Удержание пени из обеспечения контракта проводки
Подборка наиболее важных документов по запросу Удержание пени из обеспечения контракта проводки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов
(Обухова Т.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 12)Как мы уже говорили, сроки и условия возврата заказчиком, в том числе в случае одностороннего расторжения контракта, поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, устанавливаются и регулируются контрактом. В случае неисполнения обязательств по контракту заказчик не возвращает обеспечение исполнения контракта, внесенное денежными средствами на указанный заказчиком счет (Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2157). При этом неустойка не может быть оплачена за счет средств обеспечения исполнения контракта, так как является неосновным обязательством по контракту, исполнение которого обеспечено денежными средствами, внесенными на указанный заказчиком счет (Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2157). Неустойка уплачивается исполнителем отдельно самостоятельно или по решению суда. В то же время в Письме Минфина России от 01.07.2015 N 02-07-07/38257 приведена корреспонденция счетов по удержанию суммы неустойки (пени, штрафов) из суммы денежного залога, полученного в обеспечение контракта. А в Письме Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2157 имеется приписка, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством РФ специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития действующим законодательством РФ, в том числе Положением о Минэкономразвития России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства РФ. Однако поскольку разъяснения относительно применения положений Закона N 44-ФЗ даются Минэкономразвития, то в данном вопросе следует опираться на них, а не на разъяснения Минфина, в полномочия которого входит решение совершенно других вопросов. По нашему мнению, погашение неустойки за счет суммы обеспечения заявки недопустимо.
(Обухова Т.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 12)Как мы уже говорили, сроки и условия возврата заказчиком, в том числе в случае одностороннего расторжения контракта, поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, устанавливаются и регулируются контрактом. В случае неисполнения обязательств по контракту заказчик не возвращает обеспечение исполнения контракта, внесенное денежными средствами на указанный заказчиком счет (Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2157). При этом неустойка не может быть оплачена за счет средств обеспечения исполнения контракта, так как является неосновным обязательством по контракту, исполнение которого обеспечено денежными средствами, внесенными на указанный заказчиком счет (Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2157). Неустойка уплачивается исполнителем отдельно самостоятельно или по решению суда. В то же время в Письме Минфина России от 01.07.2015 N 02-07-07/38257 приведена корреспонденция счетов по удержанию суммы неустойки (пени, штрафов) из суммы денежного залога, полученного в обеспечение контракта. А в Письме Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2157 имеется приписка, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством РФ специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития действующим законодательством РФ, в том числе Положением о Минэкономразвития России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства РФ. Однако поскольку разъяснения относительно применения положений Закона N 44-ФЗ даются Минэкономразвития, то в данном вопросе следует опираться на них, а не на разъяснения Минфина, в полномочия которого входит решение совершенно других вопросов. По нашему мнению, погашение неустойки за счет суммы обеспечения заявки недопустимо.
Готовое решение: Как в бухгалтерском учете отражать пени за несоблюдение договорных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как в бухгалтерском учете отражать начисление и уплату пеней контрагенту
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как в бухгалтерском учете отражать начисление и уплату пеней контрагенту
Вопрос: В случае если закупка объявлена с ограничениями для СМП, СОНО и при этом предусмотрена выплата аванса, то обеспечение исполнения контракта все равно устанавливается в размере % от цены, по которой заключается контракт, или от начальной (максимальной) цены контракта?
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 10)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 10
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 10)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 10
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если подходит срок оплаты по контракту, а поставщик не оплатил предъявленную ему неустойку, заказчик вправе в ряде случаев удержать неустойку из суммы, подлежащей оплате поставщику по контракту, а также из обеспечения исполнения контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)Если подходит срок оплаты по контракту, а поставщик не оплатил предъявленную ему неустойку, заказчик вправе в ряде случаев удержать неустойку из суммы, подлежащей оплате поставщику по контракту, а также из обеспечения исполнения контракта.
