Учетная политика материалы 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика материалы 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 01.10.2025 по делу N 66а-746/2025 (УИД 22OS0000-01-2024-001160-05)
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 06.06.2025, которым отказано в признании недействующим решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 20.12.2023 N 521 "Об установлении тарифов на техническую воду в сфере холодного водоснабжения, предоставляемую Муниципальным унитарным предприятием "Рубцовский водоканал" муниципального образования город Рубцовск Алтайского края потребителям муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на 2024 - 2028 годы".Также судом правильно оценены и не приняты во внимание доводы МУП "Рубцовский водоканал" о неверном определении фактической численности персонала за 2022 год, исходя из разных учетных политик предприятия. Так, к заявлению об установлении тарифов предприятием была представлена учетная политика, утвержденная приказом МУП "Рубцовский водоканал" от 30 декабря 2020 года N 340, исходя из которой был произведен расчет расходов самим заявителем и органом регулирования с учетом указанного в ней распределения процентов по видам деятельности. Проанализировав положения пунктов 16, 17 Правил регулирования тарифов, регламентирующих вопросы содержания предложения об установлении тарифов, суд первой инстанции верно указал на то, что предоставление определенного комплекта документов является обязанностью регулируемой организации, а бремя неблагоприятных последствий непредставления в орган регулирования документов, подтверждающих обоснованность заявленных расходов, лежит на регулируемой организации, а не на тарифном органе, в связи с чем то обстоятельство, что приказом МУП "Рубцовский водоканал" от 24 декабря 2021 года N 537 утверждена новая учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета, где по иному распределены проценты по видам деятельности, о неверности расчетов управления по тарифам не свидетельствует, поскольку названная учетная политика не была представлена в материалы тарифного дела.
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 06.06.2025, которым отказано в признании недействующим решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 20.12.2023 N 521 "Об установлении тарифов на техническую воду в сфере холодного водоснабжения, предоставляемую Муниципальным унитарным предприятием "Рубцовский водоканал" муниципального образования город Рубцовск Алтайского края потребителям муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на 2024 - 2028 годы".Также судом правильно оценены и не приняты во внимание доводы МУП "Рубцовский водоканал" о неверном определении фактической численности персонала за 2022 год, исходя из разных учетных политик предприятия. Так, к заявлению об установлении тарифов предприятием была представлена учетная политика, утвержденная приказом МУП "Рубцовский водоканал" от 30 декабря 2020 года N 340, исходя из которой был произведен расчет расходов самим заявителем и органом регулирования с учетом указанного в ней распределения процентов по видам деятельности. Проанализировав положения пунктов 16, 17 Правил регулирования тарифов, регламентирующих вопросы содержания предложения об установлении тарифов, суд первой инстанции верно указал на то, что предоставление определенного комплекта документов является обязанностью регулируемой организации, а бремя неблагоприятных последствий непредставления в орган регулирования документов, подтверждающих обоснованность заявленных расходов, лежит на регулируемой организации, а не на тарифном органе, в связи с чем то обстоятельство, что приказом МУП "Рубцовский водоканал" от 24 декабря 2021 года N 537 утверждена новая учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета, где по иному распределены проценты по видам деятельности, о неверности расчетов управления по тарифам не свидетельствует, поскольку названная учетная политика не была представлена в материалы тарифного дела.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Если в учетной политике не закреплять право на включение запасов для управленческих нужд в состав расходов, то порядок учета таких запасов в 2021 году будет аналогичен учету 2020 года с использованием счета 10 "Материалы".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Если в учетной политике не закреплять право на включение запасов для управленческих нужд в состав расходов, то порядок учета таких запасов в 2021 году будет аналогичен учету 2020 года с использованием счета 10 "Материалы".
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Если в учетной политике не закреплять право на включение запасов для управленческих нужд в состав расходов, то порядок учета таких запасов в 2021 году будет аналогичен учету 2020 года с использованием счета 10 "Материалы".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Если в учетной политике не закреплять право на включение запасов для управленческих нужд в состав расходов, то порядок учета таких запасов в 2021 году будет аналогичен учету 2020 года с использованием счета 10 "Материалы".
