Удостоверение фссп
Подборка наиболее важных документов по запросу Удостоверение фссп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности реализации конституционного принципа равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе при поступлении на службу в органы принудительного исполнения
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Отдельные аспекты правоприменения принципа обязательного профессионального отбора при равном доступе граждан к службе в органах принудительного исполнения и создание равных возможностей для продвижения по службе иллюстрирует судебная практика. Так, С. обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тамбовской области <12> (далее - УФССП) с требованиями признать незаконным и необоснованным отказ ответчиков в принятии его на службу в органы принудительного исполнения РФ; возложить на них обязанность заключить с ним служебный контракт без условия об испытании для замещения должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с 9 июня 2020 г.; взыскать с ответчиков в солидарном порядке в его пользу материальный ущерб в виде недополученного дохода (упущенной выгоды) в размере 40 тыс. руб. ежемесячно, с 9 июня 2020 г. по день исполнения решения суда; взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 млн руб. По мнению истца, отказ в принятии его на службу являлся незаконным и немотивированным, так как его деловые качества соответствуют требованиям, установленным Приказом Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП) от 17 января 2020 г. N 102 <13>, а именно: С. имеет диплом о высшем образовании, стаж работы в данной системе с 2004 г., награжден медалями за службу II и III степени, является ветераном ФССП, что подтверждено соответствующим удостоверением. Судом первой инстанции было установлено, что УФССП заблаговременно уведомило истца об отнесении с 1 мая 2020 г. в связи с законодательными изменениями служебной деятельности, осуществляемой в системе ФССП России, к государственной службе иных видов и сокращении замещаемой им должности гражданской службы. При этом истцу было разъяснены его право поступить на службу в органы принудительного исполнения РФ в соответствии с требованиями Федерального закона N 328-ФЗ при условии успешного прохождения профессионального отбора и возможность в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности сотрудника органов принудительного исполнения, рассмотреть предлагаемые вакантные должности гражданской службы при их наличии. При отсутствии таковых либо в случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы предполагалось освобождение истца от замещаемой им должности и его увольнение по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <14> (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе).
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Отдельные аспекты правоприменения принципа обязательного профессионального отбора при равном доступе граждан к службе в органах принудительного исполнения и создание равных возможностей для продвижения по службе иллюстрирует судебная практика. Так, С. обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тамбовской области <12> (далее - УФССП) с требованиями признать незаконным и необоснованным отказ ответчиков в принятии его на службу в органы принудительного исполнения РФ; возложить на них обязанность заключить с ним служебный контракт без условия об испытании для замещения должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с 9 июня 2020 г.; взыскать с ответчиков в солидарном порядке в его пользу материальный ущерб в виде недополученного дохода (упущенной выгоды) в размере 40 тыс. руб. ежемесячно, с 9 июня 2020 г. по день исполнения решения суда; взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 млн руб. По мнению истца, отказ в принятии его на службу являлся незаконным и немотивированным, так как его деловые качества соответствуют требованиям, установленным Приказом Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП) от 17 января 2020 г. N 102 <13>, а именно: С. имеет диплом о высшем образовании, стаж работы в данной системе с 2004 г., награжден медалями за службу II и III степени, является ветераном ФССП, что подтверждено соответствующим удостоверением. Судом первой инстанции было установлено, что УФССП заблаговременно уведомило истца об отнесении с 1 мая 2020 г. в связи с законодательными изменениями служебной деятельности, осуществляемой в системе ФССП России, к государственной службе иных видов и сокращении замещаемой им должности гражданской службы. При этом истцу было разъяснены его право поступить на службу в органы принудительного исполнения РФ в соответствии с требованиями Федерального закона N 328-ФЗ при условии успешного прохождения профессионального отбора и возможность в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности сотрудника органов принудительного исполнения, рассмотреть предлагаемые вакантные должности гражданской службы при их наличии. При отсутствии таковых либо в случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы предполагалось освобождение истца от замещаемой им должности и его увольнение по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <14> (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Согласно Порядку выдачи служебного удостоверения и специального жетона сотрудника органов принудительного исполнения сотрудникам центрального аппарата ФССП России выдаются служебные удостоверения серии "ЦА", которые дают право допуска во все административные здания органов принудительного исполнения. Сотрудникам территориальных органов принудительного исполнения выдаются удостоверения серии "ТО".
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Согласно Порядку выдачи служебного удостоверения и специального жетона сотрудника органов принудительного исполнения сотрудникам центрального аппарата ФССП России выдаются служебные удостоверения серии "ЦА", которые дают право допуска во все административные здания органов принудительного исполнения. Сотрудникам территориальных органов принудительного исполнения выдаются удостоверения серии "ТО".