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете вычесть неустойку из суммы оплаты по контракту или удержать ее из обеспечения исполнения контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете вычесть неустойку из суммы оплаты по контракту или удержать ее из обеспечения исполнения контракта.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к обеспечению исполнения контракта (его способам, размерам, срокам возврата и т.д.) определите в соответствии со ст. ст. 34, 37, 96 Закона N 44-ФЗ. В частности, размер обеспечения исполнения контракта по общему правилу нужно устанавливать в диапазоне от 0,5 до 30% (включительно) НМЦК. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, установите такое обеспечение в следующем размере (ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к обеспечению исполнения контракта (его способам, размерам, срокам возврата и т.д.) определите в соответствии со ст. ст. 34, 37, 96 Закона N 44-ФЗ. В частности, размер обеспечения исполнения контракта по общему правилу нужно устанавливать в диапазоне от 0,5 до 30% (включительно) НМЦК. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, установите такое обеспечение в следующем размере (ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ):
Готовое решение: Как учесть обязательные платежи в бюджет при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)10.1. Какими проводками в бухгалтерском учете отражаются начисление и уплата пеней по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)10.1. Какими проводками в бухгалтерском учете отражаются начисление и уплата пеней по налогу на прибыль
Статья: Актуальные проблемы правового регулирования пеней за нарушение сроков уплаты таможенных платежей
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Если же плательщик добровольно не выполняет обязанность по погашению задолженности в установленный в уведомлении таможенного органа срок, то со дня формирования уведомления ставка пеней меняется. На этом этапе она составляет 1/100 ключевой ставки ЦБ РФ. Необходимо учитывать, что, получив уведомление об уплате таможенных платежей и исполнив его в установленный законодательством срок, плательщик уплатит только те пени, которые начислены таможенным органом в уведомлении на дату составления последнего. А уже в случае игнорирования уведомления размер пеней увеличится в три раза. Законодатель устанавливает своего рода отягчающие вину обстоятельства, устанавливая повышенный размер пеней в случае "злостного уклонения" от уплаты таможенных платежей. Похожий принцип относительно начисления пеней закреплен и в налоговом законодательстве. В связи с этим некоторые ученые справедливо заметили: если пени - способ обеспечения уплаты обязательных платежей, то они должны выполнять только компенсационную функцию, не предусматривать учет "отягчающих" обстоятельств в виде увеличения срока просрочки уплаты <10>. В противном случае пени превращаются в меру ответственности. Следует согласиться с данным выводом. Действительно, в подобных ситуациях с дифференциацией ставок пеней очевидна их штрафная (карательная) функция.
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Если же плательщик добровольно не выполняет обязанность по погашению задолженности в установленный в уведомлении таможенного органа срок, то со дня формирования уведомления ставка пеней меняется. На этом этапе она составляет 1/100 ключевой ставки ЦБ РФ. Необходимо учитывать, что, получив уведомление об уплате таможенных платежей и исполнив его в установленный законодательством срок, плательщик уплатит только те пени, которые начислены таможенным органом в уведомлении на дату составления последнего. А уже в случае игнорирования уведомления размер пеней увеличится в три раза. Законодатель устанавливает своего рода отягчающие вину обстоятельства, устанавливая повышенный размер пеней в случае "злостного уклонения" от уплаты таможенных платежей. Похожий принцип относительно начисления пеней закреплен и в налоговом законодательстве. В связи с этим некоторые ученые справедливо заметили: если пени - способ обеспечения уплаты обязательных платежей, то они должны выполнять только компенсационную функцию, не предусматривать учет "отягчающих" обстоятельств в виде увеличения срока просрочки уплаты <10>. В противном случае пени превращаются в меру ответственности. Следует согласиться с данным выводом. Действительно, в подобных ситуациях с дифференциацией ставок пеней очевидна их штрафная (карательная) функция.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе;
Статья: Контрактная практика в сфере ГОЗ
(Бирюков С.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)- основные условия контракта, предлагаемые заказчиком: размер аванса, условия оплаты, наличие обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, способ оплаты (банковское или казначейское сопровождение);
(Бирюков С.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)- основные условия контракта, предлагаемые заказчиком: размер аванса, условия оплаты, наличие обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, способ оплаты (банковское или казначейское сопровождение);
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства в налоговой сфере: актуальные проблемы и перспективы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Генеральной прокуратурой РФ издан Приказ от 24 октября 2023 г. N 736 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере" (далее - Приказ от 24 октября 2023 г. N 736), которым признаны утратившими силу ранее действующие Приказы Генерального прокурора РФ от 9 июня 2009 г. N 193 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах" и от 22 марта 2010 г. N 122 "Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов".
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Генеральной прокуратурой РФ издан Приказ от 24 октября 2023 г. N 736 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере" (далее - Приказ от 24 октября 2023 г. N 736), которым признаны утратившими силу ранее действующие Приказы Генерального прокурора РФ от 9 июня 2009 г. N 193 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах" и от 22 марта 2010 г. N 122 "Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов".