Учредитель МФЦ
Подборка наиболее важных документов по запросу Учредитель МФЦ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Многофункциональный центр
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На каждые 5 тыс. жителей муниципального образования, в котором располагается МФЦ, в секторе приема заявителей предусматривается 1 окно приема и выдачи документов. По решению учредителя МФЦ, комиссии по вопросам повышения качества и доступности предоставления госуслуг субъекта РФ количество окон приема и выдачи документов может быть увеличено (п. 2(1) Правил организации МФЦ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На каждые 5 тыс. жителей муниципального образования, в котором располагается МФЦ, в секторе приема заявителей предусматривается 1 окно приема и выдачи документов. По решению учредителя МФЦ, комиссии по вопросам повышения качества и доступности предоставления госуслуг субъекта РФ количество окон приема и выдачи документов может быть увеличено (п. 2(1) Правил организации МФЦ).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ, привлекаемой организации также можно подать учредителю МФЦ или иному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта РФ на рассмотрение жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ, привлекаемой организации также можно подать учредителю МФЦ или иному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта РФ на рассмотрение жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797
(ред. от 22.04.2024)
"О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями"
(вместе с "Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями")По решению учредителя многофункционального центра при наличии соответствующих материально-технических и финансовых возможностей организация предоставления указанной государственной услуги, оказываемой Министерством внутренних дел Российской Федерации, возможна в многофункциональных центрах субъекта Российской Федерации, расположенных на территории муниципального района или городского округа с численностью населения меньшей, чем предусмотрено абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
(ред. от 22.04.2024)
"О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями"
(вместе с "Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями")По решению учредителя многофункционального центра при наличии соответствующих материально-технических и финансовых возможностей организация предоставления указанной государственной услуги, оказываемой Министерством внутренних дел Российской Федерации, возможна в многофункциональных центрах субъекта Российской Федерации, расположенных на территории муниципального района или городского округа с численностью населения меньшей, чем предусмотрено абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение государственной аккредитации российской организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологийОбщие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы установлены в ст. 11.2 Закона N 210-ФЗ. Жалоба подается непосредственно в тот орган, который предоставляет госуслугу, а в случае, если обжалуется решение руководителя этого органа, - в вышестоящий орган. При отсутствии вышестоящего органа данная жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего госуслугу (ч. 1 ст. 11.2 Закона N 210-ФЗ). Жалоба на решение или действие (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ, а на решение или действие (бездействие) МФЦ - его учредителю или уполномоченному должностному лицу.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Документы для регистрации могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Документы для регистрации могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Статья: Проблемы взаимодействия участников электронного документооборота в сфере нотариата
(Курова Н.Н., Строганова Н.К.)
("Наследственное право", 2021, N 1)Закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает, что в случае электронной подачи заявлений на регистрацию, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), госпошлина за регистрацию не взимается. Для всех заявлений о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, требуется нотариальное свидетельствование подлинности подписи представителя юридического лица. При регистрации юридического лица при его создании такого требования нет, учредитель (учредители) может лично обратиться в налоговый орган. Поэтому право подать документы через МФЦ автоматически освобождает заявителей от уплаты государственной пошлины за регистрацию юридического лица при создании, но требует нотариального свидетельствования подлинности подписи.
(Курова Н.Н., Строганова Н.К.)
("Наследственное право", 2021, N 1)Закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает, что в случае электронной подачи заявлений на регистрацию, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), госпошлина за регистрацию не взимается. Для всех заявлений о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, требуется нотариальное свидетельствование подлинности подписи представителя юридического лица. При регистрации юридического лица при его создании такого требования нет, учредитель (учредители) может лично обратиться в налоговый орган. Поэтому право подать документы через МФЦ автоматически освобождает заявителей от уплаты государственной пошлины за регистрацию юридического лица при создании, но требует нотариального свидетельствования подлинности подписи.
Вопрос: Как уплатить госпошлину за государственную регистрацию ООО, если учредителей несколько?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Таким образом, плательщиками государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (4 000 руб.), являются учредители регистрируемых юридических лиц.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Таким образом, плательщиками государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (4 000 руб.), являются учредители регистрируемых юридических лиц.
