УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА аутсорсинг
Подборка наиболее важных документов по запросу УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА аутсорсинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.09.2020 N 307-ЭС20-11875 по делу N А05-5074/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления: 1) налога на имущество из-за неправомерного учета установленного на судне оборудования в виде отдельных объектов основных средств; 2) налога на прибыль из-за неправильного распределения прямых и косвенных расходов, связанных с производством продукции.
Обжалуемый результат спора: 1) Требование удовлетворено, поскольку оборудование является самостоятельными объектами; 2) В удовлетворении требования отказано, поскольку затраты по аренде правомерно отнесены налоговым органом в состав прямых расходов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В пункте 2.3 оспариваемого решения инспекции произведено доначисление налога на имущество, соответствующих сумм пеней и штрафа в связи с неправильным распределением для целей налогообложения прямых и косвенных расходов, связанных с производством продукции. Инспекция пришла к выводу о неправомерном отнесении в состав косвенных расходов в целях исчисления налога на прибыль сумм валюты взамен суточных членам экипажей судов; расходов по таре и тарным материалам, используемым для упаковки рыбопродукции (консервов, изготовленных непосредственно на судах общества); услуг аутсорсинга; затрат по расходам по аренде судов; расходов по горюче-смазочным материалам.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления: 1) налога на имущество из-за неправомерного учета установленного на судне оборудования в виде отдельных объектов основных средств; 2) налога на прибыль из-за неправильного распределения прямых и косвенных расходов, связанных с производством продукции.
Обжалуемый результат спора: 1) Требование удовлетворено, поскольку оборудование является самостоятельными объектами; 2) В удовлетворении требования отказано, поскольку затраты по аренде правомерно отнесены налоговым органом в состав прямых расходов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В пункте 2.3 оспариваемого решения инспекции произведено доначисление налога на имущество, соответствующих сумм пеней и штрафа в связи с неправильным распределением для целей налогообложения прямых и косвенных расходов, связанных с производством продукции. Инспекция пришла к выводу о неправомерном отнесении в состав косвенных расходов в целях исчисления налога на прибыль сумм валюты взамен суточных членам экипажей судов; расходов по таре и тарным материалам, используемым для упаковки рыбопродукции (консервов, изготовленных непосредственно на судах общества); услуг аутсорсинга; затрат по расходам по аренде судов; расходов по горюче-смазочным материалам.
Определение Верховного Суда РФ от 03.10.2012 N 34-АПГ12-3
Об оставлении без изменения решения Мурманского областного суда от 28.06.2012, которым было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании пунктов 1.3 и 4 постановления правительства Мурманской области от 18.07.2011 N 354-ПП "О внесении изменений в порядки предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение расходов в связи с пассажирскими перевозками".В названный Порядок постановлением Правительства Мурманской области от 18 июля 2011 года N 354-ПП "О внесении изменений в порядки предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение расходов в связи с пассажирскими перевозками" внесены изменения, в частности, пунктом 1.3 постановления Правительства Мурманской области от 18 июля 2011 года N 354-ПП пункт 8 Порядка дополнен несколькими абзацами, в частности, следующими: "Не принимаются в расчет объемов субсидии предоставляемые транспортными организациями затраты на формирование резервного фонда на оплату отпускных будущих периодов (кроме фактически произведенных выплат за отчетный период); затраты на формирование резервного фонда для оплаты годового вознаграждения; затраты на добровольное медицинское страхование; эксплуатационные затраты (на топливо, запчасти и материалы смазочные, автомобильные шины и прочие эксплуатационные материалы), сформировавшиеся при коэффициенте использования пробега на маршрутах ниже 0,95; затраты по договорам возмездного оказания услуг по найму персонала у сторонних организаций и аутсорсинга управленческих функций. Фонд оплаты труда должен соответствовать штатному расписанию транспортной организации с учетом доплат, установленных коллективным договором на соответствующий финансовый год, и учетной политике организации по распределению затрат на конкретный вид перевозок.
