Управленческий баланс
Подборка наиболее важных документов по запросу Управленческий баланс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Списание федерального недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из материалов дела следует и установлено судом, что по договору о передаче федеральному бюджетному учреждению уголовно-исполнительной системы федерального имущества... передано имущество в оперативное управление.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из материалов дела следует и установлено судом, что по договору о передаче федеральному бюджетному учреждению уголовно-исполнительной системы федерального имущества... передано имущество в оперативное управление.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024Пример раскрытия информации о вознаграждении основного управленческого персонала в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 15.09.2022 N 550н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению балансами и поставками газа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2022 N 70595)Зарегистрировано в Минюсте России 18 октября 2022 г. N 70595
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению балансами и поставками газа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2022 N 70595)Зарегистрировано в Минюсте России 18 октября 2022 г. N 70595
Приказ ФТС России от 20.12.2018 N 2077
(ред. от 13.03.2023)
"Об утверждении форм отчетов, Порядка заполнения форм отчетов, представления отчетности, способов и сроков представления отчетности уполномоченными экономическими операторами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2019 N 53563) 1.1. По бухгалтерскому балансу (форма по Общероссийскому классификатору
(ред. от 13.03.2023)
"Об утверждении форм отчетов, Порядка заполнения форм отчетов, представления отчетности, способов и сроков представления отчетности уполномоченными экономическими операторами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2019 N 53563) 1.1. По бухгалтерскому балансу (форма по Общероссийскому классификатору
Статья: Формирование информации об углеродных единицах и квотах на парниковые выбросы в управленческой отчетности растениеводческих предприятий
(Клычова Г.С., Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Управленческая отчетность обычно формируется в более детализированном виде, чем формы финансовой отчетности, и представляется в том числе в более оперативном порядке. Так как разные формы управленческой отчетности отличаются по срокам составления, то следует, по нашему мнению, отделять ведомости и отчеты, формируемые в течение и по итогам месяца менеджерами предприятия для эффективного управления вверенных им участков, от форм управленческой отчетности, представляемых высшему руководству компании. К последним относятся: управленческий баланс; варианты отчетов о валовой прибыли; отчеты о доходах и расходах предприятия; аналоги отчета о движении денежных средств и др. Помимо этого, в управленческом учете могут формироваться элементы бюджетной системы предприятия - прогнозный баланс, бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств и др.; различные операционные бюджеты, а также отчеты о выполнении финансовых и операционных бюджетов - с выявлением отклонений, их характеристикой и рекомендациями аналитиков [21, 22].
(Клычова Г.С., Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Управленческая отчетность обычно формируется в более детализированном виде, чем формы финансовой отчетности, и представляется в том числе в более оперативном порядке. Так как разные формы управленческой отчетности отличаются по срокам составления, то следует, по нашему мнению, отделять ведомости и отчеты, формируемые в течение и по итогам месяца менеджерами предприятия для эффективного управления вверенных им участков, от форм управленческой отчетности, представляемых высшему руководству компании. К последним относятся: управленческий баланс; варианты отчетов о валовой прибыли; отчеты о доходах и расходах предприятия; аналоги отчета о движении денежных средств и др. Помимо этого, в управленческом учете могут формироваться элементы бюджетной системы предприятия - прогнозный баланс, бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств и др.; различные операционные бюджеты, а также отчеты о выполнении финансовых и операционных бюджетов - с выявлением отклонений, их характеристикой и рекомендациями аналитиков [21, 22].
Статья: Цифровая трансформация кредитования малого бизнеса: достаточно ли эффективен модельный подход?
(Герсамия Г., Подколзин И.)
("Банковское кредитование", 2025, N 4)- критически важная задача - формирование даже упрощенного управленческого баланса для ИП в автоматическом режиме - в контексте автоматизированных решений остается нерешенной.
(Герсамия Г., Подколзин И.)
("Банковское кредитование", 2025, N 4)- критически важная задача - формирование даже упрощенного управленческого баланса для ИП в автоматическом режиме - в контексте автоматизированных решений остается нерешенной.
Статья: Оптимальное налоговое регулирование как основа эффективности предпринимательской деятельности
(Батайкин П.А.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)Ключевые слова: налоги, налоговая политика, социальное государство, налоговые системы, предпринимательская деятельность, государственное управление, баланс частных и публичных интересов.
