Указ губернатора Махонина коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Указ губернатора Махонина коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)<1> См., напр.: О дополнительных мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756 "О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей": Указ Президента Рос. Федерации от 25 авг. 2023 г. N 641 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2023. N 35. Ст. 6636; О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей: Указ Президента Рос. Федерации от 19 окт. 2022 г. N 756 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2022. N 43. Ст. 7381; О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV): Указ Губернатора Свердловск. обл. от 18 марта 2020 г. N 100-УГ // Офиц. интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 14.02.2024); О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области: Указ губернатора Липецк. обл. от 15 июня 2023 г. N 43 // Офиц. интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 14.02.2024).
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)<1> См., напр.: О дополнительных мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756 "О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей": Указ Президента Рос. Федерации от 25 авг. 2023 г. N 641 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2023. N 35. Ст. 6636; О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей: Указ Президента Рос. Федерации от 19 окт. 2022 г. N 756 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2022. N 43. Ст. 7381; О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV): Указ Губернатора Свердловск. обл. от 18 марта 2020 г. N 100-УГ // Офиц. интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 14.02.2024); О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области: Указ губернатора Липецк. обл. от 15 июня 2023 г. N 43 // Офиц. интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 14.02.2024).
Статья: Право на отсрочку арендной платы при запрете пользования недвижимым имуществом Роспотребнадзором
(Переладов А.В.)
("Юрист", 2020, N 6)<10> Указ Губернатора Свердловской области от 12 апреля 2020 г. N 176-УГ "О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)"; Указ Губернатора Свердловской области от 21 апреля 2020 г. N 195-УГ "О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)". URL: http://pravo.gov.ru/.
(Переладов А.В.)
("Юрист", 2020, N 6)<10> Указ Губернатора Свердловской области от 12 апреля 2020 г. N 176-УГ "О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)"; Указ Губернатора Свердловской области от 21 апреля 2020 г. N 195-УГ "О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)". URL: http://pravo.gov.ru/.
Вопрос: В Оренбургской области введен режим повышенной готовности, на предприятии издан приказ, устанавливающий ношение масок на территории предприятия. Вправе ли работодатель не допускать на рабочее место, если отказываются носить маски? Вправе ли он требовать соблюдения масочного режима на транспорте предприятия (развозка)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)В пределах своих полномочий Роспотребнадзор выпустил Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19 (приложение к письму Роспотребнадзора от 11.04.2020 N 02/6673-2020-32 "О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19") и Предложения по перечню СИЗ и нормативам их использования в течение смены для категорий работников малого профессионального риска (приложение N 1 к Рекомендациям по применению средств индивидуальной защиты).
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)В пределах своих полномочий Роспотребнадзор выпустил Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19 (приложение к письму Роспотребнадзора от 11.04.2020 N 02/6673-2020-32 "О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19") и Предложения по перечню СИЗ и нормативам их использования в течение смены для категорий работников малого профессионального риска (приложение N 1 к Рекомендациям по применению средств индивидуальной защиты).
Статья: Новые субсидии для МСП из-за локальных "антиковидных" ограничений (комментарий к Постановлению Правительства от 07.09.2021 N 1513)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2021, N 20)Направить налоговикам заявление надо в течение 2 месяцев со дня принятия решения о введении ограничительных мер в муниципальном образовании, на территории которого получатель субсидии ведет деятельность <9>. То есть со дня принятия решения местными властями, а не со дня введения самих ограничений. Например, если в вашем городе или области 3 сентября 2021 г. издан и вступил в силу указ мэра или постановление губернатора области о том, что с 6 по 19 сентября 2021 г. временно приостанавливается деятельность организаций общепита (кафе, ресторанов и пр.), то такие организации должны успеть подать заявление на субсидию не позднее 3 ноября 2021 г.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2021, N 20)Направить налоговикам заявление надо в течение 2 месяцев со дня принятия решения о введении ограничительных мер в муниципальном образовании, на территории которого получатель субсидии ведет деятельность <9>. То есть со дня принятия решения местными властями, а не со дня введения самих ограничений. Например, если в вашем городе или области 3 сентября 2021 г. издан и вступил в силу указ мэра или постановление губернатора области о том, что с 6 по 19 сентября 2021 г. временно приостанавливается деятельность организаций общепита (кафе, ресторанов и пр.), то такие организации должны успеть подать заявление на субсидию не позднее 3 ноября 2021 г.