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета), - с 1 января 2024 года либо до указанного срока
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета), - с 1 января 2024 года либо до указанного срока
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)В случае использования налогоплательщиком в налоговом периоде полученного от собственника подакцизного товара, являющегося давальческим сырьем (материалами), для производства одновременно подакцизных и неподакцизных товаров порядок определения суммы вычета, относящегося к подакцизному товару, использованному в качестве давальческого сырья (материалов) для производства подакцизных товаров, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. Указанный порядок может быть изменен в случае изменения применяемой технологии производства либо с начала нового налогового периода, но не ранее чем по истечении 24 следующих подряд налоговых периодов.
(ред. от 17.11.2025)В случае использования налогоплательщиком в налоговом периоде полученного от собственника подакцизного товара, являющегося давальческим сырьем (материалами), для производства одновременно подакцизных и неподакцизных товаров порядок определения суммы вычета, относящегося к подакцизному товару, использованному в качестве давальческого сырья (материалов) для производства подакцизных товаров, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. Указанный порядок может быть изменен в случае изменения применяемой технологии производства либо с начала нового налогового периода, но не ранее чем по истечении 24 следующих подряд налоговых периодов.
Статья: Нарушения в путевом листе могут вскрыть необоснованный расход ГСМ
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)При эксплуатации автомобиля путевой лист является документом, из которого берутся сведения для начисления заработной платы водителю и списания горюче-смазочных материалов (в частности, объем израсходованного топлива, пробег автомобиля). В Письме Минфина России от 23.03.2021 N 03-03-07/20599 сделан вывод, что путевой лист - это документ, подтверждающий расходы на содержание служебного транспорта.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)При эксплуатации автомобиля путевой лист является документом, из которого берутся сведения для начисления заработной платы водителю и списания горюче-смазочных материалов (в частности, объем израсходованного топлива, пробег автомобиля). В Письме Минфина России от 23.03.2021 N 03-03-07/20599 сделан вывод, что путевой лист - это документ, подтверждающий расходы на содержание служебного транспорта.
Вопрос: Каков порядок заполнения реквизита "Масса нетто" в ТН ТОРГ-12 и ТТН 1-Т?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, порядок исправления ошибок в реквизите "Масса нетто" в ТТН и ТН согласно ФСБУ 27/2021 организация устанавливает самостоятельно в соответствии с принятой бухгалтерской учетной политикой. Учитывая, что ТТН и ТН относятся к внешним первичным учетным документам, порядок внесения исправлений в них целесообразно также согласовать со своим контрагентом, установив его в договоре купли-продажи/поставки (ч. 2 ст. 8, ч. 7 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 4 ПБУ 1/2008, п. 18 ФСБУ 27/2021, Рекомендация Фонда "НРБУ "БМЦ" N Р-41/2013-КпР).
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, порядок исправления ошибок в реквизите "Масса нетто" в ТТН и ТН согласно ФСБУ 27/2021 организация устанавливает самостоятельно в соответствии с принятой бухгалтерской учетной политикой. Учитывая, что ТТН и ТН относятся к внешним первичным учетным документам, порядок внесения исправлений в них целесообразно также согласовать со своим контрагентом, установив его в договоре купли-продажи/поставки (ч. 2 ст. 8, ч. 7 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 4 ПБУ 1/2008, п. 18 ФСБУ 27/2021, Рекомендация Фонда "НРБУ "БМЦ" N Р-41/2013-КпР).
Статья: Уточнение учетной политики учреждения на 2024 год
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 3)В материале расскажем, какие уточнения необходимо внести в учетную политику для целей бухгалтерского учета всем государственным и муниципальным учреждениям в 2024 году.
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 3)В материале расскажем, какие уточнения необходимо внести в учетную политику для целей бухгалтерского учета всем государственным и муниципальным учреждениям в 2024 году.
Вопрос: Как в налоговом учете отражаются расходы на приобретение и замену фискального накопителя?
(Консультация эксперта, 2025)В учетной политике для целей налогообложения необходимо выбрать один из способов, предусмотренных пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ (Письма ФНС России от 11.01.2021 N СД-19-3/3@, Минфина России от 20.05.2016 N 03-03-06/1/29124).
(Консультация эксперта, 2025)В учетной политике для целей налогообложения необходимо выбрать один из способов, предусмотренных пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ (Письма ФНС России от 11.01.2021 N СД-19-3/3@, Минфина России от 20.05.2016 N 03-03-06/1/29124).
