Уникальный водный объект
Подборка наиболее важных документов по запросу Уникальный водный объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы использования административного ресурса транспортной отрасли при осуществлении межведомственного взаимодействия с целью реализации основных принципов экологического благополучия
(Семенов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Для более детального изучения в ретроспективе были проанализированы паспорта федеральных проектов, входящих в состав подходящего к концу реализации национального проекта "Экология". Было выявлено, что в федеральных проектах "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", "Оздоровление Волги", "Сохранение уникальных водных объектов" указано кураторство Министерства природных ресурсов и экологии РФ, а в проекте "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности" администратором указана Госкорпорация "Росатом". Однако наличие только одного курирующего административного органа в данном случае ограничивает использование системно-правовых ресурсов других министерств и ведомств. Так, каждый из анализируемых федеральных проектов предполагает наличие транспортной доступности для достижения требуемой цели, но именно Министерство транспорта в силу своего статуса отвечает за обеспечение таковой, однако не указано в качестве курирующего органа.
(Семенов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Для более детального изучения в ретроспективе были проанализированы паспорта федеральных проектов, входящих в состав подходящего к концу реализации национального проекта "Экология". Было выявлено, что в федеральных проектах "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", "Оздоровление Волги", "Сохранение уникальных водных объектов" указано кураторство Министерства природных ресурсов и экологии РФ, а в проекте "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности" администратором указана Госкорпорация "Росатом". Однако наличие только одного курирующего административного органа в данном случае ограничивает использование системно-правовых ресурсов других министерств и ведомств. Так, каждый из анализируемых федеральных проектов предполагает наличие транспортной доступности для достижения требуемой цели, но именно Министерство транспорта в силу своего статуса отвечает за обеспечение таковой, однако не указано в качестве курирующего органа.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Содержать водные объекты в надлежащем состоянии - задача трудновыполнимая для всех публичных органов власти, учитывая экономическую, временную и организационно-техническую затратность проведения охранных мероприятий. Отчасти поэтому органы власти разрабатывают и реализуют специальные программы, направленные на сохранение отдельных водных объектов. Так, Национальным проектом "Экология" предусмотрена реализация Федеральных проектов "Оздоровление Волги", "Сохранение уникальных водных объектов", "Сохранение озера Байкал".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Содержать водные объекты в надлежащем состоянии - задача трудновыполнимая для всех публичных органов власти, учитывая экономическую, временную и организационно-техническую затратность проведения охранных мероприятий. Отчасти поэтому органы власти разрабатывают и реализуют специальные программы, направленные на сохранение отдельных водных объектов. Так, Национальным проектом "Экология" предусмотрена реализация Федеральных проектов "Оздоровление Волги", "Сохранение уникальных водных объектов", "Сохранение озера Байкал".
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 09.12.2019 N 777/пр
(ред. от 08.04.2024)
"Об утверждении методических рекомендаций по синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках некоторых национальных проектов и Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года"8.3. Федеральным проектом "Сохранение уникальных водных объектов" предусмотрены следующие мероприятия, которые могут быть синхронизированы с мероприятиями по созданию комфортной городской среды:
(ред. от 08.04.2024)
"Об утверждении методических рекомендаций по синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках некоторых национальных проектов и Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года"8.3. Федеральным проектом "Сохранение уникальных водных объектов" предусмотрены следующие мероприятия, которые могут быть синхронизированы с мероприятиями по созданию комфортной городской среды:
Статья: Соотношение публично-правовых и частноправовых средств в обеспечении восстановления окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов
(Осетрова А.Ю.)