Вопрос: Граждане, проживающие на территории Воронежской области, в возрасте старше 65 лет обязаны соблюдать режим самоизоляции. Как производить оплату периода самоизоляции работникам старше 65 лет, характер работы которых не позволяет перевести их на удаленный режим работы?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Пунктом 1 Указа Президента РФ Путина В.В. N 316 от 11 мая 2020 г. главы субъектов наделены полномочиями продлевать действие ограничительных мер, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией. В соответствии с пунктами 4 и 12 Указа губернатора Воронежской области Гусева А.В. N 184-у от 13 мая 2020 г. граждане, проживающие на территории Воронежской области, в возрасте старше 65 лет обязаны соблюдать режим самоизоляции, а работодателям рекомендовано обеспечить отстранение данной категории сотрудников от работы путем перевода на дистанционный способ исполнения трудовых обязанностей. Как производить оплату периода самоизоляции работникам старше 65 лет, характер работы которых не позволяет перевести их на удаленный режим работы? Деятельность организации разрешена.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Пунктом 1 Указа Президента РФ Путина В.В. N 316 от 11 мая 2020 г. главы субъектов наделены полномочиями продлевать действие ограничительных мер, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией. В соответствии с пунктами 4 и 12 Указа губернатора Воронежской области Гусева А.В. N 184-у от 13 мая 2020 г. граждане, проживающие на территории Воронежской области, в возрасте старше 65 лет обязаны соблюдать режим самоизоляции, а работодателям рекомендовано обеспечить отстранение данной категории сотрудников от работы путем перевода на дистанционный способ исполнения трудовых обязанностей. Как производить оплату периода самоизоляции работникам старше 65 лет, характер работы которых не позволяет перевести их на удаленный режим работы? Деятельность организации разрешена.
Статья: Режим повышенной готовности как административно-правовой режим (статья, занявшая второе место на V Всероссийском конкурсе студенческих работ по административному праву и процессу)
(Егоров А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Режим повышенной готовности, предусматривающий особые условия передвижения граждан, деятельности организаций, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в Москве был введен Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ <14>. В соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <15> Мэр Москвы правомочен на введение режима повышенной готовности в Москве. В Нижегородской области режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории области COVID-19 был введен Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 27 <16>. В соответствии с Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <17> Губернатор Нижегородской области правомочен на введение режима повышенной готовности в регионе.
(Егоров А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Режим повышенной готовности, предусматривающий особые условия передвижения граждан, деятельности организаций, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в Москве был введен Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ <14>. В соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <15> Мэр Москвы правомочен на введение режима повышенной готовности в Москве. В Нижегородской области режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории области COVID-19 был введен Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 27 <16>. В соответствии с Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <17> Губернатор Нижегородской области правомочен на введение режима повышенной готовности в регионе.