Статья: Из-за каких ошибок чаще всего отказывают в регистрации юрлиц
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 11)Документ об уплате госпошлины представлять необязательно <14>. Кстати, и платить ее не надо, если документы для регистрации ООО подать в электронном виде, через МФЦ или нотариуса <15>;
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 11)Документ об уплате госпошлины представлять необязательно <14>. Кстати, и платить ее не надо, если документы для регистрации ООО подать в электронном виде, через МФЦ или нотариуса <15>;
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)- специалист по приему, обработке и выдаче документов государственного учреждения (МФЦ) действовала в интересах третьего лица, которое в результате нарушения специалистом правил подало документы для регистрации права в обход установленной процедуры <14>;
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)- специалист по приему, обработке и выдаче документов государственного учреждения (МФЦ) действовала в интересах третьего лица, которое в результате нарушения специалистом правил подало документы для регистрации права в обход установленной процедуры <14>;
Статья: Уголовно-правовые аспекты в нотариальной деятельности
(Зацепин А.М.)
("Нотариальный вестник", 2022, N 5)В Толковом словаре слово "предоставить" означает "отдать в распоряжение, пользование" <7>. Таким образом, допустимо сделать вывод, что заявитель, регистрируя заявление о создании юридического лица, уже предоставляет свой документ, удостоверяющий личность, нотариусу или сотруднику налоговой службы. Правоохранительными органами разъясняется, что "как только гражданин предоставил свой паспорт для регистрации юридического лица (не важно, где и кому: незнакомому лицу, которое попросило зарегистрировать предприятие, нотариусу, в налоговые органы, в МФЦ), осознавая, что он не будет являться фактическим руководителем или учредителем предприятия и не будет осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, то он подлежит привлечению к уголовной ответственности. Даже при условии, что документы в регистрирующий орган сам не подавал" <8>.
(Зацепин А.М.)
("Нотариальный вестник", 2022, N 5)В Толковом словаре слово "предоставить" означает "отдать в распоряжение, пользование" <7>. Таким образом, допустимо сделать вывод, что заявитель, регистрируя заявление о создании юридического лица, уже предоставляет свой документ, удостоверяющий личность, нотариусу или сотруднику налоговой службы. Правоохранительными органами разъясняется, что "как только гражданин предоставил свой паспорт для регистрации юридического лица (не важно, где и кому: незнакомому лицу, которое попросило зарегистрировать предприятие, нотариусу, в налоговые органы, в МФЦ), осознавая, что он не будет являться фактическим руководителем или учредителем предприятия и не будет осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, то он подлежит привлечению к уголовной ответственности. Даже при условии, что документы в регистрирующий орган сам не подавал" <8>.
Вопрос: Каков порядок создания личного фонда?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Учредителем личного фонда является гражданин, создавший личный фонд при жизни или предусмотревший его создание в завещании. Для создания фонда необходимо нотариально заверить: решение о его учреждении, устав, завещание, предусматривающее создание наследственного фонда (наследственный фонд может быть создан на основании решения суда). Нотариус по просьбе учредителя представляет в налоговый орган заявление о внесении сведений в ЕГРЮЛ; нотариус, ведущий наследственное дело, направляет в налоговый орган заявление о государственной регистрации наследственного фонда. Документы о создании личного фонда в налоговый орган может также представить учредитель лично или через представителя (почтовым отправлением с объявленной ценностью, непосредственно либо через МФЦ, в форме электронных документов). За государственную регистрацию личного фонда взимается госпошлина (за исключением случаев направления документов в электронной форме).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Учредителем личного фонда является гражданин, создавший личный фонд при жизни или предусмотревший его создание в завещании. Для создания фонда необходимо нотариально заверить: решение о его учреждении, устав, завещание, предусматривающее создание наследственного фонда (наследственный фонд может быть создан на основании решения суда). Нотариус по просьбе учредителя представляет в налоговый орган заявление о внесении сведений в ЕГРЮЛ; нотариус, ведущий наследственное дело, направляет в налоговый орган заявление о государственной регистрации наследственного фонда. Документы о создании личного фонда в налоговый орган может также представить учредитель лично или через представителя (почтовым отправлением с объявленной ценностью, непосредственно либо через МФЦ, в форме электронных документов). За государственную регистрацию личного фонда взимается госпошлина (за исключением случаев направления документов в электронной форме).