Учетные признаки аварии
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетные признаки аварии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Отличительным признаком дискриминации является ситуация, когда в неравное положение ставится более слабая сторона. Например, у Ростехнадзора отсутствует единообразный практический подход к расследованию причин аварий в электроэнергетике, несмотря на наличие утвержденных Правительством РФ правил расследования причин аварий в электроэнергетике. В случае сложных каскадных системных аварий результат расследования может выразиться в виде назначения одного юридического лица ответственным за все случившиеся аварийные события, что является актом дискриминации. В частности, косвенной дискриминацией является ситуация, когда в результате принятия решения Ростехнадзором (в виде акта расследования) одна электроэнергетическая компания оказывается в неблагоприятном положении по сравнению с сопоставимыми юридическими лицами или их группами, оказавшими непосредственное влияние на возникновение аварии в ЕЭС России и ее каскадное развитие по всей стране. В частности, при расследовании аварии 2016 г. на Рефтинской ГРЭС Ростехнадзор не включил в учетные и классификационные признаки аварии акта расследования более ста электроэнергетических компаний, которые не выполнили команды Системного оператора, направленные на вывод ЕЭС России из аварии, что способствовало ее большему развитию и распространению внутри системы, что нашло отражение в описательной части акта расследования. Неуказание таких компаний в учетных и классификационных признаках аварии акта расследования отразилось на перекосе распределения ответственности за последствия аварии между электроэнергетическими компаниями страны, что является дискриминацией той одной компании, с которой началось развитие аварии и которая понесла ответственность за всех других на основании акта расследования. В данном практическом примере отсутствовали какие-либо объективные правовые основания для дифференциации хозяйствующих субъектов, допустивших нарушения и способствующих развитию аварии, что свидетельствует о допущенной дискриминации.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Отличительным признаком дискриминации является ситуация, когда в неравное положение ставится более слабая сторона. Например, у Ростехнадзора отсутствует единообразный практический подход к расследованию причин аварий в электроэнергетике, несмотря на наличие утвержденных Правительством РФ правил расследования причин аварий в электроэнергетике. В случае сложных каскадных системных аварий результат расследования может выразиться в виде назначения одного юридического лица ответственным за все случившиеся аварийные события, что является актом дискриминации. В частности, косвенной дискриминацией является ситуация, когда в результате принятия решения Ростехнадзором (в виде акта расследования) одна электроэнергетическая компания оказывается в неблагоприятном положении по сравнению с сопоставимыми юридическими лицами или их группами, оказавшими непосредственное влияние на возникновение аварии в ЕЭС России и ее каскадное развитие по всей стране. В частности, при расследовании аварии 2016 г. на Рефтинской ГРЭС Ростехнадзор не включил в учетные и классификационные признаки аварии акта расследования более ста электроэнергетических компаний, которые не выполнили команды Системного оператора, направленные на вывод ЕЭС России из аварии, что способствовало ее большему развитию и распространению внутри системы, что нашло отражение в описательной части акта расследования. Неуказание таких компаний в учетных и классификационных признаках аварии акта расследования отразилось на перекосе распределения ответственности за последствия аварии между электроэнергетическими компаниями страны, что является дискриминацией той одной компании, с которой началось развитие аварии и которая понесла ответственность за всех других на основании акта расследования. В данном практическом примере отсутствовали какие-либо объективные правовые основания для дифференциации хозяйствующих субъектов, допустивших нарушения и способствующих развитию аварии, что свидетельствует о допущенной дискриминации.