(Батайкин П.А.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)Ключевые слова: налоги, налоговая политика, социальное государство, налоговые системы, предпринимательская деятельность, государственное управление, баланс частных и публичных интересов.
Статья: Принципы деятельности единоличного исполнительного органа
(Седгарян К.А.)
("Гражданское право", 2025, N 3)Однако, как верно отмечает О.А. Абросимова, такая свобода действий несет определенные риски <5>. Высокая степень самостоятельности ЕИО может привести к оппортунистическому поведению, при котором интересы компании и ее участников могут быть ущемлены. Для минимизации таких угроз важно определить границы полномочий ЕИО, зафиксировав их в уставе организации. Вместе с тем чрезмерные ограничения могут привести к обратному эффекту, создавая препятствия для эффективного управления. Решение этой проблемы заключается в том, чтобы при распределении компетенций между органами управления учитывать баланс интересов всех вовлеченных сторон без затрагивания оперативности работы ЕИО. Определение разумных границ его дискреции становится одной из главных задач корпоративного управления, поскольку именно от этого зависят стабильность и результативность функционирования компании.
(Седгарян К.А.)
("Гражданское право", 2025, N 3)Однако, как верно отмечает О.А. Абросимова, такая свобода действий несет определенные риски <5>. Высокая степень самостоятельности ЕИО может привести к оппортунистическому поведению, при котором интересы компании и ее участников могут быть ущемлены. Для минимизации таких угроз важно определить границы полномочий ЕИО, зафиксировав их в уставе организации. Вместе с тем чрезмерные ограничения могут привести к обратному эффекту, создавая препятствия для эффективного управления. Решение этой проблемы заключается в том, чтобы при распределении компетенций между органами управления учитывать баланс интересов всех вовлеченных сторон без затрагивания оперативности работы ЕИО. Определение разумных границ его дискреции становится одной из главных задач корпоративного управления, поскольку именно от этого зависят стабильность и результативность функционирования компании.
Вопрос: Об условиях освобождения от уплаты налога на имущество организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в отношении объектов ОС, учитываемых на балансе.
(Письмо Минфина России от 17.04.2025 N 03-05-04-01/38939)Вопрос: Об условиях освобождения от уплаты налога на имущество организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в отношении объектов ОС, учитываемых на балансе.
(Письмо Минфина России от 17.04.2025 N 03-05-04-01/38939)Вопрос: Об условиях освобождения от уплаты налога на имущество организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в отношении объектов ОС, учитываемых на балансе.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Согласно ст. 8 Закона о регистрации недвижимости данные о категории земель относятся к числу дополнительных сведений о земельном участке, включаемых в ЕГРН. Однако не совсем понятно, каким образом в ЕГРН вносятся сведения о сельскохозяйственном назначении или о промышленном либо ином специальном назначении, если сведения о границах земель указанных категорий отсутствуют в реестре и порядок их определения нечетко регулируется в законодательстве, притом что участки могут формироваться лишь в границах категорий и таким образом приобретать правовой режим. Возникает также вопрос о том, идет ли речь о технической ошибке, или существует какая-то фундаментальная проблема указанного законодательного пробела, например потребности урбанизации и расширения границ населенных пунктов за счет земель сельскохозяйственного назначения. В этом случае законодателю необходимо в кратчайшие сроки разработать принципы решения соответствующей проблемы для того, чтобы обеспечить эффективное управление и баланс публичных и частных интересов в таких сферах, как рост городов и обеспечение продовольственной безопасности.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Согласно ст. 8 Закона о регистрации недвижимости данные о категории земель относятся к числу дополнительных сведений о земельном участке, включаемых в ЕГРН. Однако не совсем понятно, каким образом в ЕГРН вносятся сведения о сельскохозяйственном назначении или о промышленном либо ином специальном назначении, если сведения о границах земель указанных категорий отсутствуют в реестре и порядок их определения нечетко регулируется в законодательстве, притом что участки могут формироваться лишь в границах категорий и таким образом приобретать правовой режим. Возникает также вопрос о том, идет ли речь о технической ошибке, или существует какая-то фундаментальная проблема указанного законодательного пробела, например потребности урбанизации и расширения границ населенных пунктов за счет земель сельскохозяйственного назначения. В этом случае законодателю необходимо в кратчайшие сроки разработать принципы решения соответствующей проблемы для того, чтобы обеспечить эффективное управление и баланс публичных и частных интересов в таких сферах, как рост городов и обеспечение продовольственной безопасности.
