Уменьшение размера санитарно-Защитной зоны
Подборка наиболее важных документов по запросу Уменьшение размера санитарно-Защитной зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения""Из положений п. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, следует, что в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации."
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 03.10.2024 N 33а-32686/2024 (УИД 23RS0031-01-2024-004000-74)
Категория: Споры с Роспотребнадзором.
Требования: О признании решения недействительным.
Обстоятельства: Решение об установлении санитарно-защитной зоны было принято в соответствии с действующим законодательством на основании представленных материалов, правовых оснований признания решения незаконным не установлено.
Решение: Отказано.Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что решение об установлении СЗЗ ООО "БелКрас 999" было принято в соответствии с действующим законодательством на основании представленных материалов, правовых оснований признания решения незаконным, судом не установлено. Кроме того, суд разъяснил административному истцу, что он вправе обратиться в ... 2 Роспотребнадзора по Краснодарскому краю с заявлением об уменьшении размеров санитарно-защитной зоны, представив в обоснование необходимые документы и доказательства.
Категория: Споры с Роспотребнадзором.
Требования: О признании решения недействительным.
Обстоятельства: Решение об установлении санитарно-защитной зоны было принято в соответствии с действующим законодательством на основании представленных материалов, правовых оснований признания решения незаконным не установлено.
Решение: Отказано.Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что решение об установлении СЗЗ ООО "БелКрас 999" было принято в соответствии с действующим законодательством на основании представленных материалов, правовых оснований признания решения незаконным, судом не установлено. Кроме того, суд разъяснил административному истцу, что он вправе обратиться в ... 2 Роспотребнадзора по Краснодарскому краю с заявлением об уменьшении размеров санитарно-защитной зоны, представив в обоснование необходимые документы и доказательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право на благоприятную окружающую среду: особенности механизма реализации
(Андреева А.М.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Это объясняется тем, что названному элементу присущи многие из особенностей механизма реализации права на благоприятную окружающую среду: например, такой, как условность достижения реализации цели, поскольку абсолютная безопасность воздуха для жизни и здоровья населения за границей санитарно-защитной зоны недостижима хотя бы потому, что критерием расчета размера санитарно-защитных зон служит уменьшение воздействия объектов, вокруг которых они устанавливаются, не до нулевых значений, а до значений, установленных гигиеническими нормативами (а для предприятий I и II класса опасности в отдельных случаях - вообще до величин приемлемого риска для здоровья населения).
(Андреева А.М.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Это объясняется тем, что названному элементу присущи многие из особенностей механизма реализации права на благоприятную окружающую среду: например, такой, как условность достижения реализации цели, поскольку абсолютная безопасность воздуха для жизни и здоровья населения за границей санитарно-защитной зоны недостижима хотя бы потому, что критерием расчета размера санитарно-защитных зон служит уменьшение воздействия объектов, вокруг которых они устанавливаются, не до нулевых значений, а до значений, установленных гигиеническими нормативами (а для предприятий I и II класса опасности в отдельных случаях - вообще до величин приемлемого риска для здоровья населения).
Статья: Новый подход в установлении санитарно-защитных зон при размещении и проектировании промышленных объектов
(Краузе В.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Размер СЗЗ обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II классов опасности - до величин приемлемого риска для здоровья населения и до значений, установленных гигиеническими нормативами.
(Краузе В.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Размер СЗЗ обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II классов опасности - до величин приемлемого риска для здоровья населения и до значений, установленных гигиеническими нормативами.
Нормативные акты
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.05.2007 N 30
(ред. от 31.08.2020)
"Об утверждении Санитарных правил СП 2.6.1.2216-07 "Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации и обоснование границ"
(вместе с "СП 2.6.1.2216-07. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации и обоснование границ (СП СЗЗ И ЗН-07). Санитарные правила")
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2007 N 9727)необходимость уменьшения размеров СЗЗ должна быть обоснована, также должна быть обоснована необходимость и целесообразность проведения дезактивационных и реабилитационных работ на территориях, выведенных из состава СЗЗ.
(ред. от 31.08.2020)
"Об утверждении Санитарных правил СП 2.6.1.2216-07 "Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации и обоснование границ"
(вместе с "СП 2.6.1.2216-07. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации и обоснование границ (СП СЗЗ И ЗН-07). Санитарные правила")
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2007 N 9727)необходимость уменьшения размеров СЗЗ должна быть обоснована, также должна быть обоснована необходимость и целесообразность проведения дезактивационных и реабилитационных работ на территориях, выведенных из состава СЗЗ.
Статья: Сокращение санитарно-защитной зоны
(Суркова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
(Суркова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.