Учетная политика для целей налогообложения 2016



Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика для целей налогообложения 2016 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В ходе выездной налоговой проверки обществом были представлены уточненные налоговые декларации за проверяемые периоды, в которых были скорректированы суммы учитываемых расходов. Общество указало на изменение с 2016 года учетной политики в отношении определения прямых и косвенных расходов. При этом представление уточненных налоговых деклараций объяснено обществом не ретроспективным изменением учетной политики в момент проведения проверки, как полагает налоговый орган, а установлением вновь назначенным бухгалтером ошибочного указания в ранее представленной налоговой отчетности за 2016 - 2018 годы исключительно прямых расходов (до 2016 года все расходы в соответствии с учетной политикой общества относились к прямым, с 2016 года расходы были разделены на прямые и косвенные, но в первичных декларациях за 2016 - 2018 годы ошибочно были учтены как прямые). Суд признал обоснованными внесенные в декларации изменения, отметив, что налоговый орган не представил доказательств того, что учетная политика за 2016 - 2018 годы изменена обществом ретроспективно и применена им в ходе проведения налоговой проверки в измененном виде при представлении уточненных налоговых деклараций, о фальсификации документов налоговый орган не заявлял, более того, приказы об учетной политике были представлены налогоплательщиком в рамках выездной налоговой проверки до представления уточненных деклараций. Суд отклонил довод налогового орган о повторном отражении одних и тех же расходов как в составе прямых расходов, так и в составе косвенных расходов, поскольку установил, что каждый факт хозяйственной жизни по признанию расхода (вне зависимости от того, признан в отчетном периоде или в периоде, в котором реализованы остатки готовой продукции, произведенной ранее) оформлен только один раз. Налоговый орган не представил доказательств, какие конкретно расходы и в каком отчетном периоде одновременно учтены обществом в составе как прямых, так и косвенных расходов. Суд признал доначисление налога на прибыль частично необоснованным.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
Например, налогоплательщик, начавший применять нелинейный метод с 1 января 2018 г. (т.е. закрепивший в учетной политике для целей налогообложения на 2016 год нелинейный метод начисления амортизации), вправе перейти на линейный метод начисления амортизации не ранее 1 января 2023 г.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)
В силу п. 1 ст. 740 ГК РФ подрядчик обязуется в установленный договором срок построить объект или выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется принять их результат и уплатить обусловленную цену. При этом сдача результатов работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами по форме N КС-2. В соответствии с п. 4 ст. 753 ГК РФ такой акт свидетельствует о передаче результатов работ заказчику. В соответствии со ст. 720, 740, 753 ГК РФ, ст. 249, 271, 274 НК РФ, положениями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и учетной политикой в целях налогообложения, принятой налогоплательщиком на 2016 - 2017 гг., датой реализации товаров, работ, услуг считается день отгрузки товаров, работ, услуг. Документом, подтверждающим дату реализации строительных работ, на основании всех вышеизложенных норм законодательства является акт приемки выполненных работ формы N КС-2.
показать больше документов

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)
В целях определения доходов (расходов), учитываемых в налоговой базе, налогоплательщик вправе в учетной политике для целей налогообложения предусмотреть возможность осуществления текущей переоценки производных финансовых инструментов, используемых в целях хеджирования, в зависимости от изменения рыночной цены, рыночной котировки, курса валюты, значения процентной ставки, фондового индекса или иных показателей, характеризующих базисный актив, при условии, что объект хеджирования подлежит переоценке в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. При этом доходы (расходы) в результате такой переоценки определяются на конец отчетного (налогового) периода в зависимости от изменения показателей, определенных в учетной политике для целей налогообложения, по отношению к соответствующим показателям, закрепленным производным финансовым инструментом.
показать больше документов