документов