Указ Оренбургской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Указ Оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 209 "Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим" КАС РФ"Вопреки доводам административных истцов, которые в нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не указали конкретные нормы нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которые по их мнению были нарушены ответчиком при принятии оспариваемого нормативного правового акта, Указ Губернатора Оренбургской области "Об изменении (пересмотре) предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Оренбургской области" (в части пунктов 3 приложений N 1, N 2) принят в соответствии с требованиями действующего законодательства, противоречий постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", постановлению Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года N 2053 "Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в судебном заседании не установлено.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.11.2024 N 88а-25947/2024 (УИД 56RS0008-01-2023-003321-64)
Об оставлении без изменения решения Бузулукского районного суда Оренбургской области от 04.03.2024, которым отказано в признании незаконным и отмене постановления администрации г. Бузулука Оренбургской области от 25.11.2022 N 2266-п "О внесении изменений в постановление администрации г. Бузулука Оренбургской области от 19.12.2018 N 2229-п".Довод кассационной жалобы об утверждении Указом Губернатора Оренбургской области N 637-ука предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги 28 ноября 2022 года, тогда как оспариваемый нормативный правовой акт принят 25 ноября 2022 года, не свидетельствует об ошибочности выводов судов, поскольку рост размера тарифа на 16,5 процентов на горячую воду (горячее водоснабжение) для МУП ЖКХ г. Бузулука, осуществляющего горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на территории города Бузулука, утвержденный постановлением администрации города Бузулука от 25 ноября 2022 года N 2266-п, не превышает предела индексов, установленных Указом Губернатора Оренбургской области от 28 ноября 2022 года 637-ука "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Оренбургской области".
Об оставлении без изменения решения Бузулукского районного суда Оренбургской области от 04.03.2024, которым отказано в признании незаконным и отмене постановления администрации г. Бузулука Оренбургской области от 25.11.2022 N 2266-п "О внесении изменений в постановление администрации г. Бузулука Оренбургской области от 19.12.2018 N 2229-п".Довод кассационной жалобы об утверждении Указом Губернатора Оренбургской области N 637-ука предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги 28 ноября 2022 года, тогда как оспариваемый нормативный правовой акт принят 25 ноября 2022 года, не свидетельствует об ошибочности выводов судов, поскольку рост размера тарифа на 16,5 процентов на горячую воду (горячее водоснабжение) для МУП ЖКХ г. Бузулука, осуществляющего горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на территории города Бузулука, утвержденный постановлением администрации города Бузулука от 25 ноября 2022 года N 2266-п, не превышает предела индексов, установленных Указом Губернатора Оренбургской области от 28 ноября 2022 года 637-ука "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Оренбургской области".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<3> См.: Постановление губернатора Владимирской области от 1 февраля 2012 г. N 89 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления функций муниципального контроля" // Владимирские ведомости. 2012. 11 февр. N 24; Указ губернатора Оренбургской области от 9 июля 2012 г. N 422-ук "Об утверждении порядка разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля" // Оренбуржье. 2012. 19 июля. N 116.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<3> См.: Постановление губернатора Владимирской области от 1 февраля 2012 г. N 89 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления функций муниципального контроля" // Владимирские ведомости. 2012. 11 февр. N 24; Указ губернатора Оренбургской области от 9 июля 2012 г. N 422-ук "Об утверждении порядка разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля" // Оренбуржье. 2012. 19 июля. N 116.
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<16> В частности, нормативно-правовое обоснование предусмотрено в подзаконных правовых актах следующих субъектов РФ: Архангельская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Кировская, Липецкая, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Сахалинская, Смоленская, Ульяновская области, Севастополь, Кабардино-Балкарская Республика, республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Коми, Крым, Мордовия, Саха (Якутия), Тыва.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<16> В частности, нормативно-правовое обоснование предусмотрено в подзаконных правовых актах следующих субъектов РФ: Архангельская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Кировская, Липецкая, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Сахалинская, Смоленская, Ульяновская области, Севастополь, Кабардино-Балкарская Республика, республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Коми, Крым, Мордовия, Саха (Якутия), Тыва.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Особенности "наследования" страховых выплат по договору личного страхования
(Андропова Т.В.)
("Наследственное право", 2023, N 1)Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 21 июля 2021 г. по делу N 88-13844/2021; Апелляционное определение Московского городского суда от 18 июля 2016 г. по делу N 33-28042/2016; Апелляционное определение Пермского краевого суда от 2 декабря 2013 г. по делу N 33-11206; Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 14 февраля 2018 г. по делу N 33-1210/2018 // СПС "КонсультантПлюс".