Вопрос: В соответствии с Указом губернатора Ивановской области необходимо еженедельно на начало рабочей недели иметь медицинские документы, подтверждающие выявление антител, выданные не ранее 01.05.2021. Справка о наличии антител представлена. Законно ли при указанных обстоятельствах отстранение работника от работы?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: В соответствии с Указом губернатора Ивановской области необходимо еженедельно на начало рабочей недели обеспечить оценку общего уровня коллективного иммунитета к новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) работников путем определения доли работников, которые прошли полный курс вакцинации или начали курс вакцинации (получили первый компонент вакцины) против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), вызываемой вирусом SARS-CoV-2, с использованием вакцины, прошедшей государственную регистрацию, либо имеют медицинские документы, подтверждающие выявление антител иммуноглобулина G (IgG), выданные не ранее 01.05.2021, от фактической численности работников. Справка о наличии защитного титра антител на указанную дату мною представлена. Вакцинация не проводилась. Законно ли при указанных обстоятельствах отстранение работника от работы.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: В соответствии с Указом губернатора Ивановской области необходимо еженедельно на начало рабочей недели обеспечить оценку общего уровня коллективного иммунитета к новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) работников путем определения доли работников, которые прошли полный курс вакцинации или начали курс вакцинации (получили первый компонент вакцины) против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), вызываемой вирусом SARS-CoV-2, с использованием вакцины, прошедшей государственную регистрацию, либо имеют медицинские документы, подтверждающие выявление антител иммуноглобулина G (IgG), выданные не ранее 01.05.2021, от фактической численности работников. Справка о наличии защитного титра антител на указанную дату мною представлена. Вакцинация не проводилась. Законно ли при указанных обстоятельствах отстранение работника от работы.
Вопрос: Я первично привита от новой коронавирусной инфекции двухкомпонентной вакциной 5 и 26 марта 2021 г. Обязан ли работодатель предоставить 2 выходных дня с сохранением зарплаты в связи с проведением повторной вакцинации спустя 6 месяцев после первичной вакцинации?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Я первично привита от новой коронавирусной инфекции двухкомпонентной вакциной Гам-КОВИД-Вак 5 и 26 марта 2021 г. В настоящее время по рекомендации врачей в связи с истечением срока более 6 месяцев с момента первичной вакцинации планирую провести повторную вакцинацию (ревакцинацию) от новой коронавирусной инфекции. Мой работодатель зарегистрирован на территории Сахалинской области, рабочее место расположено на территории Сахалинской области. Губернатор Сахалинской области обязал всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области, предоставлять работникам два выходных дня с сохранением заработной платы и иные меры стимулирования в целях проведения вакцинации от коронавирусной инфекции (пункт 6.3 Указа губернатора Сахалинской области от 29 октября 2021 года N 56 "О внесении изменений в указ Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области"). 1. Обязан ли работодатель согласно Указу N 56 от 29.10.2021 предоставить два выходных дня с сохранением заработной платы в связи с проведением повторной вакцинации спустя 6 месяцев после первичной вакцинации? 2. В случае проведения повторной вакцинации двухкомпонентной вакциной, обязан ли работодатель согласно Указу N 56 от 29.10.2021 предоставить два выходных дня с сохранением заработной платы после введения каждого из двух компонентов вакцины?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Я первично привита от новой коронавирусной инфекции двухкомпонентной вакциной Гам-КОВИД-Вак 5 и 26 марта 2021 г. В настоящее время по рекомендации врачей в связи с истечением срока более 6 месяцев с момента первичной вакцинации планирую провести повторную вакцинацию (ревакцинацию) от новой коронавирусной инфекции. Мой работодатель зарегистрирован на территории Сахалинской области, рабочее место расположено на территории Сахалинской области. Губернатор Сахалинской области обязал всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области, предоставлять работникам два выходных дня с сохранением заработной платы и иные меры стимулирования в целях проведения вакцинации от коронавирусной инфекции (пункт 6.3 Указа губернатора Сахалинской области от 29 октября 2021 года N 56 "О внесении изменений в указ Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области"). 1. Обязан ли работодатель согласно Указу N 56 от 29.10.2021 предоставить два выходных дня с сохранением заработной платы в связи с проведением повторной вакцинации спустя 6 месяцев после первичной вакцинации? 2. В случае проведения повторной вакцинации двухкомпонентной вакциной, обязан ли работодатель согласно Указу N 56 от 29.10.2021 предоставить два выходных дня с сохранением заработной платы после введения каждого из двух компонентов вакцины?
