Уполномоченный орган в области гражданской авиации
Подборка наиболее важных документов по запросу Уполномоченный орган в области гражданской авиации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Порядок проведения предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Порядок проведения предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Статья: Коллизия норм воздушного права, касающаяся определения правовых последствий причинения вреда имуществу при выполнении обучающимися учебных полетов
(Елисеев Б.П., Далингер Я.М., Костылев А.Г., Полещук С.М.)
("Транспортное право", 2025, N 1)В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучающиеся обязаны бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. В силу п. 1 ст. 53 ВК РФ к выполнению функций членов экипажа и функций специалистов по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 кг и менее и беспилотной авиационной системы в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, функций сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.
(Елисеев Б.П., Далингер Я.М., Костылев А.Г., Полещук С.М.)
("Транспортное право", 2025, N 1)В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучающиеся обязаны бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. В силу п. 1 ст. 53 ВК РФ к выполнению функций членов экипажа и функций специалистов по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 кг и менее и беспилотной авиационной системы в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, функций сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Подтверждение соответствия конструкции экземпляра гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, удостоверенной сертификатом типа, аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданным до 1 января 1967 года, дополнительными сертификатами типа, включая дополнительные сертификаты типа, выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации иностранного государства при изменении типовой конструкции гражданского воздушного судна до 1 января 2022 года, завершается выдачей сертификата летной годности Росавиацией или его территориальными органами.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Подтверждение соответствия конструкции экземпляра гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, удостоверенной сертификатом типа, аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданным до 1 января 1967 года, дополнительными сертификатами типа, включая дополнительные сертификаты типа, выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации иностранного государства при изменении типовой конструкции гражданского воздушного судна до 1 января 2022 года, завершается выдачей сертификата летной годности Росавиацией или его территориальными органами.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Допуск лиц из числа авиационного персонала к работе без свидетельства, выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации, не допускается.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Допуск лиц из числа авиационного персонала к работе без свидетельства, выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации, не допускается.
Статья: Пилоты. Анализ споров с ними
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2022, N 2)В силу п. 2 и 4 статьи 54 Воздушного кодекса РФ подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации. Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2022, N 2)В силу п. 2 и 4 статьи 54 Воздушного кодекса РФ подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации. Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Статья: А нужна ли лицензия? (К вопросу о лицензировании перевозок воздушным транспортом)
(Соловьева Т.Л.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Формулировка, прописанная в Приказе N 10, полностью перешла из утратившего силу Приказа Министерства транспорта N 246. В нем также прописывалось право на осуществление коммерческих воздушных перевозок на основании сертификата эксплуатанта. В связи с этим возникал вопрос (не вдаваясь в легитимность формулировки) по этому поводу: а зачем эксплуатанту получать лицензию, если уполномоченный орган в области гражданской авиации уже предоставил ему право осуществлять такие перевозки?
(Соловьева Т.Л.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Формулировка, прописанная в Приказе N 10, полностью перешла из утратившего силу Приказа Министерства транспорта N 246. В нем также прописывалось право на осуществление коммерческих воздушных перевозок на основании сертификата эксплуатанта. В связи с этим возникал вопрос (не вдаваясь в легитимность формулировки) по этому поводу: а зачем эксплуатанту получать лицензию, если уполномоченный орган в области гражданской авиации уже предоставил ему право осуществлять такие перевозки?