Учетная политика для налогового учета 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика для налогового учета 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Методические элементы единой учетной политики компаний агрохолдинга
(Ермакова М.С., Костина З.А.)
("Аудитор", 2023, N 1)7. Забазнова Д.О. Корректировка учетной политики агрохолдинга в целях достоверного налогового учета // Аудитор. 2020. Т. 6. N 11. С. 40 - 43.
(Ермакова М.С., Костина З.А.)
("Аудитор", 2023, N 1)7. Забазнова Д.О. Корректировка учетной политики агрохолдинга в целях достоверного налогового учета // Аудитор. 2020. Т. 6. N 11. С. 40 - 43.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете затраты на изготовление силами вспомогательного производства специальной оснастки и ее передачу в эксплуатацию, если срок ее использования составляет 36 месяцев?..
(Консультация эксперта, 2025)Затраты на изготовление спецоснастки (стоимость использованных материалов (без учета НДС), заработная плата работников, начисленные на нее страховые взносы и т.д.) по данным бухгалтерского учета составляют 90 000 руб., что равно сумме прямых затрат на изготовление спецоснастки по данным налогового учета. Спецоснастка передана в эксплуатацию в месяце изготовления. В бухгалтерском учете амортизация начисляется линейным способом начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания ОС. Ликвидационная стоимость спецоснастки при принятии к учету определена равной нулю и в дальнейшем не менялась. В целях бухгалтерского учета организация с учетом существенности информации установила лимит в отношении активов, одновременно характеризующихся признаками основных средств, установленными п. 4 ФСБУ 6/2020, в размере 50 000 руб.
(Консультация эксперта, 2025)Затраты на изготовление спецоснастки (стоимость использованных материалов (без учета НДС), заработная плата работников, начисленные на нее страховые взносы и т.д.) по данным бухгалтерского учета составляют 90 000 руб., что равно сумме прямых затрат на изготовление спецоснастки по данным налогового учета. Спецоснастка передана в эксплуатацию в месяце изготовления. В бухгалтерском учете амортизация начисляется линейным способом начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания ОС. Ликвидационная стоимость спецоснастки при принятии к учету определена равной нулю и в дальнейшем не менялась. В целях бухгалтерского учета организация с учетом существенности информации установила лимит в отношении активов, одновременно характеризующихся признаками основных средств, установленными п. 4 ФСБУ 6/2020, в размере 50 000 руб.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Статья: Инвентарные карточки для учета нефинансовых активов (Романова Л.) ("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Статья: Инвентарные карточки для учета нефинансовых активов (Романова Л.) ("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)По согласованию с субъектом консолидации в рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства Российской Федерации о раздельном учете расходов (выплат) учреждения.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)По согласованию с субъектом консолидации в рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства Российской Федерации о раздельном учете расходов (выплат) учреждения.
Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении некапитального строения.
(Письмо Минфина России от 17.10.2024 N 03-05-05-01/101267)Согласно пункту 1 статьи 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено данной статьей. При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (пункт 3 статьи 375 Кодекса).
(Письмо Минфина России от 17.10.2024 N 03-05-05-01/101267)Согласно пункту 1 статьи 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено данной статьей. При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (пункт 3 статьи 375 Кодекса).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)В результате наиболее безопасным с точки зрения контроля со стороны аудиторов в настоящее время будет следование рекомендациям Минфина. Однако полагаем, что непосредственно нормы ФСБУ 6/2020 не ограничивают организацию в выборе механизма определения несущественных активов.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)В результате наиболее безопасным с точки зрения контроля со стороны аудиторов в настоящее время будет следование рекомендациям Минфина. Однако полагаем, что непосредственно нормы ФСБУ 6/2020 не ограничивают организацию в выборе механизма определения несущественных активов.
Вопрос: Как отражаются в учете генподрядчика услуги, оказываемые субподрядчику?
(Консультация эксперта, 2025)При методе начисления затраты на оказание генподрядных услуг могут относиться к прямым расходам, то есть включаться в текущие расходы того отчетного (налогового) периода, в котором признана выручка от реализации субподрядчику услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ, и к косвенным расходам, в полном объеме относимым к расходам текущего отчетного (налогового) периода. Генподрядчик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов (п. п. 1, 2 ст. 318 НК РФ). При этом его выбор в отношении расходов, формирующих в налоговом учете стоимость оказанных генподрядных услуг, должен быть обоснованным. К косвенным расходам организация вправе отнести отдельные затраты только при отсутствии реальной возможности отнести их к прямым расходам, применив при этом экономически обоснованные показатели (Письмо Минфина России от 26.06.2020 N 03-03-07/55268, Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 876-О). При формировании состава прямых расходов в налоговом учете генподрядчик может учитывать перечень прямых расходов, связанных с оказанием услуг, применяемый для целей бухгалтерского учета (Письмо Минфина России от 02.05.2012 N 03-03-06/1/214).