Об оставлении без изменения решения Мурманского областного суда от 28.06.2012, которым было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании пунктов 1.3 и 4 постановления правительства Мурманской области от 18.07.2011 N 354-ПП "О внесении изменений в порядки предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение расходов в связи с пассажирскими перевозками".В названный Порядок постановлением Правительства Мурманской области от 18 июля 2011 года N 354-ПП "О внесении изменений в порядки предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение расходов в связи с пассажирскими перевозками" внесены изменения, в частности, пунктом 1.3 постановления Правительства Мурманской области от 18 июля 2011 года N 354-ПП пункт 8 Порядка дополнен несколькими абзацами, в частности, следующими: "Не принимаются в расчет объемов субсидии предоставляемые транспортными организациями затраты на формирование резервного фонда на оплату отпускных будущих периодов (кроме фактически произведенных выплат за отчетный период); затраты на формирование резервного фонда для оплаты годового вознаграждения; затраты на добровольное медицинское страхование; эксплуатационные затраты (на топливо, запчасти и материалы смазочные, автомобильные шины и прочие эксплуатационные материалы), сформировавшиеся при коэффициенте использования пробега на маршрутах ниже 0,95; затраты по договорам возмездного оказания услуг по найму персонала у сторонних организаций и аутсорсинга управленческих функций. Фонд оплаты труда должен соответствовать штатному расписанию транспортной организации с учетом доплат, установленных коллективным договором на соответствующий финансовый год, и учетной политике организации по распределению затрат на конкретный вид перевозок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)В большинстве организаций АПК ведение бухгалтерского учета возлагается на бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером; в некоторых организациях функционируют объединенные учетно-экономические службы, выполняющие функции планирования, учета и анализа. Отдельные предприятия ведение бухгалтерского учета осуществляют на принципах аутсорсинга. Аутсорсинг бухгалтерского учета основан на передаче функций бухгалтерского учета другой организации на основании заключенного договора. Для ведения бухгалтерского учета организацией самостоятельно формируется учетная политика.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)В большинстве организаций АПК ведение бухгалтерского учета возлагается на бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером; в некоторых организациях функционируют объединенные учетно-экономические службы, выполняющие функции планирования, учета и анализа. Отдельные предприятия ведение бухгалтерского учета осуществляют на принципах аутсорсинга. Аутсорсинг бухгалтерского учета основан на передаче функций бухгалтерского учета другой организации на основании заключенного договора. Для ведения бухгалтерского учета организацией самостоятельно формируется учетная политика.
Готовое решение: Как исполнителю учитывать операции по договору аутсорсинга
(КонсультантПлюс, 2025)Если по договору аутсорсинга вы оказываете услуги, то прямые расходы на исполнение обязательств по договору вы можете полностью учитывать в уменьшение налоговой базы того отчетного (налогового) периода, в котором расходы осуществлены, не дожидаясь момента признания выручки. Такой порядок необходимо закрепить в налоговой учетной политике (п. 2 ст. 318, п. 1 ст. 319 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если по договору аутсорсинга вы оказываете услуги, то прямые расходы на исполнение обязательств по договору вы можете полностью учитывать в уменьшение налоговой базы того отчетного (налогового) периода, в котором расходы осуществлены, не дожидаясь момента признания выручки. Такой порядок необходимо закрепить в налоговой учетной политике (п. 2 ст. 318, п. 1 ст. 319 НК РФ).
Интервью: Прочитать и критически осмыслить
("Нормативные акты для бухгалтера", 2013, N 18; "Московский бухгалтер", 2013, N 10; "Расчет", 2013, N 10; "Практическая бухгалтерия", 2013, N 10)- Учетная политика - обязательный документ, в то время как решение о необходимости внутрифирменных стандартов компании принимают самостоятельно. На мой взгляд, сегодня учетные политики явно перегружены организационными вопросами. Закон N 402-ФЗ (пп. 2 п. 6 ст. 8) фактически устанавливает критерий для отбора вопросов, относящихся к учетной политике. Это решения, влияющие на качество информации об объектах бухгалтерского учета, то есть на показатели отчетности. А от того, кто именно ведет учет - руководитель лично, штатный бухгалтер или аутсорсинговая фирма, - показатели отчетности зависеть не должны. Как и от того, автоматизирован ли у вас бухучет или вы ведете его вручную. По большому счету то же касается и форм первичных документов. Для обеспечения учетного процесса руководителю необходимо оформить множество технических решений. Их удобно объединить во внутрифирменном стандарте. В частности, в нем можно описать, что представляет собой система внутреннего контроля и как она функционирует.