Готовое решение: Как отразить в учете учреждения возврат товара поставщику
(КонсультантПлюс, 2025)накладную на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205) или накладную на отпуск материальных ценностей на сторону (ф. 0510458);
(КонсультантПлюс, 2025)накладную на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205) или накладную на отпуск материальных ценностей на сторону (ф. 0510458);
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Если в учетной политике не закреплять право на включение запасов для управленческих нужд в состав расходов, то порядок учета таких запасов в 2021 году будет аналогичен учету 2020 года с использованием счета 10 "Материалы".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Если в учетной политике не закреплять право на включение запасов для управленческих нужд в состав расходов, то порядок учета таких запасов в 2021 году будет аналогичен учету 2020 года с использованием счета 10 "Материалы".
Статья: Летние ремонтные работы в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 11)Передача подрядчику материалов учреждения для проведения ремонта должна отражаться на основании первичного учетного документа - Накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205). Может также применяться электронная Накладная на отпуск материальных ценностей на сторону (ф. 0510458) (утв. Приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н), если это предусмотрено учетной политикой учреждения.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 11)Передача подрядчику материалов учреждения для проведения ремонта должна отражаться на основании первичного учетного документа - Накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205). Может также применяться электронная Накладная на отпуск материальных ценностей на сторону (ф. 0510458) (утв. Приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н), если это предусмотрено учетной политикой учреждения.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете передачу товара в переработку на давальческой основе, если в результате получены продукция и возвратные отходы?..
(Консультация эксперта, 2025)Механизм распределения расходов должен быть экономически обоснован. Отнести отдельные затраты, связанные с производством товаров (работ, услуг), к косвенным расходам налогоплательщик вправе, только если нет реальной возможности отнести их к прямым расходам, применив экономически обоснованные показатели. Это следует из Писем Минфина России от 03.05.2023 N 03-03-06/1/40503, от 22.03.2021 N 03-03-06/1/20225 и Определения Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 876-О. ФНС России разъясняет, что в рамках споров о том, в составе прямых или косвенных расходов учитываются сырье и материалы, суды исходят из того, есть ли в учетной политике организации экономическое обоснование отнесения таких расходов к косвенным. Перечень прямых расходов в ст. 318 НК РФ является открытым. Отсутствие в нем тех или иных затрат не означает, что их нельзя отнести к таковым. Примером могут быть расходы при привлечении подрядной организации для целей производства, которое полностью осуществляется подрядчиком (Письмо от 12.07.2019 N КЧ-4-7/13613). При формировании состава прямых расходов в налоговом учете налогоплательщик может учитывать перечень прямых расходов, связанных с производством и реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг), применяемый для целей бухучета (Письмо Минфина России от 02.05.2012 N 03-03-06/1/214) <*>.
(Консультация эксперта, 2025)Механизм распределения расходов должен быть экономически обоснован. Отнести отдельные затраты, связанные с производством товаров (работ, услуг), к косвенным расходам налогоплательщик вправе, только если нет реальной возможности отнести их к прямым расходам, применив экономически обоснованные показатели. Это следует из Писем Минфина России от 03.05.2023 N 03-03-06/1/40503, от 22.03.2021 N 03-03-06/1/20225 и Определения Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 876-О. ФНС России разъясняет, что в рамках споров о том, в составе прямых или косвенных расходов учитываются сырье и материалы, суды исходят из того, есть ли в учетной политике организации экономическое обоснование отнесения таких расходов к косвенным. Перечень прямых расходов в ст. 318 НК РФ является открытым. Отсутствие в нем тех или иных затрат не означает, что их нельзя отнести к таковым. Примером могут быть расходы при привлечении подрядной организации для целей производства, которое полностью осуществляется подрядчиком (Письмо от 12.07.2019 N КЧ-4-7/13613). При формировании состава прямых расходов в налоговом учете налогоплательщик может учитывать перечень прямых расходов, связанных с производством и реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг), применяемый для целей бухучета (Письмо Минфина России от 02.05.2012 N 03-03-06/1/214) <*>.
Статья: Совершенствование методики учета налога на добавленную стоимость в экономических субъектах ломбардной деятельности
(Кучеренко С.А., Сериков В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)6. Сафонова М.Ф. Методические аспекты внутреннего контроля затрат организаций санаторно-курортного комплекса / М.Ф. Сафонова, Е.С. Вялая // Международный бухгалтерский учет. 2021. Т. 24. N 7 (481). С. 804 - 825.
(Кучеренко С.А., Сериков В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)6. Сафонова М.Ф. Методические аспекты внутреннего контроля затрат организаций санаторно-курортного комплекса / М.Ф. Сафонова, Е.С. Вялая // Международный бухгалтерский учет. 2021. Т. 24. N 7 (481). С. 804 - 825.