Учетная политика госзаказ
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика госзаказ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольный орган привлек Головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - Головной исполнитель) или Исполнителя, участвующего в поставках продукции (далее - Исполнитель), к ответственности за неведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности или нарушение правил его ведения. Ссылается, например, на отсутствие в учетной политике указаний о ведении раздельного учета.
(КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольный орган привлек Головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - Головной исполнитель) или Исполнителя, участвующего в поставках продукции (далее - Исполнитель), к ответственности за неведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности или нарушение правил его ведения. Ссылается, например, на отсутствие в учетной политике указаний о ведении раздельного учета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать раздельный учет при выполнении гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)Пример фрагмента учетной политики с положениями по ведению раздельного учета
(КонсультантПлюс, 2025)Пример фрагмента учетной политики с положениями по ведению раздельного учета
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете торговой организации (принципала) выплату вознаграждения гаранту (банку) за предоставление независимой гарантии в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку товара?..
(Консультация эксперта, 2025)Государственный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных нужд. Такой заказ размещается в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд (п. 1 ст. 527 ГК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Государственный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных нужд. Такой заказ размещается в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд (п. 1 ст. 527 ГК РФ).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.12.2021 N 210н
(ред. от 27.06.2025)
"О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66677)Распределение накладных расходов по Договору, заключенному в рамках государственного оборонного заказа, осуществляется в соответствии порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа <1(1)> (далее - порядок определения состава затрат), если участник казначейского сопровождения при формировании Учетной политики руководствуется порядком определения состава затрат.
(ред. от 27.06.2025)
"О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66677)Распределение накладных расходов по Договору, заключенному в рамках государственного оборонного заказа, осуществляется в соответствии порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа <1(1)> (далее - порядок определения состава затрат), если участник казначейского сопровождения при формировании Учетной политики руководствуется порядком определения состава затрат.
Приказ Росстата от 07.08.2014 N 502
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации федерального статистического наблюдения за себестоимостью и ценами на продукцию военного назначения"8. В графах 2 4 и графах 6 8 разделов I - III и всем графам разделов IV - V отражаются затраты на производство продукции по статьям калькуляции в соответствии с Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным Приказом Минпромэнерго России от 23 августа 2006 г. N 200, и принятой в организации учетной политикой.
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации федерального статистического наблюдения за себестоимостью и ценами на продукцию военного назначения"8. В графах 2 4 и графах 6 8 разделов I - III и всем графам разделов IV - V отражаются затраты на производство продукции по статьям калькуляции в соответствии с Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным Приказом Минпромэнерго России от 23 августа 2006 г. N 200, и принятой в организации учетной политикой.
Вопрос: О возникновении у акционерного общества обязанностей, предусмотренных пунктом 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ, по каждой поставке, оплаченной на расчетный счет с отдельного банковского счета, а именно ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и отчета.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Таким образом, реализация установленного Законом об оборонном заказе требования о раздельном учете результатов финансово-хозяйственной деятельности осуществляется хозяйствующим субъектом путем организации аналитического учета требуемой детализации ресурсов по каждому государственному контракту, контракту, а также разработки и закрепления в учетной политике методики раздельного учета, допускаемой действующим законодательством Российской Федерации.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Таким образом, реализация установленного Законом об оборонном заказе требования о раздельном учете результатов финансово-хозяйственной деятельности осуществляется хозяйствующим субъектом путем организации аналитического учета требуемой детализации ресурсов по каждому государственному контракту, контракту, а также разработки и закрепления в учетной политике методики раздельного учета, допускаемой действующим законодательством Российской Федерации.
Статья: Бухгалтерский учет периодических изданий в составе библиотечного фонда
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)<3> "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)<3> "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья: Рекомендации Минфина по организации внутреннего контроля ведения бюджетного учета
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)9) иные контрольные действия, предусмотренные документами учетной политики.
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)9) иные контрольные действия, предусмотренные документами учетной политики.
Статья: Разъяснения Минфина по организации внутреннего контроля в учреждении
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)9) иные контрольные действия, предусмотренные документами учетной политики.
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)9) иные контрольные действия, предусмотренные документами учетной политики.
Статья: Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года" (с Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия и Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики)
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)<58> Подпункт "е" пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного Приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н (далее - федеральный стандарт N 274н).
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)<58> Подпункт "е" пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного Приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н (далее - федеральный стандарт N 274н).
Готовое решение: Как организовать раздельный учет доходов и расходов при исполнении госконтрактов
(КонсультантПлюс, 2025)Учетной политикой организации установлено:
(КонсультантПлюс, 2025)Учетной политикой организации установлено:
Статья: Учетная политика образовательных учреждений при признании и оценке основных средств: практика применения
(Куликова Л.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 15)<8> Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.consultant.ru.
(Куликова Л.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 15)<8> Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.consultant.ru.
Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)В соответствии с положениями подпункта "д" пункта 10 Правил N 2024 порядок ведения учета доходов, затрат, произведенных участником казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств по каждому государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенному в том числе в рамках государственного оборонного заказа (далее соответственно - раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, государственный контракт), определен приказом Минфина России от 10 декабря 2021 г. N 210н <3>, согласно которому участники казначейского сопровождения ведут раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, предусматривающий:
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)В соответствии с положениями подпункта "д" пункта 10 Правил N 2024 порядок ведения учета доходов, затрат, произведенных участником казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств по каждому государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенному в том числе в рамках государственного оборонного заказа (далее соответственно - раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, государственный контракт), определен приказом Минфина России от 10 декабря 2021 г. N 210н <3>, согласно которому участники казначейского сопровождения ведут раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, предусматривающий:
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Обязательства в текущем финансовом году принимаются в объеме, который не должен превышать разницы между доведенными лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными обязательствами казенного учреждения, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, соглашений в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [10] или иным правовым актом.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Обязательства в текущем финансовом году принимаются в объеме, который не должен превышать разницы между доведенными лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными обязательствами казенного учреждения, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, соглашений в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [10] или иным правовым актом.
Статья: Решение КСП: повысить ответственность должностных лиц за достоверность и соблюдение правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 3)В учреждении не ведется реестр закупок
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 3)В учреждении не ведется реестр закупок