("Нормативные акты для бухгалтера", 2013, N 18; "Московский бухгалтер", 2013, N 10; "Расчет", 2013, N 10; "Практическая бухгалтерия", 2013, N 10)- Учетная политика - обязательный документ, в то время как решение о необходимости внутрифирменных стандартов компании принимают самостоятельно. На мой взгляд, сегодня учетные политики явно перегружены организационными вопросами. Закон N 402-ФЗ (пп. 2 п. 6 ст. 8) фактически устанавливает критерий для отбора вопросов, относящихся к учетной политике. Это решения, влияющие на качество информации об объектах бухгалтерского учета, то есть на показатели отчетности. А от того, кто именно ведет учет - руководитель лично, штатный бухгалтер или аутсорсинговая фирма, - показатели отчетности зависеть не должны. Как и от того, автоматизирован ли у вас бухучет или вы ведете его вручную. По большому счету то же касается и форм первичных документов. Для обеспечения учетного процесса руководителю необходимо оформить множество технических решений. Их удобно объединить во внутрифирменном стандарте. В частности, в нем можно описать, что представляет собой система внутреннего контроля и как она функционирует.
Статья: Направления по организации налогового учета инновационной деятельности в национальных исследовательских университетах
(Разуваева К.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 17)6. Федорченко Т.А. Особенности формирования учетной политики в целях налогообложения в негосударственных образовательных учреждениях // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 24 (222). С. 46 - 50.
(Разуваева К.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 17)6. Федорченко Т.А. Особенности формирования учетной политики в целях налогообложения в негосударственных образовательных учреждениях // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 24 (222). С. 46 - 50.
Статья: Семинар "Учетная политика"
(Тарловская М.А., Сафарова Е.)
("Клуб главных бухгалтеров", 2010, N 2)Не стоит вносить в учетную политику лирических отступлений, на которых может заострять внимание организация. Например, организация решила перейти на использование аутсорсинга или на использование инсорсинга. В холдинге создается дочерняя компания, в обязанности которой входит ведение бухгалтерии. Сотрудники компании из холдинга принимаются в дочернюю компанию путем перевода из холдинговой структуры, а не путем увольнения и принятия в созданное дочернее предприятие. Налоговые органы, проведя проверку, попытаются переквалифицировать договор инсорсинга или аутсорсинга в трудовые отношения. Особенно это касается договоров инсорсинга, так как налоговые органы усматривают взаимозависимость юридических лиц (холдинга и дочерней компании). Однако в 100% случаев судебные решения принимаются в пользу налогоплательщиков.
(Тарловская М.А., Сафарова Е.)
("Клуб главных бухгалтеров", 2010, N 2)Не стоит вносить в учетную политику лирических отступлений, на которых может заострять внимание организация. Например, организация решила перейти на использование аутсорсинга или на использование инсорсинга. В холдинге создается дочерняя компания, в обязанности которой входит ведение бухгалтерии. Сотрудники компании из холдинга принимаются в дочернюю компанию путем перевода из холдинговой структуры, а не путем увольнения и принятия в созданное дочернее предприятие. Налоговые органы, проведя проверку, попытаются переквалифицировать договор инсорсинга или аутсорсинга в трудовые отношения. Особенно это касается договоров инсорсинга, так как налоговые органы усматривают взаимозависимость юридических лиц (холдинга и дочерней компании). Однако в 100% случаев судебные решения принимаются в пользу налогоплательщиков.
Статья: Аутсорсинг и налоговая проверка: распределяем роли
(Маркевич Н.)
("Расчет", 2009, N 9)Аутсорсинг бухгалтерских услуг, по сути, можно разделить на два типа. Один из них - "процессинговый аутсорсинг". При данном взаимодействии компания-провайдер принимает у клиента документы и без дополнительного анализа формирует по ним проводки. На их основании впоследствии составляется бухгалтерская и налоговая отчетность. При этом первичные документы обычно не проверяются на сопоставимость друг с другом. Экономический смысл операции и содержание хозяйственных договоров также не оцениваются и не исследуются на предмет сопоставимости с учетной политикой. Тем не менее такой тип аутсорсинга достаточно популярен сегодня. Он экономичный, и если фирма ведет не сложную хозяйственную деятельность, то свою задачу по представлению нужного объема отчетности он решит.
(Маркевич Н.)
("Расчет", 2009, N 9)Аутсорсинг бухгалтерских услуг, по сути, можно разделить на два типа. Один из них - "процессинговый аутсорсинг". При данном взаимодействии компания-провайдер принимает у клиента документы и без дополнительного анализа формирует по ним проводки. На их основании впоследствии составляется бухгалтерская и налоговая отчетность. При этом первичные документы обычно не проверяются на сопоставимость друг с другом. Экономический смысл операции и содержание хозяйственных договоров также не оцениваются и не исследуются на предмет сопоставимости с учетной политикой. Тем не менее такой тип аутсорсинга достаточно популярен сегодня. Он экономичный, и если фирма ведет не сложную хозяйственную деятельность, то свою задачу по представлению нужного объема отчетности он решит.
Статья: Цените время, господа!
(Беляева Н.А.)
("Налоги" (газета), 2007, N 16)Обычно в штате организации-заказчика имеется бухгалтер, он ведет первичную учетную документацию, которая затем передается в аутсорсинговую организацию (бухгалтеру-специалисту) для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете и составления и сдачи отчетности. Отметим, что передавать документы ежедневно, особенно если организация находится в другом городе, нецелесообразно. В большинстве случаев каждый день передаются только копии документов (по факсу или электронной почте), а в конце месяца доставляются оригиналы первичных бухгалтерских документов. Кроме того, например, раз в неделю заказчик услуг формирует пакет первичной документации и передает его с курьером аутсорсеру. Напротив, если количество первичных документов в фирме достаточно велико, а передавать их каким-либо образом организации-аутсорсеру не представляется возможным, в этом случае специалисты аутсорсинговой компании несколько раз в неделю могут приезжать в фирму-заказчик и работать там в текущем режиме.
(Беляева Н.А.)
("Налоги" (газета), 2007, N 16)Обычно в штате организации-заказчика имеется бухгалтер, он ведет первичную учетную документацию, которая затем передается в аутсорсинговую организацию (бухгалтеру-специалисту) для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете и составления и сдачи отчетности. Отметим, что передавать документы ежедневно, особенно если организация находится в другом городе, нецелесообразно. В большинстве случаев каждый день передаются только копии документов (по факсу или электронной почте), а в конце месяца доставляются оригиналы первичных бухгалтерских документов. Кроме того, например, раз в неделю заказчик услуг формирует пакет первичной документации и передает его с курьером аутсорсеру. Напротив, если количество первичных документов в фирме достаточно велико, а передавать их каким-либо образом организации-аутсорсеру не представляется возможным, в этом случае специалисты аутсорсинговой компании несколько раз в неделю могут приезжать в фирму-заказчик и работать там в текущем режиме.
Статья: Договоры бухгалтерского и налогового аутсорсинга
(Клименко Т.)
("Финансовая газета", 2008, N 13)Передача бухгалтерского учета специализированной организации должна быть зафиксирована в приказе об учетной политике на соответствующий финансовый год. При заключении договора на ведение учета и составление отчетности необходимо определить конкретный перечень операций, которые будет выполнять сторонняя организация, разработать и утвердить график документооборота и установить сроки выполнения обязательств. По нашему мнению, в составлении договора аутсорсинга обязательно должен принимать участие главный бухгалтер предприятия как специалист, лучше всех владеющий ситуацией.