(Консультация эксперта, 2025)При методе начисления затраты на оказание генподрядных услуг могут относиться к прямым расходам, то есть включаться в текущие расходы того отчетного (налогового) периода, в котором признана выручка от реализации субподрядчику услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ, и к косвенным расходам, в полном объеме относимым к расходам текущего отчетного (налогового) периода. Генподрядчик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов (п. п. 1, 2 ст. 318 НК РФ). При этом его выбор в отношении расходов, формирующих в налоговом учете стоимость оказанных генподрядных услуг, должен быть обоснованным. К косвенным расходам организация вправе отнести отдельные затраты только при отсутствии реальной возможности отнести их к прямым расходам, применив при этом экономически обоснованные показатели (Письмо Минфина России от 26.06.2020 N 03-03-07/55268, Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 876-О). При формировании состава прямых расходов в налоговом учете генподрядчик может учитывать перечень прямых расходов, связанных с оказанием услуг, применяемый для целей бухгалтерского учета (Письмо Минфина России от 02.05.2012 N 03-03-06/1/214).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)В результате наиболее безопасным с точки зрения контроля со стороны аудиторов в настоящее время будет следование рекомендациям Минфина. Однако полагаем, что непосредственно нормы ФСБУ 6/2020 не ограничивают организацию в выборе механизма определения несущественных активов.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)В результате наиболее безопасным с точки зрения контроля со стороны аудиторов в настоящее время будет следование рекомендациям Минфина. Однако полагаем, что непосредственно нормы ФСБУ 6/2020 не ограничивают организацию в выборе механизма определения несущественных активов.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)В результате наиболее безопасным с точки зрения контроля со стороны аудиторов в настоящее время будет следование рекомендациям Минфина. Однако полагаем, что непосредственно нормы ФСБУ 6/2020 не ограничивают организацию в выборе механизма определения несущественных активов.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)В результате наиболее безопасным с точки зрения контроля со стороны аудиторов в настоящее время будет следование рекомендациям Минфина. Однако полагаем, что непосредственно нормы ФСБУ 6/2020 не ограничивают организацию в выборе механизма определения несущественных активов.
Готовое решение: Кто и в каком порядке начисляет амортизацию при лизинге
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском учете при определении формулы для расчета амортизации ППА способом уменьшаемого остатка вы можете применять коэффициент ускорения, поскольку ФСБУ 6/2020 этого не запрещает. При этом предмет лизинга должен относиться к той же группе ОС, к которой применяется данный способ начисления амортизации (п. 34 ФСБУ 6/2020). Формулу расчета амортизации закрепите в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском учете при определении формулы для расчета амортизации ППА способом уменьшаемого остатка вы можете применять коэффициент ускорения, поскольку ФСБУ 6/2020 этого не запрещает. При этом предмет лизинга должен относиться к той же группе ОС, к которой применяется данный способ начисления амортизации (п. 34 ФСБУ 6/2020). Формулу расчета амортизации закрепите в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").
Вопрос: Должна ли организация вести и представлять по требованию налогового органа, проводящего выездную проверку, главную книгу и предусмотрена ли ответственность за ее непредставление?
(Консультация эксперта, 2025)Также неправомерно привлекать к ответственности за непредставление документов, которых нет у организации, при отсутствии ее вины в этом (Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.02.2021 по делу N А60-19915/2020).
(Консультация эксперта, 2025)Также неправомерно привлекать к ответственности за непредставление документов, которых нет у организации, при отсутствии ее вины в этом (Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.02.2021 по делу N А60-19915/2020).
Готовое решение: НДС при экспорте
(КонсультантПлюс, 2025)Методику раздельного учета НДС вы разрабатываете самостоятельно и закрепляете в учетной политике для целей налогообложения (п. 10 ст. 165 НК РФ, Письма Минфина России от 02.12.2024 N 03-07-08/120983, от 17.11.2020 N 03-07-08/100058, от 17.07.2019 N 03-07-08/53071).
(КонсультантПлюс, 2025)Методику раздельного учета НДС вы разрабатываете самостоятельно и закрепляете в учетной политике для целей налогообложения (п. 10 ст. 165 НК РФ, Письма Минфина России от 02.12.2024 N 03-07-08/120983, от 17.11.2020 N 03-07-08/100058, от 17.07.2019 N 03-07-08/53071).
Вопрос: Как отражается в налоговом учете некоммерческой организации получение и использование средств целевого финансирования?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, целевые поступления некоммерческих организаций, в случае если они соответствуют п. 2 ст. 251 НК РФ, потрачены на соответствующие цели, при условии ведения раздельного учета не подлежат отражению в составе доходов, подлежащих налогообложению. Порядок ведения раздельного учета устанавливается налогоплательщиком и закрепляется в учетной политике для целей налогообложения.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, целевые поступления некоммерческих организаций, в случае если они соответствуют п. 2 ст. 251 НК РФ, потрачены на соответствующие цели, при условии ведения раздельного учета не подлежат отражению в составе доходов, подлежащих налогообложению. Порядок ведения раздельного учета устанавливается налогоплательщиком и закрепляется в учетной политике для целей налогообложения.
Вопрос: Об определении срока полезного использования недвижимого имущества при исчислении налога на имущество организаций исходя из среднегодовой стоимости.
(Письмо Минфина России от 18.09.2023 N 03-05-05-01/88651)При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
(Письмо Минфина России от 18.09.2023 N 03-05-05-01/88651)При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.