Уличные музыканты
Подборка наиболее важных документов по запросу Уличные музыканты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о правовом регулировании деятельности уличных артистов
(Сахарова Ю.В.)
("Юрист", 2025, N 10)С начала XX в. в Европе и США стали претворяться в жизнь различные законодательные инициативы, касающиеся уличных исполнителей. В некоторых городах стали вводиться лицензии для уличных артистов, что позволяло не только пополнять казну государства, но и в определенной степени контролировать деятельность музыкантов и обеспечивать соблюдение общественного порядка и безопасности. В 1930-х годах в Нью-Йорке начались движения за легализацию уличного искусства, что привело к созданию так называемых площадок для уличных артистов с правилами их работы. В 1960 - 1970-е годы уличные театры в Европе и США не только составляли конкуренцию академическим театрам и бродвейским "коммерческим предприятиям", они были вовлечены в идеологическую борьбу. Уличный театр ассоциировался как элемент контркультуры, инструмент продвижения революционных идей <5>. К 1980 - 1990-м годам уличное искусство стало наращивать популярность, что можно объяснить появлением различных музыкальных стилей (рейв, хип-хоп) и активизацией перформанса. Уличные музыканты начали получать все большее признание, что способствовало появлению правовых актов, регулирующих их деятельность.
(Сахарова Ю.В.)
("Юрист", 2025, N 10)С начала XX в. в Европе и США стали претворяться в жизнь различные законодательные инициативы, касающиеся уличных исполнителей. В некоторых городах стали вводиться лицензии для уличных артистов, что позволяло не только пополнять казну государства, но и в определенной степени контролировать деятельность музыкантов и обеспечивать соблюдение общественного порядка и безопасности. В 1930-х годах в Нью-Йорке начались движения за легализацию уличного искусства, что привело к созданию так называемых площадок для уличных артистов с правилами их работы. В 1960 - 1970-е годы уличные театры в Европе и США не только составляли конкуренцию академическим театрам и бродвейским "коммерческим предприятиям", они были вовлечены в идеологическую борьбу. Уличный театр ассоциировался как элемент контркультуры, инструмент продвижения революционных идей <5>. К 1980 - 1990-м годам уличное искусство стало наращивать популярность, что можно объяснить появлением различных музыкальных стилей (рейв, хип-хоп) и активизацией перформанса. Уличные музыканты начали получать все большее признание, что способствовало появлению правовых актов, регулирующих их деятельность.
Нормативные акты
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372
(ред. от 09.10.2024)
"Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74229)Особенности сказок народов мира (в сравнении с башкирскими народными сказками). "Мышонок Пик-Пик" - добрая история об отважном и сообразительном мышонке, который без чьей-либо помощи учился всем жизненным премудростям. Понятия для обсуждения: смелость, решительность, настойчивость, находчивость, сплоченность. "Бременские музыканты" - история о состарившихся домашних животных, которые решили отправиться в славный город Бремен и стать уличными музыкантами. "Мальчик-звезда" учит с добротой подходить ко всем. Воспитание чувства уважения к окружающим, любви к своим родственникам.
(ред. от 09.10.2024)
"Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74229)Особенности сказок народов мира (в сравнении с башкирскими народными сказками). "Мышонок Пик-Пик" - добрая история об отважном и сообразительном мышонке, который без чьей-либо помощи учился всем жизненным премудростям. Понятия для обсуждения: смелость, решительность, настойчивость, находчивость, сплоченность. "Бременские музыканты" - история о состарившихся домашних животных, которые решили отправиться в славный город Бремен и стать уличными музыкантами. "Мальчик-звезда" учит с добротой подходить ко всем. Воспитание чувства уважения к окружающим, любви к своим родственникам.
Решение Верховного Суда РФ от 13.11.2024 N АКПИ24-849
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 18 пункта 11 Положения о национальном парке "Кисловодский", утв. Приказом Минприроды России от 15.02.2023 N 83>В обоснование требования Р. указал, что проводит уличные творческие выступления в виде игры на музыкальных инструментах с использованием звукоусиливающего оборудования. На его обращения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее также - Минприроды России) и ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" даны разъяснения со ссылкой в том числе на подпункт 18 пункта 11 Положения о невозможности проведения творческих выступлений на территории национального парка ввиду недопустимости нарушения режима особо охраняемой природной территории федерального значения. По мнению административного истца, оспариваемое нормативное положение, запрещающее организацию на территории национального парка зрелищных и развлекательных мероприятий, не относящихся к массовым, то есть с любым количеством участников, нарушает его права, поскольку специальное место их проведения Учреждением не предусмотрено, а за нарушение норм и правил, регулирующих режим использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, установлена административная ответственность.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 18 пункта 11 Положения о национальном парке "Кисловодский", утв. Приказом Минприроды России от 15.02.2023 N 83>В обоснование требования Р. указал, что проводит уличные творческие выступления в виде игры на музыкальных инструментах с использованием звукоусиливающего оборудования. На его обращения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее также - Минприроды России) и ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" даны разъяснения со ссылкой в том числе на подпункт 18 пункта 11 Положения о невозможности проведения творческих выступлений на территории национального парка ввиду недопустимости нарушения режима особо охраняемой природной территории федерального значения. По мнению административного истца, оспариваемое нормативное положение, запрещающее организацию на территории национального парка зрелищных и развлекательных мероприятий, не относящихся к массовым, то есть с любым количеством участников, нарушает его права, поскольку специальное место их проведения Учреждением не предусмотрено, а за нарушение норм и правил, регулирующих режим использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, установлена административная ответственность.