Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей
Подборка наиболее важных документов по запросу Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ежегодный доклад Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей как гарантия государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
(Плахова Е.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)"Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3
(Плахова Е.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)"Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3
Статья: Деятельность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
(Якушова Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 5)"Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 5
(Якушова Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 5)"Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 5
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
"Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"2. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (далее - Уполномоченный) и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации.
(ред. от 14.10.2024)
"Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"2. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (далее - Уполномоченный) и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Статья: Правовой статус лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 25.5.1 КоАП РФ по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности, могут быть допущены к участию в деле в качестве защитника Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 25.5.1 КоАП РФ по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности, могут быть допущены к участию в деле в качестве защитника Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте РФ.
Статья: Плановые проверки юридических лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5) привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами) (п. 6 ст. 36 Закона о государственном и муниципальном контроле, п. 5 ст. 21 Закона о защите прав юридических лиц);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5) привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами) (п. 6 ст. 36 Закона о государственном и муниципальном контроле, п. 5 ст. 21 Закона о защите прав юридических лиц);
Статья: Муниципальный жилищный контроль
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Законом о контроле, осуществлять консультирование;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Законом о контроле, осуществлять консультирование;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Следует иметь в виду и специальный закон, подлежащий применению при направлении ответов на обращения осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни. Так, согласно ч. 3 ст. 15 УИК РФ направление предложений, заявлений, ходатайств и жалоб осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованных в органы, указанные в ч. 4 ст. 12 УИК РФ (администрация учреждения или орган, исполняющий наказание, вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания, суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения, а также межгосударственные органы по защите прав и свобод человека в соответствии с международными договорами Российской Федерации), и получение ответов на данные предложения, заявления, ходатайства и жалобы осуществляются через администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания. Осужденные к иным видам наказаний направляют предложения, заявления, ходатайства и жалобы самостоятельно.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Следует иметь в виду и специальный закон, подлежащий применению при направлении ответов на обращения осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни. Так, согласно ч. 3 ст. 15 УИК РФ направление предложений, заявлений, ходатайств и жалоб осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованных в органы, указанные в ч. 4 ст. 12 УИК РФ (администрация учреждения или орган, исполняющий наказание, вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания, суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения, а также межгосударственные органы по защите прав и свобод человека в соответствии с международными договорами Российской Федерации), и получение ответов на данные предложения, заявления, ходатайства и жалобы осуществляются через администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания. Осужденные к иным видам наказаний направляют предложения, заявления, ходатайства и жалобы самостоятельно.
Статья: Некоторые дискуссионные вопросы уголовного преследования субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
(Борохова Н.Е.)
("Современное право", 2025, N 7)<3> Доклад Президенту Российской Федерации Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации Б. Титова от 09.06.2022 // Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей: [Электронный ресурс]. URL: https://ombudsmanbiz92.ru/?p=2359 (дата обращения: 02.04.2025).
(Борохова Н.Е.)
("Современное право", 2025, N 7)<3> Доклад Президенту Российской Федерации Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации Б. Титова от 09.06.2022 // Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей: [Электронный ресурс]. URL: https://ombudsmanbiz92.ru/?p=2359 (дата обращения: 02.04.2025).
Статья: Мировые стандарты в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма: актуальные вопросы
(Агамагомедова С.А.)
("Международное право и международные организации", 2025, N 1)Мировые стандарты в области ПОД/ФТ закономерно трансформируются под воздействием целого ряда факторов. Кроме интеграции и цифровизации, к ним следует отнести внедрение риск-ориентированного подхода в этой области. Помимо него основными направлениями обновленных рекомендаций ФАТФ стали вопросы прозрачности финансовых операций, акцент на операционные стандарты, ответы на новые угрозы и разработка адекватных им мер реагирования, межведомственное сотрудничество в рамках ПОД/ФТ. Последнее заслуживает отдельного внимания. В механизме ПОД/ФТ задействована целая система органов на национальном уровне. Применительно к России речь идет о взаимодействии между Центробанком, Федеральной службой по финансовому мониторингу, Федеральной таможенной службой, Федеральной налоговой службой, Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Следственным комитетом РФ, Федеральной Службой безопасности РФ, Министерством внутренних дел РФ, Генеральной прокуратурой РФ и другими органами [18]. Стратегические документы, регламентирующие деятельность отдельных из них, содержат положения об учете мировых стандартов в рамках рекомендаций ФАТФ при реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма [19].
(Агамагомедова С.А.)
("Международное право и международные организации", 2025, N 1)Мировые стандарты в области ПОД/ФТ закономерно трансформируются под воздействием целого ряда факторов. Кроме интеграции и цифровизации, к ним следует отнести внедрение риск-ориентированного подхода в этой области. Помимо него основными направлениями обновленных рекомендаций ФАТФ стали вопросы прозрачности финансовых операций, акцент на операционные стандарты, ответы на новые угрозы и разработка адекватных им мер реагирования, межведомственное сотрудничество в рамках ПОД/ФТ. Последнее заслуживает отдельного внимания. В механизме ПОД/ФТ задействована целая система органов на национальном уровне. Применительно к России речь идет о взаимодействии между Центробанком, Федеральной службой по финансовому мониторингу, Федеральной таможенной службой, Федеральной налоговой службой, Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Следственным комитетом РФ, Федеральной Службой безопасности РФ, Министерством внутренних дел РФ, Генеральной прокуратурой РФ и другими органами [18]. Стратегические документы, регламентирующие деятельность отдельных из них, содержат положения об учете мировых стандартов в рамках рекомендаций ФАТФ при реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма [19].
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2024, N 1)<1> Сообщение пресс-службы Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей от 01.08.2023 https://ombudsmanbiz.ru/2023/08/boris-titov-predlozhil-razreshit-mikropredprijatijam-ispolzovat-fiskalnye-nakopiteli-onlajn-kass-dolshe-treh-let/.
("Главная книга", 2024, N 1)<1> Сообщение пресс-службы Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей от 01.08.2023 https://ombudsmanbiz.ru/2023/08/boris-titov-predlozhil-razreshit-mikropredprijatijam-ispolzovat-fiskalnye-nakopiteli-onlajn-kass-dolshe-treh-let/.
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)В гл. 25 КоАП РФ "Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности" названы следующие субъекты: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшие, законный представитель физического лица, законные представители юридического лица, защитник и представитель, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик, прокурор.
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)В гл. 25 КоАП РФ "Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности" названы следующие субъекты: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшие, законный представитель физического лица, законные представители юридического лица, защитник и представитель, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик, прокурор.
Статья: Охрана и защита прав предпринимателей в контрольно-надзорной сфере
(Невидайло Л.К., Рябов А.А.)
("Закон", 2021, N 5)Рябов Алексей Александрович, руководитель экспертно-правового центра Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, эксперт Проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".
(Невидайло Л.К., Рябов А.А.)
("Закон", 2021, N 5)Рябов Алексей Александрович, руководитель экспертно-правового центра Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, эксперт Проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".