Указ паслера коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Указ паслера коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственное администрирование труда: экономическая необходимость и целесообразность
(Марков А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Логично полагать, что меры государственного администрирования, обусловленные постоянной экономической необходимостью, стабильны и только актуализируются под экономические реалии. С другой стороны, меры государственного администрирования, характеризующиеся временной экономической необходимостью, более "мобильны": законодатель их чаще создает или отказывается от них. Так, например, в октябре 2021 г. из-за интенсивного распространения COVID-19 Указом Президента РФ <6> были объявлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Очевидно, что ключевой задачей введения первых ограничений была остановка заболеваемости, однако никакие внешние обстоятельства не могут отменить необходимость человека удовлетворять свои базовые запросы, т.е. с экономической точки зрения потреблять. Именно по этой причине нерабочие дни были оплачиваемыми, а сама мера администрирования является ярким олицетворением внезапно возникшей экономической необходимости.
(Марков А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Логично полагать, что меры государственного администрирования, обусловленные постоянной экономической необходимостью, стабильны и только актуализируются под экономические реалии. С другой стороны, меры государственного администрирования, характеризующиеся временной экономической необходимостью, более "мобильны": законодатель их чаще создает или отказывается от них. Так, например, в октябре 2021 г. из-за интенсивного распространения COVID-19 Указом Президента РФ <6> были объявлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Очевидно, что ключевой задачей введения первых ограничений была остановка заболеваемости, однако никакие внешние обстоятельства не могут отменить необходимость человека удовлетворять свои базовые запросы, т.е. с экономической точки зрения потреблять. Именно по этой причине нерабочие дни были оплачиваемыми, а сама мера администрирования является ярким олицетворением внезапно возникшей экономической необходимости.
Статья: Уважение человека труда как конституционная гарантия повышения качества трудовой жизни работников
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)Принятый спустя год, во время разгара пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" <4> национальными интересами, как объективно значимыми потребностями личности, общества и государства в безопасности и устойчивом развитии, провозгласил сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни и благосостояния граждан. Целями государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала становятся устойчивый естественный рост численности и повышение качества жизни населения, укрепление здоровья граждан, сокращение бедности, снижение уровня социального и имущественного неравенства, повышение уровня образования населения, воспитание гармонично развитого и социально ответственного гражданина, что планируется реализовать в том числе с помощью увеличения реальных доходов населения, формирования условий для активного участия в жизни общества лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц старших возрастных групп, устранения диспропорций на рынке труда, дефицита инженерных и рабочих кадров, сокращения неформальной занятости, легализации трудовых отношений, повышения уровня профессиональной подготовки специалистов, вовлечения в трудовую деятельность работников, высвобождаемых в связи с автоматизацией производственных процессов, в том числе проживающих в моногородах и т.д.
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)Принятый спустя год, во время разгара пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" <4> национальными интересами, как объективно значимыми потребностями личности, общества и государства в безопасности и устойчивом развитии, провозгласил сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни и благосостояния граждан. Целями государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала становятся устойчивый естественный рост численности и повышение качества жизни населения, укрепление здоровья граждан, сокращение бедности, снижение уровня социального и имущественного неравенства, повышение уровня образования населения, воспитание гармонично развитого и социально ответственного гражданина, что планируется реализовать в том числе с помощью увеличения реальных доходов населения, формирования условий для активного участия в жизни общества лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц старших возрастных групп, устранения диспропорций на рынке труда, дефицита инженерных и рабочих кадров, сокращения неформальной занятости, легализации трудовых отношений, повышения уровня профессиональной подготовки специалистов, вовлечения в трудовую деятельность работников, высвобождаемых в связи с автоматизацией производственных процессов, в том числе проживающих в моногородах и т.д.
Статья: ВС РФ восстановил срок давности, пропущенный алиментщиком из-за пандемии
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 2)Позиция ВС РФ: Истец обжаловал определение первой кассации в Верховном Суде. Суд напомнил, что с 4 по 30 апреля Президент своим Указом ввел ряд ограничений для предотвращения распространения коронавируса (Указ от 02.04.2020 N 239). В частности, была приостановлена работа многих организаций и было ограничено передвижение граждан. Позднее эти меры несколько раз продлевали (Указ от 28.04.2020 N 294, Указ от 11.05.2020 N 316). Первый кассационный СОЮ этого не учел. Обстоятельства, на которые ссылался заявитель, - невозможность в условиях ограничительных мер ознакомиться с материалами дела, получить заверенные копии оспариваемых судебных актов, а также юридическую помощь при составлении жалобы - свидетельствуют об уважительности пропуска срока обращения, подчеркнул судья.
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 2)Позиция ВС РФ: Истец обжаловал определение первой кассации в Верховном Суде. Суд напомнил, что с 4 по 30 апреля Президент своим Указом ввел ряд ограничений для предотвращения распространения коронавируса (Указ от 02.04.2020 N 239). В частности, была приостановлена работа многих организаций и было ограничено передвижение граждан. Позднее эти меры несколько раз продлевали (Указ от 28.04.2020 N 294, Указ от 11.05.2020 N 316). Первый кассационный СОЮ этого не учел. Обстоятельства, на которые ссылался заявитель, - невозможность в условиях ограничительных мер ознакомиться с материалами дела, получить заверенные копии оспариваемых судебных актов, а также юридическую помощь при составлении жалобы - свидетельствуют об уважительности пропуска срока обращения, подчеркнул судья.