("Современное право", 2024, N 3)В теории экологического права и исходя из тенденций практики управления отечественным водохозяйственным комплексом оздоровление (восстановление) водных объектов и повышение устойчивости водохозяйственных систем не разграничиваются и реализуются в основном на основе проектного подхода. В России действуют три федеральных проекта по реабилитации водных объектов крупнейших водохозяйственных систем: "Оздоровление Волги", "Сохранение озера Байкал" и "Сохранение уникальных водных объектов". С 2025 года данные проекты будут объединены и расширены до единого водного федерального проекта: объектом оздоровления станут реки федерального значения (Волга, Амур, Дон, Урал, Иртыш, Терек, Лена) и их притоки. Сегодня по нацпроекту "Экология" реализуются федеральные проекты "Сохранение уникальных водных объектов" и "Оздоровление Волги", которые рассчитаны до конца 2024 года. Действующий Федеральный проект "Сохранение озера Байкал" предусматривает реконструкцию и строительство очистных сооружений около озера, ликвидацию свалок, а также выпуск мальков байкальского омуля и осетра.
(Осетрова А.Ю.)
("Современное право", 2024, N 3)В теории экологического права и исходя из тенденций практики управления отечественным водохозяйственным комплексом оздоровление (восстановление) водных объектов и повышение устойчивости водохозяйственных систем не разграничиваются и реализуются в основном на основе проектного подхода. В России действуют три федеральных проекта по реабилитации водных объектов крупнейших водохозяйственных систем: "Оздоровление Волги", "Сохранение озера Байкал" и "Сохранение уникальных водных объектов". С 2025 года данные проекты будут объединены и расширены до единого водного федерального проекта: объектом оздоровления станут реки федерального значения (Волга, Амур, Дон, Урал, Иртыш, Терек, Лена) и их притоки. Сегодня по нацпроекту "Экология" реализуются федеральные проекты "Сохранение уникальных водных объектов" и "Оздоровление Волги", которые рассчитаны до конца 2024 года. Действующий Федеральный проект "Сохранение озера Байкал" предусматривает реконструкцию и строительство очистных сооружений около озера, ликвидацию свалок, а также выпуск мальков байкальского омуля и осетра.
Статья: Понятие и правовые основы "зеленой" (низкоуглеродной) экономики
(Закупень Т.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Предусмотрены к реализации такие федеральные проекты, как: "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности", "Чистый воздух", "Чистая вода", "Оздоровление Волги", "Сохранение озера Байкал", "Сохранение уникальных водных объектов", "Сохранение лесов", "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма", "Внедрение наилучших доступных технологий". Утверждены планы мероприятий, определены сроки реализации, исполнители, бюджет, а также ответственные министерства и ведомства.
(Закупень Т.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Предусмотрены к реализации такие федеральные проекты, как: "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности", "Чистый воздух", "Чистая вода", "Оздоровление Волги", "Сохранение озера Байкал", "Сохранение уникальных водных объектов", "Сохранение лесов", "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма", "Внедрение наилучших доступных технологий". Утверждены планы мероприятий, определены сроки реализации, исполнители, бюджет, а также ответственные министерства и ведомства.
Статья: Стратегия экологической безопасности России: итоги и перспективы
(Козодубов А.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)- сохранение уникальных водных объектов;
(Козодубов А.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)- сохранение уникальных водных объектов;
Статья: "Зеленые" финансы: понятие и система
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)<17> Национальный проект "Экология" включает федеральные проекты "Комплексная система мониторинга качества окружающей среды", "Развитие технологий энергетической утилизации отходов производства и потребления", "Чистая страна", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности", "Чистый воздух", "Чистая вода", "Оздоровление Волги", "Сохранение озера Байкал", "Сохранение уникальных водных объектов", "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма", "Сохранение лесов", "Внедрение наилучших доступных технологий".
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)<17> Национальный проект "Экология" включает федеральные проекты "Комплексная система мониторинга качества окружающей среды", "Развитие технологий энергетической утилизации отходов производства и потребления", "Чистая страна", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности", "Чистый воздух", "Чистая вода", "Оздоровление Волги", "Сохранение озера Байкал", "Сохранение уникальных водных объектов", "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма", "Сохранение лесов", "Внедрение наилучших доступных технологий".