Учетная политика здравоохранение
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика здравоохранение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный финансовый контроль в социальной сфере: теория и практика правоприменения
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Кроме того, следует иметь в виду, что органы исполнительной власти в соответствии с бюджетным законодательством могут создавать специальные структурные подразделения финансового аудита или контроля. Цель создания данных подразделений заключается в том, чтобы они осуществляли внутренний контроль за соблюдением правил составления и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета, направленный на повышение эффективности и экономности использования бюджетных средств. Как правило, федеральные министерства и ведомства в качестве подобных подразделений имеют специальные отделы или департаменты. Например, отдел проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений Департамента учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации, Контрольно-ревизионный департамент Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Кроме того, следует иметь в виду, что органы исполнительной власти в соответствии с бюджетным законодательством могут создавать специальные структурные подразделения финансового аудита или контроля. Цель создания данных подразделений заключается в том, чтобы они осуществляли внутренний контроль за соблюдением правил составления и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета, направленный на повышение эффективности и экономности использования бюджетных средств. Как правило, федеральные министерства и ведомства в качестве подобных подразделений имеют специальные отделы или департаменты. Например, отдел проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений Департамента учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации, Контрольно-ревизионный департамент Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Статья: ФСБУ 5/2019 "Запасы": анализ концептуальных изменений
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)15. Сильвестрова Т. Знакомьтесь: новый Федеральный стандарт "Запасы" // Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2019. N 3.
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)15. Сильвестрова Т. Знакомьтесь: новый Федеральный стандарт "Запасы" // Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2019. N 3.
Нормативные акты
Приказ Минздравсоцразвития России от 19.12.2011 N 1571н
(ред. от 02.12.2019)
"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2012 N 24012)93. Договор о лечении пациента согласовывается с Департаментом учетной политики и контроля, Финансовым департаментом и Правовым департаментом Министерства и направляется для подписания Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации или уполномоченным заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(ред. от 02.12.2019)
"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2012 N 24012)93. Договор о лечении пациента согласовывается с Департаментом учетной политики и контроля, Финансовым департаментом и Правовым департаментом Министерства и направляется для подписания Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации или уполномоченным заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета), - с 1 января 2024 года либо до указанного срока
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета), - с 1 января 2024 года либо до указанного срока
Готовое решение: Как учреждению составить приказ о внесении изменений или дополнений в учетную политику
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с реорганизацией государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Родные просторы" (далее - ГБУ "Санаторий "Родные просторы") на основании положений ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", положений Федерального стандарта "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н, Приказа Министерства здравоохранения Краснодарского края N 164 от 22.04.2025 "О реорганизации"
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с реорганизацией государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Родные просторы" (далее - ГБУ "Санаторий "Родные просторы") на основании положений ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", положений Федерального стандарта "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н, Приказа Министерства здравоохранения Краснодарского края N 164 от 22.04.2025 "О реорганизации"
Статья: Минфин дополнил перечень форм электронных документов
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Таким образом, если учреждения примут решение применять новые электронные документы, они должны прописать это в своей учетной политике.
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Таким образом, если учреждения примут решение применять новые электронные документы, они должны прописать это в своей учетной политике.
Статья: Учет мягкого инвентаря для оснащения ЛПУ в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 14)Согласно учетной политике учреждения при этом может составляться электронный Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 14)Согласно учетной политике учреждения при этом может составляться электронный Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435).