Вопрос: Об НДФЛ с выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам государственных медицинских организаций Архангельской области в связи с распространением коронавируса.
(Письмо Минфина России от 23.07.2021 N 03-04-06/59248)Вопрос: В соответствии с Указом Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" на территории Архангельской области введено Постановление Правительства Архангельской области от 08.04.2020 N 184-пп, в котором за счет средств областного бюджета установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам государственных медицинских организаций Архангельской области, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - уборщикам служебных (производственных) помещений, обеспечивающим условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях. В 2020 г. ГБУЗ были начислены выплаты стимулирующего характера работникам, указанным в Постановлении Правительства Архангельской области от 08.04.2020 N 184-пп.
(Письмо Минфина России от 23.07.2021 N 03-04-06/59248)Вопрос: В соответствии с Указом Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" на территории Архангельской области введено Постановление Правительства Архангельской области от 08.04.2020 N 184-пп, в котором за счет средств областного бюджета установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам государственных медицинских организаций Архангельской области, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - уборщикам служебных (производственных) помещений, обеспечивающим условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях. В 2020 г. ГБУЗ были начислены выплаты стимулирующего характера работникам, указанным в Постановлении Правительства Архангельской области от 08.04.2020 N 184-пп.
Вопрос: На период роста заболеваемости ковидом директор разрешил многим работникам работать дистанционно. Это не было оформлено документально. Директор распорядился с 14 марта всем выйти на свои стационарные рабочие места, но некоторые сотрудники не вышли. Вправе ли директор требовать от работников работать в офисе?
("Кадровик-практик", 2022, N 3)Пример. Работница Ч. была переведена на дистанционную работу приказом работодателя в связи со сложившейся тяжелой эпидемиологической обстановкой (в период действия в области режима повышенной готовности, введенного в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на основании указа губернатора). Соглашение к трудовому договору не заключалось.
("Кадровик-практик", 2022, N 3)Пример. Работница Ч. была переведена на дистанционную работу приказом работодателя в связи со сложившейся тяжелой эпидемиологической обстановкой (в период действия в области режима повышенной готовности, введенного в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на основании указа губернатора). Соглашение к трудовому договору не заключалось.
Статья: Время уточнений
(Петрищев В.С.)
("Закон", 2020, N 11)Нельзя не обойти вниманием излюбленную тему "коронавирус и форс-мажор". Верховный Суд РФ в первом "антиковидном" Постановлении допустил возможность применения форс-мажора к денежным обязательствам, несмотря на прямое указание п. 3 ст. 401 ГК РФ на то, что отсутствие денежных средств у должника обстоятельством непреодолимой силы не является <5>. И вот свершилось: Арбитражный суд Ивановской области признал эпидемию коронавируса и вызванные ею ограничительные меры форс-мажором для обязательства по возврату займа. Важной частью позиции суда стал факт признания эпидемии коронавируса обстоятельством непреодолимой силы указом губернатора Ивановской области <6>. Конечно, это лишь единичный случай и противоположный подход абсолютно преобладает, однако и об этой экзотике нельзя не упомянуть.
(Петрищев В.С.)
("Закон", 2020, N 11)Нельзя не обойти вниманием излюбленную тему "коронавирус и форс-мажор". Верховный Суд РФ в первом "антиковидном" Постановлении допустил возможность применения форс-мажора к денежным обязательствам, несмотря на прямое указание п. 3 ст. 401 ГК РФ на то, что отсутствие денежных средств у должника обстоятельством непреодолимой силы не является <5>. И вот свершилось: Арбитражный суд Ивановской области признал эпидемию коронавируса и вызванные ею ограничительные меры форс-мажором для обязательства по возврату займа. Важной частью позиции суда стал факт признания эпидемии коронавируса обстоятельством непреодолимой силы указом губернатора Ивановской области <6>. Конечно, это лишь единичный случай и противоположный подход абсолютно преобладает, однако и об этой экзотике нельзя не упомянуть.