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)После получения работник (или его представитель) вправе предъявить удостоверение для исполнения решения КТС работодателю, но делать это не обязан. Работник вправе передать удостоверение, выданное КТС, для принудительного исполнения непосредственно в Федеральную службу судебных приставов или ее территориальные органы.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)После получения работник (или его представитель) вправе предъявить удостоверение для исполнения решения КТС работодателю, но делать это не обязан. Работник вправе передать удостоверение, выданное КТС, для принудительного исполнения непосредственно в Федеральную службу судебных приставов или ее территориальные органы.
Статья: Роль информационных технологий в реализации права на исполнение судебных актов в современном исполнительном производстве
(Кузнецов Е.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 5)2. Обеспечение судебных приставов-исполнителей необходимой технической базой. Соответствующие работы были начаты еще в 2007 г. почти с нуля, когда "не было ни серверов, ни рабочих мест, ни каналов связи" <6>. Затем были проведены закупки компьютерной техники, создана телекоммуникационная инфраструктура, разрабатывалось собственное программное обеспечение, создан удостоверяющий центр ФССП. В 2011 г. во всех подразделениях ФССП появилось единое программное обеспечение для автоматизации деловых процессов, в результате все объекты Службы были подключены к общей сети передачи данных.
(Кузнецов Е.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 5)2. Обеспечение судебных приставов-исполнителей необходимой технической базой. Соответствующие работы были начаты еще в 2007 г. почти с нуля, когда "не было ни серверов, ни рабочих мест, ни каналов связи" <6>. Затем были проведены закупки компьютерной техники, создана телекоммуникационная инфраструктура, разрабатывалось собственное программное обеспечение, создан удостоверяющий центр ФССП. В 2011 г. во всех подразделениях ФССП появилось единое программное обеспечение для автоматизации деловых процессов, в результате все объекты Службы были подключены к общей сети передачи данных.
Статья: Комиссии по трудовым спорам: казнить нельзя помиловать
(Чуча С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 1)Согласно пояснительной записке к законопроекту <2> в первом полугодии 2020 г. судебными приставами-исполнителями возбуждено 89 исполнительных производств на основании удостоверений КТС, сумма долга по которым превышает 500 тыс. руб., на общую сумму задолженности 113,6 млн руб. (в 2019 г. - 652 исполнительных производства на общую сумму долга 683,5 млн руб., из них в первом полугодии - 154 исполнительных производства на сумму долга 225,7 млн руб.). Перечислено взыскателям более 155,8 млн руб. (в 2019 г. - 304,3 млн руб., из них в первом полугодии - более 189,8 млн руб.) При исполнении указанного вида исполнительных документов, в особенности о взыскании более 500 тыс. руб., имеются высокие риски совершения незаконных финансовых операций. Удостоверения КТС могут предъявляться в ФССП России как в целях обналичивания денежных средств, так и уклонения от уплаты обязательных платежей. При этом удостоверение КТС, на основании которого возбуждается исполнительное производство, не имеет действенных способов защиты от подделки (изготавливается на обычной бумаге и заверяется печатью комиссии по трудовым спорам). В результате сговора должника и взыскателя изготавливается легитимный исполнительный документ, который предъявляется для принудительного исполнения.
(Чуча С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 1)Согласно пояснительной записке к законопроекту <2> в первом полугодии 2020 г. судебными приставами-исполнителями возбуждено 89 исполнительных производств на основании удостоверений КТС, сумма долга по которым превышает 500 тыс. руб., на общую сумму задолженности 113,6 млн руб. (в 2019 г. - 652 исполнительных производства на общую сумму долга 683,5 млн руб., из них в первом полугодии - 154 исполнительных производства на сумму долга 225,7 млн руб.). Перечислено взыскателям более 155,8 млн руб. (в 2019 г. - 304,3 млн руб., из них в первом полугодии - более 189,8 млн руб.) При исполнении указанного вида исполнительных документов, в особенности о взыскании более 500 тыс. руб., имеются высокие риски совершения незаконных финансовых операций. Удостоверения КТС могут предъявляться в ФССП России как в целях обналичивания денежных средств, так и уклонения от уплаты обязательных платежей. При этом удостоверение КТС, на основании которого возбуждается исполнительное производство, не имеет действенных способов защиты от подделки (изготавливается на обычной бумаге и заверяется печатью комиссии по трудовым спорам). В результате сговора должника и взыскателя изготавливается легитимный исполнительный документ, который предъявляется для принудительного исполнения.