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. Бюджетному учреждению здравоохранения выделена учредителем целевая субсидия на приобретение специального оборудования. Стоимость оборудования составляет 660 500 руб., стоимость монтажа - 25 300 руб. Все расходы отражены по КВФО 5 за счет средств целевой субсидии, поступившей в учреждение, в сумме 685 800 руб. В учетной политике организации указано, что такое оборудование учитывается как единый инвентарный объект. Имущество отнесено к ОЦДИ.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. Бюджетному учреждению здравоохранения выделена учредителем целевая субсидия на приобретение специального оборудования. Стоимость оборудования составляет 660 500 руб., стоимость монтажа - 25 300 руб. Все расходы отражены по КВФО 5 за счет средств целевой субсидии, поступившей в учреждение, в сумме 685 800 руб. В учетной политике организации указано, что такое оборудование учитывается как единый инвентарный объект. Имущество отнесено к ОЦДИ.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Расходы, связанные с основными видами деятельности организации, необходимо раскрывать в отчетности отдельно (расходы на здравоохранение, образование, иные). Организации, классифицирующие расходы по назначению, должны раскрывать дополнительную информацию об их характере, включая расходы на амортизацию и вознаграждения работникам. Выбор организацией группировки расходов зависит от нормативных требований, а также профессионального суждения специалистов, ответственных за разработку учетной политики. Каждый из подходов к формированию расходов имеет свои преимущества и должен обеспечивать наиболее уместное и надежное представление информации в отчетности. МСФО ОС отмечается, что информация о характере затрат полезна для прогнозирования будущих денежных потоков, поэтому ее раскрытие необходимо при использовании классификации на основе назначения расходов [215]. При выплате организацией дивидендов, иных выплат в пользу собственников информация раскрывается в отчете о финансовых результатах деятельности либо в отчете об изменениях чистых активов (капитала), а также в примечаниях.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Расходы, связанные с основными видами деятельности организации, необходимо раскрывать в отчетности отдельно (расходы на здравоохранение, образование, иные). Организации, классифицирующие расходы по назначению, должны раскрывать дополнительную информацию об их характере, включая расходы на амортизацию и вознаграждения работникам. Выбор организацией группировки расходов зависит от нормативных требований, а также профессионального суждения специалистов, ответственных за разработку учетной политики. Каждый из подходов к формированию расходов имеет свои преимущества и должен обеспечивать наиболее уместное и надежное представление информации в отчетности. МСФО ОС отмечается, что информация о характере затрат полезна для прогнозирования будущих денежных потоков, поэтому ее раскрытие необходимо при использовании классификации на основе назначения расходов [215]. При выплате организацией дивидендов, иных выплат в пользу собственников информация раскрывается в отчете о финансовых результатах деятельности либо в отчете об изменениях чистых активов (капитала), а также в примечаниях.
Статья: Сложные вопросы применения ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды"
(Лисовская И.А., Трапезникова Н.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 11; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 24)6. Вакутин Н.А., Федулова Е.А. Формирование элементов учетной политики, обеспечивающих условия реализации возвратного лизинга как инструмента управления корпоративными финансами // Международный бухгалтерский учет. 2018. Т. 21. Вып. 3. С. 254 - 270. URL: https://doi.org/10.24891/ia.21.3.254.
(Лисовская И.А., Трапезникова Н.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 11; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 24)6. Вакутин Н.А., Федулова Е.А. Формирование элементов учетной политики, обеспечивающих условия реализации возвратного лизинга как инструмента управления корпоративными финансами // Международный бухгалтерский учет. 2018. Т. 21. Вып. 3. С. 254 - 270. URL: https://doi.org/10.24891/ia.21.3.254.
Статья: Из зала суда: о применении нормы расхода топлив Минтранса
(Рябинин В.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Соответственно, у каждого учреждения здравоохранения должны быть разработаны свои нормы расхода топлив исходя из конкретных условий эксплуатации АТС, на основании Методических рекомендаций N АМ-23-р и утверждены учетной политикой.
(Рябинин В.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Соответственно, у каждого учреждения здравоохранения должны быть разработаны свои нормы расхода топлив исходя из конкретных условий эксплуатации АТС, на основании Методических рекомендаций N АМ-23-р и утверждены учетной политикой.
Статья: Особенности документального оформления фактов хозяйственной жизни по приобретению, переоценке и списанию нематериальных активов
(Остаев Г.Я., Клычова Г.С., Шляпникова Е.А., Селезнева И.П., Селезнева И.А., Нуриева Р.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)16. Шляпникова Е.А., Селезнева И.П., Селезнева И.А., Хоружий В.И. Нематериальные активы: учетная политика // Бухучет в сельском хозяйстве. 2023. N 3. С. 147 - 159. URL: https://doi.org/10.33920/sel-11-2303-02.
(Остаев Г.Я., Клычова Г.С., Шляпникова Е.А., Селезнева И.П., Селезнева И.А., Нуриева Р.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)16. Шляпникова Е.А., Селезнева И.П., Селезнева И.А., Хоружий В.И. Нематериальные активы: учетная политика // Бухучет в сельском хозяйстве. 2023. N 3. С. 147 - 159. URL: https://doi.org/10.33920/sel-11-2303-02.