Управленческие и общехозяйственные расходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Управленческие и общехозяйственные расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество заключило со своим руководителем гражданско-правовой договор и перевело функции управления на него как на предпринимателя. Налоговый орган пришел к выводу о подмене трудовых отношений с руководителем гражданско-правовыми отношениями, в связи с чем начислил НДФЛ и страховые взносы. Общество возражало, что заключение договора управления обусловлено разумными экономическими причинами и целями делового характера: направлено на оптимизацию хозяйственной деятельности и повышение экономических показателей общества; при этом договор не предусматривает условий о режиме работы управляющего, о подчинении его правилам внутреннего трудового распорядка и иных условий, обязательных для трудовых отношений. Суд направил дело на новое рассмотрение, отметив, что характер деятельности руководителя после заключения гражданско-правового договора не изменился, тогда как размер его дохода увеличился более чем в 10 раз, а управленческие (общехозяйственные) расходы общества увеличились более чем в два раза. Кроме того, после смены статуса на управляющего руководитель регулярно проходил обучение за счет общества как штатный сотрудник.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество заключило со своим руководителем гражданско-правовой договор и перевело функции управления на него как на предпринимателя. Налоговый орган пришел к выводу о подмене трудовых отношений с руководителем гражданско-правовыми отношениями, в связи с чем начислил НДФЛ и страховые взносы. Общество возражало, что заключение договора управления обусловлено разумными экономическими причинами и целями делового характера: направлено на оптимизацию хозяйственной деятельности и повышение экономических показателей общества; при этом договор не предусматривает условий о режиме работы управляющего, о подчинении его правилам внутреннего трудового распорядка и иных условий, обязательных для трудовых отношений. Суд направил дело на новое рассмотрение, отметив, что характер деятельности руководителя после заключения гражданско-правового договора не изменился, тогда как размер его дохода увеличился более чем в 10 раз, а управленческие (общехозяйственные) расходы общества увеличились более чем в два раза. Кроме того, после смены статуса на управляющего руководитель регулярно проходил обучение за счет общества как штатный сотрудник.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.2 "Налогоплательщики" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило доначисление налогов по общей системе налогообложения. Налоговый орган пришел к выводу, что с целью сохранения статуса плательщика ЕСХН в части достаточного размера доли дохода от реализации произведенной сельхозпродукции в общем объеме доходов от реализации налогоплательщик умышленно неправомерно учел хозяйственные операции по реализации собственной продукции по сделкам с "комиссионерами" при отсутствии фактической реализации продукции. Суд признал неправомерным доначисление налогов, отметив, что налоговый орган не только не уменьшил расходы налогоплательщика на производство сельхозпродукции, переданной им на комиссию спорным контрагентам, но и дополнительно включил в указанные расходы общехозяйственные расходы налогоплательщика на управление обществом в целом, что повлекло за собой уменьшение доли от дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе до 69,52 процента. При наличии прямого соотношения доходов и расходов при определении объекта обложения ЕСХН подлежал доказыванию факт отсутствия у налогоплательщика сельхозпродукции собственного производства в количестве, переданном спорным контрагентам, в том числе, в частности, путем составления товарного баланса поголовья животных и его движения от приплода до реализации. Между тем указанные обстоятельства налоговым органом не доказаны, правовых оснований считать общество утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога не имеется.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило доначисление налогов по общей системе налогообложения. Налоговый орган пришел к выводу, что с целью сохранения статуса плательщика ЕСХН в части достаточного размера доли дохода от реализации произведенной сельхозпродукции в общем объеме доходов от реализации налогоплательщик умышленно неправомерно учел хозяйственные операции по реализации собственной продукции по сделкам с "комиссионерами" при отсутствии фактической реализации продукции. Суд признал неправомерным доначисление налогов, отметив, что налоговый орган не только не уменьшил расходы налогоплательщика на производство сельхозпродукции, переданной им на комиссию спорным контрагентам, но и дополнительно включил в указанные расходы общехозяйственные расходы налогоплательщика на управление обществом в целом, что повлекло за собой уменьшение доли от дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе до 69,52 процента. При наличии прямого соотношения доходов и расходов при определении объекта обложения ЕСХН подлежал доказыванию факт отсутствия у налогоплательщика сельхозпродукции собственного производства в количестве, переданном спорным контрагентам, в том числе, в частности, путем составления товарного баланса поголовья животных и его движения от приплода до реализации. Между тем указанные обстоятельства налоговым органом не доказаны, правовых оснований считать общество утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по ИБ "Корреспонденция счетов"Управленческие (общехозяйственные) расходы >>>
Нормативные акты
Готовое решение: Управленческие расходы в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Под общепроизводственными (общехозяйственными) расходами в Плане счетов бухгалтерского учета понимаются затраты, которые напрямую не связаны с производством и реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг). К таким затратам относятся и управленческие расходы (входят в состав общехозяйственных расходов).
