Уполномоченный орган 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Уполномоченный орган 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка дезинфицирующих средств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...суды... правомерно поддержали позицию антимонопольного органа, квалифицировавшего действия единой комиссии уполномоченного органа как нарушающие [Закон N 44-ФЗ - ред.]..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суды... правомерно поддержали позицию антимонопольного органа, квалифицировавшего действия единой комиссии уполномоченного органа как нарушающие [Закон N 44-ФЗ - ред.]..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О контроле в сфере закупок; об оформлении результатов контрольных мероприятий и осуществлении выездных контрольных действий в рамках камеральных проверок органами внутреннего финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 19.07.2022 N 02-09-08/69361)В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют в том числе следующие органы контроля в пределах их полномочий:
(Письмо Минфина России от 19.07.2022 N 02-09-08/69361)В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют в том числе следующие органы контроля в пределах их полномочий:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728
(ред. от 14.04.2017)
"Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 14.04.2017)
"Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Готовое решение: Можно ли перейти на электронный документооборот с контрагентом без письменного соглашения
(КонсультантПлюс, 2025)Электронные счета-фактуры необходимо подписывать только КЭП и передавать по ТКС через операторов ЭДО, а в рамках контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, - через уполномоченный орган с использованием ЕИС (п. п. 1, 6 ст. 169 НК РФ, п. 3 Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме).
(КонсультантПлюс, 2025)Электронные счета-фактуры необходимо подписывать только КЭП и передавать по ТКС через операторов ЭДО, а в рамках контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, - через уполномоченный орган с использованием ЕИС (п. п. 1, 6 ст. 169 НК РФ, п. 3 Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме).
Статья: Комментарий к новеллам о минимальной доле закупок товаров российского происхождения
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Если в рамках централизации закупок по ст. 26 Закона N 44-ФЗ на уполномоченный орган или уполномоченное казенное учреждение возложены полномочия по исполнению контрактов, в т.ч. по приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, то отчет об объеме закупок российских товаров делают они.
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Если в рамках централизации закупок по ст. 26 Закона N 44-ФЗ на уполномоченный орган или уполномоченное казенное учреждение возложены полномочия по исполнению контрактов, в т.ч. по приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, то отчет об объеме закупок российских товаров делают они.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)При определенных условиях полномочия заказчиков могут быть возложены на федеральный орган исполнительной власти, или федеральное казенное учреждение, или даже на несколько таких органов и учреждений, а на уровне субъектов РФ и муниципальных образований - на орган исполнительной власти субъекта РФ, казенное учреждение субъекта РФ, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или на несколько таких органов, учреждений. Кроме того, в целях централизации закупок на любом уровне могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган или казенное учреждение, в задачи которого будет входить определение исполнителей для заказчиков и выполнение некоторых других функций в сфере закупок. Такого рода специализированные организации называются в Законе 44-ФЗ уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, а проводимые ими закупки - централизованными.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)При определенных условиях полномочия заказчиков могут быть возложены на федеральный орган исполнительной власти, или федеральное казенное учреждение, или даже на несколько таких органов и учреждений, а на уровне субъектов РФ и муниципальных образований - на орган исполнительной власти субъекта РФ, казенное учреждение субъекта РФ, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или на несколько таких органов, учреждений. Кроме того, в целях централизации закупок на любом уровне могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган или казенное учреждение, в задачи которого будет входить определение исполнителей для заказчиков и выполнение некоторых других функций в сфере закупок. Такого рода специализированные организации называются в Законе 44-ФЗ уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, а проводимые ими закупки - централизованными.
Статья: Государственный контроль в сфере публичных закупок: понятие и виды
(Каменских Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)По итогам анализа юридической техники, которую законодатель применяет при описании функций, предоставленных уполномоченным органам, в ст. 99 Закона N 44-ФЗ можно выделить ключевые части 3, 5, 8 и 10, структурированные таким образом, что каждая из указанных частей имеет взаимодополняющие отсылочные положения, которые исключают возможность дублирования или пересечения тех или иных функций и полномочий.
(Каменских Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)По итогам анализа юридической техники, которую законодатель применяет при описании функций, предоставленных уполномоченным органам, в ст. 99 Закона N 44-ФЗ можно выделить ключевые части 3, 5, 8 и 10, структурированные таким образом, что каждая из указанных частей имеет взаимодополняющие отсылочные положения, которые исключают возможность дублирования или пересечения тех или иных функций и полномочий.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Требования прокуратуры были удовлетворены. Суды пришли к выводу, что комиссия уполномоченного органа, располагая информацией о наличии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов (совпадение Ф.И.О. контрактного управляющего заказчика и участника ООО "Валькирия", владеющего 50%-ной долей уставного капитала общества), должна была принять решение об отклонении заявки на участие в аукционе в связи с несоответствием участника требованию п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Суд отклонил довод уполномоченного органа о том, что принимаемые комиссией по осуществлению закупок решения не могут быть основаны на предположениях и что нельзя было сделать однозначный вывод о наличии конфликта интересов только по факту совпадения Ф.И.О. контрактного управляющего и учредителя организации - участника электронного аукциона <17>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Требования прокуратуры были удовлетворены. Суды пришли к выводу, что комиссия уполномоченного органа, располагая информацией о наличии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов (совпадение Ф.И.О. контрактного управляющего заказчика и участника ООО "Валькирия", владеющего 50%-ной долей уставного капитала общества), должна была принять решение об отклонении заявки на участие в аукционе в связи с несоответствием участника требованию п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Суд отклонил довод уполномоченного органа о том, что принимаемые комиссией по осуществлению закупок решения не могут быть основаны на предположениях и что нельзя было сделать однозначный вывод о наличии конфликта интересов только по факту совпадения Ф.И.О. контрактного управляющего и учредителя организации - участника электронного аукциона <17>.
Готовое решение: Как выставляются электронные счета-фактуры
(КонсультантПлюс, 2025)Электронные счета-фактуры, связанные с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) в рамках контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, выставляются через уполномоченный орган с использованием ЕИС (п. 3 Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме).
(КонсультантПлюс, 2025)Электронные счета-фактуры, связанные с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) в рамках контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, выставляются через уполномоченный орган с использованием ЕИС (п. 3 Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме).
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с этим полагаем, что заказчик не обязан создавать контрактную службу (назначать контрактного управляющего) при централизации закупок в соответствии с ч. 2, 3 ст. 26 Закона N 44-ФЗ, если уполномоченному органу или учреждению переданы все предусмотренные в этих нормах полномочия.
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с этим полагаем, что заказчик не обязан создавать контрактную службу (назначать контрактного управляющего) при централизации закупок в соответствии с ч. 2, 3 ст. 26 Закона N 44-ФЗ, если уполномоченному органу или учреждению переданы все предусмотренные в этих нормах полномочия.
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченных органов определяется решением об их создании или о наделении полномочий. При этом в ходе определения поставщиков к уполномоченным органам применяются положения Закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль, мониторинг и аудит в сфере закупок (ч. 10, 11 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченных органов определяется решением об их создании или о наделении полномочий. При этом в ходе определения поставщиков к уполномоченным органам применяются положения Закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль, мониторинг и аудит в сфере закупок (ч. 10, 11 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).