(Андропова Т.В.)
("Наследственное право", 2023, N 1)Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 21 июля 2021 г. по делу N 88-13844/2021; Апелляционное определение Московского городского суда от 18 июля 2016 г. по делу N 33-28042/2016; Апелляционное определение Пермского краевого суда от 2 декабря 2013 г. по делу N 33-11206; Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 14 февраля 2018 г. по делу N 33-1210/2018 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Учитывая данные рекомендации (несмотря на отсутствие федерального законодательного регулирования), такие практики введены в отношении лиц, замещавших государственные должности субъектов РФ, в Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Коми, Республике Марий Эл, Республике Тыва, Удмуртской Республике, Краснодарском крае, Амурской, Владимирской, Калужской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Самарской, Смоленской, Челябинской областях, городе Севастополе. Вместе с тем юридически корректно урегулировать данные требования федеральным законом в рамках ст. 12.1 Закона N 273-ФЗ.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Учитывая данные рекомендации (несмотря на отсутствие федерального законодательного регулирования), такие практики введены в отношении лиц, замещавших государственные должности субъектов РФ, в Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Коми, Республике Марий Эл, Республике Тыва, Удмуртской Республике, Краснодарском крае, Амурской, Владимирской, Калужской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Самарской, Смоленской, Челябинской областях, городе Севастополе. Вместе с тем юридически корректно урегулировать данные требования федеральным законом в рамках ст. 12.1 Закона N 273-ФЗ.
Статья: Доктринальная характеристика "бытовой" коррупции в регионах России: особенности и закономерности воспроизводства, перспективные способы профилактики
(Шафеев Р.Ш., Смотрина О.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)Портрет участника "бытовой" коррупции в регионе в соответствии с методикой, предлагаемой для оценки уровня низовой коррупции на местах, включал половозрастную характеристику, принадлежность к определенной территории и соотношение городского и сельского населения <11>. Исследование, проводимое авторами, основано на социологическом опросе жителей Оренбургской области старше 18 лет (табл. 1), постоянно проживающих в регионе (600 человек, из них представители городского населения - 361 чел., сельского - 239 чел.).
(Шафеев Р.Ш., Смотрина О.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)Портрет участника "бытовой" коррупции в регионе в соответствии с методикой, предлагаемой для оценки уровня низовой коррупции на местах, включал половозрастную характеристику, принадлежность к определенной территории и соотношение городского и сельского населения <11>. Исследование, проводимое авторами, основано на социологическом опросе жителей Оренбургской области старше 18 лет (табл. 1), постоянно проживающих в регионе (600 человек, из них представители городского населения - 361 чел., сельского - 239 чел.).
Статья: Типы действия норм права во времени
(Голубцов В.Г., Кузнецова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Интересно заметить, что оба этих противоположных подхода используются при оспаривании актов, которые вообще не являются актами, содержащими нормы гражданского права, например: указ губернатора "О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Пермском крае" <5>, решение Земского собрания "О порядке расчета арендной платы за земельные участки, право собственности на которые не разграничено и находящиеся в муниципальной собственности Богородского района, в 2011 году на территории г. Богородска и Богородского района" <6>, Постановление правительства области "О внесении изменений в Постановление Правительства Оренбургской области от 16 октября 2009 года N 537-п" <7>.
(Голубцов В.Г., Кузнецова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Интересно заметить, что оба этих противоположных подхода используются при оспаривании актов, которые вообще не являются актами, содержащими нормы гражданского права, например: указ губернатора "О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Пермском крае" <5>, решение Земского собрания "О порядке расчета арендной платы за земельные участки, право собственности на которые не разграничено и находящиеся в муниципальной собственности Богородского района, в 2011 году на территории г. Богородска и Богородского района" <6>, Постановление правительства области "О внесении изменений в Постановление Правительства Оренбургской области от 16 октября 2009 года N 537-п" <7>.
Статья: Безопасность как основа гражданской солидарности в условиях чрезвычайной ситуации
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Первым (даже можно назвать "экспериментальным") в череде паводковых угроз безопасности стал город Орск Оренбургской области. Именно в этом городе наиболее ярко проявлены различные примеры гражданской солидарности.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Первым (даже можно назвать "экспериментальным") в череде паводковых угроз безопасности стал город Орск Оренбургской области. Именно в этом городе наиболее ярко проявлены различные примеры гражданской солидарности.