(КонсультантПлюс, 2025)Под общепроизводственными (общехозяйственными) расходами в Плане счетов бухгалтерского учета понимаются затраты, которые напрямую не связаны с производством и реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг). К таким затратам относятся и управленческие расходы (входят в состав общехозяйственных расходов).
Готовое решение: Как учитывать незавершенное производство и готовую продукцию по правилам ФСБУ 5/2019
(КонсультантПлюс, 2025)2 Как правило, организация должна признавать управленческие (общехозяйственные) расходы полностью в себестоимости продаж отчетного периода и списывать их в дебет счета 90, субсчет 90-2. Положение учетной политики о включении управленческих (общехозяйственных) расходов в стоимость НЗП (готовой продукции) допустимо в редких случаях, когда они непосредственно связаны с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг (пп. "г" п. 26 ФСБУ 5/2019).
(КонсультантПлюс, 2025)2 Как правило, организация должна признавать управленческие (общехозяйственные) расходы полностью в себестоимости продаж отчетного периода и списывать их в дебет счета 90, субсчет 90-2. Положение учетной политики о включении управленческих (общехозяйственных) расходов в стоимость НЗП (готовой продукции) допустимо в редких случаях, когда они непосредственно связаны с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг (пп. "г" п. 26 ФСБУ 5/2019).
Типовая ситуация: Учет затрат и расходов: счета 20, 21, 23, 25, 26, 44
(Издательство "Главная книга", 2025)Управленческие расходы относятся к деятельности компании в целом. Например, амортизация здания офиса или плата за его аренду, зарплата руководства, бухгалтерии, юристов, расходы на связь. Управленческие расходы называют также общехозяйственными. Их учитывают на счете 26, а в конце месяца полностью списывают на счет 90. Для этого открывают либо субконто "управленческие расходы" к счету 90.02, либо отдельный субсчет 90.08.
(Издательство "Главная книга", 2025)Управленческие расходы относятся к деятельности компании в целом. Например, амортизация здания офиса или плата за его аренду, зарплата руководства, бухгалтерии, юристов, расходы на связь. Управленческие расходы называют также общехозяйственными. Их учитывают на счете 26, а в конце месяца полностью списывают на счет 90. Для этого открывают либо субконто "управленческие расходы" к счету 90.02, либо отдельный субсчет 90.08.
Готовое решение: Как организовать раздельный учет при выполнении гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)административно-управленческих (общехозяйственных) расходов на управление организацией в целом. Их относят на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией (приоритетно - пропорционально заработной плате основных производственных работников). Результаты распределения оформляют справкой отдельно по каждому контракту (пп. 3 п. 3 Правил N 47, п. 3 Порядка N 210н, п. п. 20, 27 Порядка N 334). Порядком N 334 предусмотрено, что административно-управленческие расходы могут быть учтены при расчете финансового результата по контракту посредством включения в производственную себестоимость продукции или без включения в нее. В последнем случае учетной политикой организации должно быть предусмотрено отнесение указанных расходов на финансовый результат государственного контракта (п. п. 24, 27, 28 Порядка N 334).
(КонсультантПлюс, 2025)административно-управленческих (общехозяйственных) расходов на управление организацией в целом. Их относят на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией (приоритетно - пропорционально заработной плате основных производственных работников). Результаты распределения оформляют справкой отдельно по каждому контракту (пп. 3 п. 3 Правил N 47, п. 3 Порядка N 210н, п. п. 20, 27 Порядка N 334). Порядком N 334 предусмотрено, что административно-управленческие расходы могут быть учтены при расчете финансового результата по контракту посредством включения в производственную себестоимость продукции или без включения в нее. В последнем случае учетной политикой организации должно быть предусмотрено отнесение указанных расходов на финансовый результат государственного контракта (п. п. 24, 27, 28 Порядка N 334).
Готовое решение: Как учесть расходы, если нет доходов
(КонсультантПлюс, 2025)управленческие (общехозяйственные) расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
(КонсультантПлюс, 2025)управленческие (общехозяйственные) расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Готовое решение: Что относится к запасам
(КонсультантПлюс, 2025)Запасы, предназначенные для управленческих нужд, можно не признавать в бухгалтерском учете. В этом случае затраты на их приобретение (изготовление) учитывают в расходах периода, в котором они понесены: как управленческие расходы (на счете 26 "Общехозяйственные расходы") или как коммерческие расходы (на счете 44 "Расходы на продажу"), если организация торговая (п. 2 ФСБУ 5/2019). Такой порядок учета надо закрепить в учетной политике организации (п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").
(КонсультантПлюс, 2025)Запасы, предназначенные для управленческих нужд, можно не признавать в бухгалтерском учете. В этом случае затраты на их приобретение (изготовление) учитывают в расходах периода, в котором они понесены: как управленческие расходы (на счете 26 "Общехозяйственные расходы") или как коммерческие расходы (на счете 44 "Расходы на продажу"), если организация торговая (п. 2 ФСБУ 5/2019). Такой порядок учета надо закрепить в учетной политике организации (п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").