Статья: Ипотечная секьюритизация как проявление института перезалога (subpignus)
(Сударев А.А.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 5)<19> Ипотечная секьюритизация как инструмент управления структурой баланса банков // https://raexpert.ru/researches/securitization_2025/.
(Сударев А.А.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 5)<19> Ипотечная секьюритизация как инструмент управления структурой баланса банков // https://raexpert.ru/researches/securitization_2025/.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Российские суды, однако, преуспели в вынесении решений в отсутствие надлежащего правового регулирования, практически только на базе нормативной автономности принципа добросовестности, по жилищным спорам о восстановлении прав физических лиц на приватизацию. В ситуациях, когда часть жилищного фонда в России выбыла в 1990-е гг. из государственного ведения посредством его передачи органами государственного и муниципального управления на баланс крупных промышленных предприятий для обеспечения содержания этого жилищного фонда, а граждане в последующем не смогли приватизировать эти квартиры, суды принимали решения в защиту права индивида на жилище и права на приватизацию жилья, право на которое каждый российский гражданин имел один раз в жизни. Передача жилищного фонда предприятиям по своим последствиям признавалась непреднамеренным, но произвольным лишением граждан гарантированного государством права на приватизацию жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, что, по сути, причиняло физическим лицам существенный материальный вред. Следует отметить, что нормативное регулирование того периода не являлось достаточным и суды делали свои выводы в защиту прав граждан в основном только на базе принципа справедливости и необходимости достижения базовой цели правового регулирования о приватизации - передачи российскому гражданину в собственность жилья, в котором он фактически проживал в период действия правил о приватизации.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Российские суды, однако, преуспели в вынесении решений в отсутствие надлежащего правового регулирования, практически только на базе нормативной автономности принципа добросовестности, по жилищным спорам о восстановлении прав физических лиц на приватизацию. В ситуациях, когда часть жилищного фонда в России выбыла в 1990-е гг. из государственного ведения посредством его передачи органами государственного и муниципального управления на баланс крупных промышленных предприятий для обеспечения содержания этого жилищного фонда, а граждане в последующем не смогли приватизировать эти квартиры, суды принимали решения в защиту права индивида на жилище и права на приватизацию жилья, право на которое каждый российский гражданин имел один раз в жизни. Передача жилищного фонда предприятиям по своим последствиям признавалась непреднамеренным, но произвольным лишением граждан гарантированного государством права на приватизацию жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, что, по сути, причиняло физическим лицам существенный материальный вред. Следует отметить, что нормативное регулирование того периода не являлось достаточным и суды делали свои выводы в защиту прав граждан в основном только на базе принципа справедливости и необходимости достижения базовой цели правового регулирования о приватизации - передачи российскому гражданину в собственность жилья, в котором он фактически проживал в период действия правил о приватизации.
Статья: Построение системного контроля показателей управленческой отчетности
(Клычова Г.С., Багаев И.В., Поплаухина Т.Д.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 5)По данным табл. 1 видно, что управленческий баланс в конфигурациях "1С" формируется по трем основным разрезам, которые могут сочетаться друг с другом. Типовой разрез "по периодам" в управленческом балансе может быть представлен в любой удобной для руководства форме, например с разбивкой по месяцам (кварталам, полугодиям, годам) в течение выбранного периода, например года. В результате отобразится 12 колонок - по количеству месяцев в году, каждая из которых покажет активы и пассивы предприятия, которые можно будет сопоставлять, отслеживая их динамику за период. Если указать в настройках разные периоды, например "месяцы" - "кварталы", то колонки баланса покажут сначала ежемесячные данные, а потом - квартальные.
(Клычова Г.С., Багаев И.В., Поплаухина Т.Д.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 5)По данным табл. 1 видно, что управленческий баланс в конфигурациях "1С" формируется по трем основным разрезам, которые могут сочетаться друг с другом. Типовой разрез "по периодам" в управленческом балансе может быть представлен в любой удобной для руководства форме, например с разбивкой по месяцам (кварталам, полугодиям, годам) в течение выбранного периода, например года. В результате отобразится 12 колонок - по количеству месяцев в году, каждая из которых покажет активы и пассивы предприятия, которые можно будет сопоставлять, отслеживая их динамику за период. Если указать в настройках разные периоды, например "месяцы" - "кварталы", то колонки баланса покажут сначала ежемесячные данные, а потом - квартальные.