Уничтожение взрывчатых веществ
Подборка наиболее важных документов по запросу Уничтожение взрывчатых веществ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности к действиям с взрывчатыми веществами на опасных производственных объектах
(КонсультантПлюс, 2025)"...В ходе проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО, а именно:
(КонсультантПлюс, 2025)"...В ходе проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО, а именно:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование реализации горюче-смазочных материалов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- использование, переработка, хранение, транспортирование и уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах (п. п. 2 - 6 Приложения к Положению о лицензировании);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- использование, переработка, хранение, транспортирование и уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах (п. п. 2 - 6 Приложения к Положению о лицензировании);
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)- на рабочих местах работников, на которых непосредственно осуществляются разработка, изготовление, переработка, испытание, утилизация, межоперационное хранение взрывчатых веществ, инициирующих составов и продуктов, транспортирование (транспортировка), уничтожение боеприпасов и взрывчатых веществ, пиротехнических составов, порохов, ракетных топлив, средств инициирования и изделий на их основе, в организациях, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства (объекты), и организациях промышленности боеприпасов и спецхимии (Приказ Минтруда России от 28.06.2018 N 433н);
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)- на рабочих местах работников, на которых непосредственно осуществляются разработка, изготовление, переработка, испытание, утилизация, межоперационное хранение взрывчатых веществ, инициирующих составов и продуктов, транспортирование (транспортировка), уничтожение боеприпасов и взрывчатых веществ, пиротехнических составов, порохов, ракетных топлив, средств инициирования и изделий на их основе, в организациях, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства (объекты), и организациях промышленности боеприпасов и спецхимии (Приказ Минтруда России от 28.06.2018 N 433н);
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.8. Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.8. Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ - за нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ - за нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО;
Статья: Участие прокуроров в рассмотрении судами дел об оспаривании актов прокурорского реагирования
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 1)Например, прокуратурой г. Красноуральска Свердловской области в связи с публикациями в средствах массовой информации о допускаемых в течение длительного периода ООО "КХЗ" нарушениях законодательства в области промышленной безопасности проведена проверка, в ходе которой выявлено, что общество, признанное банкротом, эксплуатирует опасные производственные объекты с нарушением требований безопасности. По результатам проверки конкурсному управляющему общества внесено представление об устранении нарушений законодательства. Кроме того, в адрес конкурсного управляющего в порядке ст. 6, 22 Закона о прокуратуре прокурор города направил требование о еженедельном предоставлении информации о проведенных мероприятиях по ликвидации опасного производственного объекта, об объемах опасных и взрывчатых веществ на заводе, их уничтожении, осуществлении охраны территории завода. Суд указал, что прокурором нарушены положения Постановления Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 2-П, поскольку в требовании нет указания на предельный срок его исполнения. Установление длящейся обязанности конкурсного управляющего представлять прокурору значительный объем информации и сведений с приложением подтверждающих документов при отсутствии указания на предельный срок исполнения этого требования признано судом незаконным, ограничивающим права и законные интересы заявителя, требующим дополнительных временных и трудовых затрат и вложения финансовых средств (дело N А60-62501/2016). Необходимо отметить, что иная позиция в этой части означала бы отсутствие предельных сроков проведения проверочных мероприятий и исполнения требований прокурора.
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 1)Например, прокуратурой г. Красноуральска Свердловской области в связи с публикациями в средствах массовой информации о допускаемых в течение длительного периода ООО "КХЗ" нарушениях законодательства в области промышленной безопасности проведена проверка, в ходе которой выявлено, что общество, признанное банкротом, эксплуатирует опасные производственные объекты с нарушением требований безопасности. По результатам проверки конкурсному управляющему общества внесено представление об устранении нарушений законодательства. Кроме того, в адрес конкурсного управляющего в порядке ст. 6, 22 Закона о прокуратуре прокурор города направил требование о еженедельном предоставлении информации о проведенных мероприятиях по ликвидации опасного производственного объекта, об объемах опасных и взрывчатых веществ на заводе, их уничтожении, осуществлении охраны территории завода. Суд указал, что прокурором нарушены положения Постановления Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 2-П, поскольку в требовании нет указания на предельный срок его исполнения. Установление длящейся обязанности конкурсного управляющего представлять прокурору значительный объем информации и сведений с приложением подтверждающих документов при отсутствии указания на предельный срок исполнения этого требования признано судом незаконным, ограничивающим права и законные интересы заявителя, требующим дополнительных временных и трудовых затрат и вложения финансовых средств (дело N А60-62501/2016). Необходимо отметить, что иная позиция в этой части означала бы отсутствие предельных сроков проведения проверочных мероприятий и исполнения требований прокурора.
Статья: Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности: проблемы квалификации и отграничения от смежных и конкурирующих составов
(Кунашев А.А.)
("Уголовное право", 2023, N 2)Часть 1 ст. 212 УК РФ устанавливает ответственность за организацию массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти, а равно подготовку лица для организации таких массовых беспорядков или участия в них; ч. 2 статьи - за участие в описанных действиях (массовых беспорядках).
(Кунашев А.А.)
("Уголовное право", 2023, N 2)Часть 1 ст. 212 УК РФ устанавливает ответственность за организацию массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти, а равно подготовку лица для организации таких массовых беспорядков или участия в них; ч. 2 статьи - за участие в описанных действиях (массовых беспорядках).