Учетная политика казна
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика казна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Оплата доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: монография"
(Власова А.С.)
("Печатная Мастерская Радонеж", 2023)Занижение стоимости имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал, по сравнению с его рыночной стоимостью, определенной по результатам независимой оценки, влечет нарушение публичных интересов, поскольку подобные действия направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. Как отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от 27.02.2020 N 488-О <35>, принцип диспозитивности не исключен в налоговых правоотношениях, вследствие чего существует возможность выбора налогоплательщиком желаемого метода учетной политики (применения налоговых льгот или отказа от них, использования специальных налоговых режимов и так далее). Вместе с тем возможность такого выбора не должна приводить к неправомерному сокращению налоговых поступлений в бюджет вследствие злоупотребления налогоплательщиками своими правомочиями. В целях обеспечения возмещения ущерба, понесенного казной в случае неисполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и сборы, предусмотрены необходимые меры государственного принуждения - правовосстановительные и штрафные, с тем чтобы было гарантировано право государства получить с налогоплательщика в полном объеме соответствующие суммы - недоимку, пеню и штраф.
(Власова А.С.)
("Печатная Мастерская Радонеж", 2023)Занижение стоимости имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал, по сравнению с его рыночной стоимостью, определенной по результатам независимой оценки, влечет нарушение публичных интересов, поскольку подобные действия направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. Как отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от 27.02.2020 N 488-О <35>, принцип диспозитивности не исключен в налоговых правоотношениях, вследствие чего существует возможность выбора налогоплательщиком желаемого метода учетной политики (применения налоговых льгот или отказа от них, использования специальных налоговых режимов и так далее). Вместе с тем возможность такого выбора не должна приводить к неправомерному сокращению налоговых поступлений в бюджет вследствие злоупотребления налогоплательщиками своими правомочиями. В целях обеспечения возмещения ущерба, понесенного казной в случае неисполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и сборы, предусмотрены необходимые меры государственного принуждения - правовосстановительные и штрафные, с тем чтобы было гарантировано право государства получить с налогоплательщика в полном объеме соответствующие суммы - недоимку, пеню и штраф.
Вопрос: Об установлении признаков "дробления бизнеса", формирующих факт злоупотребления налогоплательщиком своими правомочиями.
(Письмо Минфина России от 09.11.2023 N 03-02-07/107221)Налоговое законодательство не исключает в налоговых правоотношениях действия принципа диспозитивности, допуская возможность выбора налогоплательщиком того или иного метода учетной политики (применения налоговых льгот или отказа от них, использования специальных налоговых режимов и т.п.), которая, однако, не должна служить неправомерному сокращению налоговых поступлений в бюджет в результате злоупотребления налогоплательщиками своими правомочиями.
(Письмо Минфина России от 09.11.2023 N 03-02-07/107221)Налоговое законодательство не исключает в налоговых правоотношениях действия принципа диспозитивности, допуская возможность выбора налогоплательщиком того или иного метода учетной политики (применения налоговых льгот или отказа от них, использования специальных налоговых режимов и т.п.), которая, однако, не должна служить неправомерному сокращению налоговых поступлений в бюджет в результате злоупотребления налогоплательщиками своими правомочиями.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)в части федерального бюджета - документом учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации;
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)в части федерального бюджета - документом учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации;
Приказ Росстата от 23.12.2024 N 675
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"Указанные органы учитывают собственные основные фонды и другие экономические активы по всем показателям, имеющимся в форме, а основные фонды в казне - в отдельном отчете по форме, заполняя данные по показателям, предусмотренным для казны: о полной учетной стоимости основных фондов, ее изменении за счет поступления и выбытия, и об остаточной балансовой стоимости (за вычетом накопленного износа (амортизации), начисленном за отчетный год износе (амортизации) в случае, если это предусмотрено учетной политикой учреждения (см. п. 46 Указаний) (строки 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 13, 14).
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"Указанные органы учитывают собственные основные фонды и другие экономические активы по всем показателям, имеющимся в форме, а основные фонды в казне - в отдельном отчете по форме, заполняя данные по показателям, предусмотренным для казны: о полной учетной стоимости основных фондов, ее изменении за счет поступления и выбытия, и об остаточной балансовой стоимости (за вычетом накопленного износа (амортизации), начисленном за отчетный год износе (амортизации) в случае, если это предусмотрено учетной политикой учреждения (см. п. 46 Указаний) (строки 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 13, 14).
Готовое решение: Как с 2026 г. в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить нефинансовые активы имущества казны
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отразить нефинансовые активы, переданные ему из казны
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отразить нефинансовые активы, переданные ему из казны
Статья: Учет недвижимого имущества казны в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 17)Согласно пункту 143 Инструкции N 157н инвентарный учет имущества казны не ведется, если иное не предусмотрено учетной политикой органа управления имуществом. Если принято решение о ведении инвентарного учета имущества казны, его необходимо согласовать с финансовым органом соответствующего бюджета (п. 11 СГС "Казна").
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 17)Согласно пункту 143 Инструкции N 157н инвентарный учет имущества казны не ведется, если иное не предусмотрено учетной политикой органа управления имуществом. Если принято решение о ведении инвентарного учета имущества казны, его необходимо согласовать с финансовым органом соответствующего бюджета (п. 11 СГС "Казна").
Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию нефинансовых активов
(КонсультантПлюс, 2025)Инвентаризацию путем сверки данных учета со сведениями реестра государственного (муниципального) имущества нужно проводить ежегодно. При этом учетной политикой вы можете установить более частую периодичность: поквартально, на дату формирования бухгалтерских записей на сумму изменения реестра и т.д. (Письмо Минфина России от 16.09.2021 N 02-06-10/75555).
(КонсультантПлюс, 2025)Инвентаризацию путем сверки данных учета со сведениями реестра государственного (муниципального) имущества нужно проводить ежегодно. При этом учетной политикой вы можете установить более частую периодичность: поквартально, на дату формирования бухгалтерских записей на сумму изменения реестра и т.д. (Письмо Минфина России от 16.09.2021 N 02-06-10/75555).
Статья: Федеральная казна: объект или субъект гражданских правоотношений?
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)<12> Приказ Управления делами Президента РФ от 31 декабря 2020 г. N 462 "Об утверждении Учетной политики Управления делами Президента Российской Федерации" (с изм. от 22.12.2022) // СПС "Гарант".
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)<12> Приказ Управления делами Президента РФ от 31 декабря 2020 г. N 462 "Об утверждении Учетной политики Управления делами Президента Российской Федерации" (с изм. от 22.12.2022) // СПС "Гарант".
Готовое решение: Как организации бюджетной сферы оценивают имущество
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы принять имущество к учету и отразить его в отчетности, измерьте эти объекты в денежном выражении. Руководствуйтесь порядком и методами оценки, которые определены в ФСБУ "Концептуальные основы" и иных НПА, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Применяемые методы установите в учетной политике.
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы принять имущество к учету и отразить его в отчетности, измерьте эти объекты в денежном выражении. Руководствуйтесь порядком и методами оценки, которые определены в ФСБУ "Концептуальные основы" и иных НПА, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Применяемые методы установите в учетной политике.
Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию до 31 декабря 2023 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2023)Чтобы контролировать соответствие учетных данных по объектам нефинансовых активов, составляющим казну, данным реестра государственной (муниципальной) казны, в учетной политике можно установить более частую периодичность проведения инвентаризации такого имущества: поквартально, на дату формирования бухгалтерских записей на сумму изменения реестра и т.д. (Письмо Минфина России от 16.09.2021 N 02-06-10/75555).
(КонсультантПлюс, 2023)Чтобы контролировать соответствие учетных данных по объектам нефинансовых активов, составляющим казну, данным реестра государственной (муниципальной) казны, в учетной политике можно установить более частую периодичность проведения инвентаризации такого имущества: поквартально, на дату формирования бухгалтерских записей на сумму изменения реестра и т.д. (Письмо Минфина России от 16.09.2021 N 02-06-10/75555).
Готовое решение: Как учитывать нефинансовые активы имущества государственной (муниципальной) казны (счет 0 108 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)для федерального бюджета - документом учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции собственника имущества, составляющего государственную казну РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)для федерального бюджета - документом учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции собственника имущества, составляющего государственную казну РФ;
Статья: Безвозмездная передача нефинансовых активов
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 13)Применение Акта (ф. 0510448) обязательно при ведении бюджетного учета централизованной бухгалтерией в рамках переданных по решению Правительства РФ полномочий. В иных случаях он может применяться по решению учреждения, закрепленному в учетной политике.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 13)Применение Акта (ф. 0510448) обязательно при ведении бюджетного учета централизованной бухгалтерией в рамках переданных по решению Правительства РФ полномочий. В иных случаях он может применяться по решению учреждения, закрепленному в учетной политике.
Вопрос: Какими документами необходимо обосновать размер амортизации объекта имущества, составляющего собственность муниципальной казны?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Для определения первоначальной стоимости имущества, являющегося собственностью муниципальной казны, надлежит анализировать инвентарные карточки учета объектов, находящихся в имуществе казны, соответствующие форме первичных учетных документов, утвержденной Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н, либо выписки из реестра муниципального имущества (в случае, если финансовым органом соответствующего бюджета или учетной политикой собственника имущества не предусмотрено ведение аналитического учета объектов имущества казны на инвентарных карточках).
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Для определения первоначальной стоимости имущества, являющегося собственностью муниципальной казны, надлежит анализировать инвентарные карточки учета объектов, находящихся в имуществе казны, соответствующие форме первичных учетных документов, утвержденной Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н, либо выписки из реестра муниципального имущества (в случае, если финансовым органом соответствующего бюджета или учетной политикой собственника имущества не предусмотрено ведение аналитического учета объектов имущества казны на инвентарных карточках).
Готовое решение: Что меняется в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждений с 2026 г.
(КонсультантПлюс, 2025)положение о стоимости, по которой ОС учитываются на забалансовом счете 21. Рекомендуем отразить в учетной политике положение об их учете по балансовой стоимости или в условной оценке: один объект - один рубль.
(КонсультантПлюс, 2025)положение о стоимости, по которой ОС учитываются на забалансовом счете 21. Рекомендуем отразить в учетной политике положение об их учете по балансовой стоимости или в условной оценке: один объект - один рубль.