(Клименко Т.)
("Финансовая газета", 2008, N 13)Передача бухгалтерского учета специализированной организации должна быть зафиксирована в приказе об учетной политике на соответствующий финансовый год. При заключении договора на ведение учета и составление отчетности необходимо определить конкретный перечень операций, которые будет выполнять сторонняя организация, разработать и утвердить график документооборота и установить сроки выполнения обязательств. По нашему мнению, в составлении договора аутсорсинга обязательно должен принимать участие главный бухгалтер предприятия как специалист, лучше всех владеющий ситуацией.
Статья: Операции по передаче непрофильных функций сторонним организациям (аутсорсинг): особенности бухгалтерского и налогового учета
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2004, N 1)Поскольку Госкомстатом России не разработана унифицированная форма акта приемки-сдачи аутсорсинговых услуг, организация-аутсорсер вправе самостоятельно разработать форму такого документа и утвердить ее в приложении к приказу по учетной политике. Разработанная форма акта должна отвечать требованиям к первичным документам, установленным п.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2004, N 1)Поскольку Госкомстатом России не разработана унифицированная форма акта приемки-сдачи аутсорсинговых услуг, организация-аутсорсер вправе самостоятельно разработать форму такого документа и утвердить ее в приложении к приказу по учетной политике. Разработанная форма акта должна отвечать требованиям к первичным документам, установленным п.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Статья: Процессный подход к организации бухгалтерского аутсорсинга
(Терентьева Т.А., Свиридова Л.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2017, N 13)Кроме того, за этот первый месяц сотрудничества директор, начальник отдела бухгалтерского сопровождения и юрист аутсорсинговой компании должны составить модель учета и налогообложения клиента с ее описанием, сформировать адекватную хозяйственной деятельности учетную политику, приложить к ней рабочий план счетов, журнал типовых бухгалтерских проводок и другие необходимые приложения.
(Терентьева Т.А., Свиридова Л.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2017, N 13)Кроме того, за этот первый месяц сотрудничества директор, начальник отдела бухгалтерского сопровождения и юрист аутсорсинговой компании должны составить модель учета и налогообложения клиента с ее описанием, сформировать адекватную хозяйственной деятельности учетную политику, приложить к ней рабочий план счетов, журнал типовых бухгалтерских проводок и другие необходимые приложения.
Статья: Финансовый аутсорсинг
(Беляева Н.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 43)Обратите внимание! Организация, принявшая решение о передаче ведения бухгалтерского учета аутсорсеру, должна обязательно зафиксировать этот момент в приказе по учетной политике.
(Беляева Н.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 43)Обратите внимание! Организация, принявшая решение о передаче ведения бухгалтерского учета аутсорсеру, должна обязательно зафиксировать этот момент в приказе по учетной политике.
Вопрос: ...В результате аварии организация не производит добычу угля, при этом предоставляет услуги по другим видам деятельности. Организация несет расходы, связанные с функционированием, но не связанные непосредственно с производственным процессом - общехозяйственные расходы. В каком порядке в целях налога на прибыль организации следует учитывать понесенные во время вынужденного простоя затраты?
(Письмо Минфина РФ от 21.09.2010 N 03-03-06/1/601)Вопрос: В организации учет дохода (выручки) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) ведется по видам деятельности. Основная доля выручки приходится на выручку от реализации добытого организацией угля. Кроме того, организация получает выручку от оказания различных услуг (по предоставлению рабочей силы на основании договоров аутсорсинга, по стирке спецодежды, по предоставлению услуг по зарядке светильников и др.), доля которых в общем объеме реализации незначительна.
(Письмо Минфина РФ от 21.09.2010 N 03-03-06/1/601)Вопрос: В организации учет дохода (выручки) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) ведется по видам деятельности. Основная доля выручки приходится на выручку от реализации добытого организацией угля. Кроме того, организация получает выручку от оказания различных услуг (по предоставлению рабочей силы на основании договоров аутсорсинга, по стирке спецодежды, по предоставлению услуг по зарядке светильников и др.), доля которых в общем объеме реализации незначительна.