Статья: Правовые средства защиты результатов волеизъявления избирателей в условиях пандемии
(Рыбин А.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)В связи с пандемией в 18 странах в первой половине 2020 г. были приняты решения о переносе даты выборов и референдумов. В России Указом Президента РФ от 17 марта 2020 г. N 188 "О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" была определена дата общероссийского голосования - 22 апреля 2021 г. Однако ввиду распространения коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 205 дата голосования была перенесена на более поздний срок, который был конкретизирован в Указе Президента РФ от 1 июня 2020 г. N 354 "Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации", и общероссийское голосование состоялось 1 июля 2021 г.
(Рыбин А.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)В связи с пандемией в 18 странах в первой половине 2020 г. были приняты решения о переносе даты выборов и референдумов. В России Указом Президента РФ от 17 марта 2020 г. N 188 "О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" была определена дата общероссийского голосования - 22 апреля 2021 г. Однако ввиду распространения коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 205 дата голосования была перенесена на более поздний срок, который был конкретизирован в Указе Президента РФ от 1 июня 2020 г. N 354 "Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации", и общероссийское голосование состоялось 1 июля 2021 г.
Статья: Аудит в условиях пандемии: перезагрузка
(Лащинина Е.)
("МСФО и МСА в кредитной организации", 2020, N 2)COVID-19 аудиторским стандартам не указ
(Лащинина Е.)
("МСФО и МСА в кредитной организации", 2020, N 2)COVID-19 аудиторским стандартам не указ
Статья: Особенности судебной защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг в условиях пандемии
(Ткачева Н.Н.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)<5> Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней"; Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" // СПС "КонсультантПлюс".
(Ткачева Н.Н.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)<5> Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней"; Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Опираемся в суде на письма Роструда. Поможет? "Утопит"?
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 4)В другом споре судья тоже сослался на письмо, правда, уже Минтруда России. Работник был уволен в день, который являлся нерабочим в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Далее - Указ).
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 4)В другом споре судья тоже сослался на письмо, правда, уже Минтруда России. Работник был уволен в день, который являлся нерабочим в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Далее - Указ).
Статья: Об особенностях нормативного регулирования и практики функционирования системы публичной власти в экстраординарных ситуациях (на примере преодоления последствий коронавирусной инфекции)
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)<10> См., например: Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; Указ Президента РФ от 11 мая 2020 г. N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и др. // СПС "КонсультантПлюс".
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)<10> См., например: Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; Указ Президента РФ от 11 мая 2020 г. N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и др. // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: ...И правосудие для всех
(Артебякина Н.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 5)1. Отсутствие судьи в назначенное самим же судьей время судебного заседания. Судопроизводство ведется по определенным, строго установленным законом правилам. Судья, конечно, может отсутствовать в назначенное время, если на то у него имеются уважительные причины, например болезнь. В таком случае на основании ст. 18, 158, 184 и 185 АПК РФ <12> определение об отложении судебного разбирательства выносится другим судьей. Считать ли уважительной причину отсутствия судьи на рабочем месте в связи с изданием подзаконного нормативного правового акта - Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <13> (далее - Указ Президента РФ N 239)? Полагаем, что ответ на этот вопрос должен быть отрицательным, поскольку на основании ч. 2 ст. 3 АПК РФ порядок судопроизводства в арбитражных судах определяется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации", АПК РФ и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами. Иными словами, арбитражное судопроизводство ведется исключительно на основании закона, а не подзаконных нормативно-правовых актов или судебной практики. Закон обладает особыми признаками, отличающими его от иных нормативно-правовых актов: является актом высшего представительного органа Российской Федерации или представительного органа субъекта Российской Федерации; регулирует наиболее важные общественные отношения; принимается в особом порядке и обладает высшей юридической силой <14>. Тем, что только закон вправе быть регулятором общественных отношений, складывающихся в сфере гражданского (в широком смысле слова) судопроизводства, подчеркиваются его исключительность, чрезвычайная важность в жизни общества и государства.
(Артебякина Н.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 5)1. Отсутствие судьи в назначенное самим же судьей время судебного заседания. Судопроизводство ведется по определенным, строго установленным законом правилам. Судья, конечно, может отсутствовать в назначенное время, если на то у него имеются уважительные причины, например болезнь. В таком случае на основании ст. 18, 158, 184 и 185 АПК РФ <12> определение об отложении судебного разбирательства выносится другим судьей. Считать ли уважительной причину отсутствия судьи на рабочем месте в связи с изданием подзаконного нормативного правового акта - Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <13> (далее - Указ Президента РФ N 239)? Полагаем, что ответ на этот вопрос должен быть отрицательным, поскольку на основании ч. 2 ст. 3 АПК РФ порядок судопроизводства в арбитражных судах определяется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации", АПК РФ и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами. Иными словами, арбитражное судопроизводство ведется исключительно на основании закона, а не подзаконных нормативно-правовых актов или судебной практики. Закон обладает особыми признаками, отличающими его от иных нормативно-правовых актов: является актом высшего представительного органа Российской Федерации или представительного органа субъекта Российской Федерации; регулирует наиболее важные общественные отношения; принимается в особом порядке и обладает высшей юридической силой <14>. Тем, что только закон вправе быть регулятором общественных отношений, складывающихся в сфере гражданского (в широком смысле слова) судопроизводства, подчеркиваются его исключительность, чрезвычайная важность в жизни общества и государства.