Учетная политика администратора доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика администратора доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетная отчетность главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляется Центральным банком Российской Федерации при выполнении им полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе данных отчетности о поступлении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов, администрируемых Центральным банком Российской Федерации, учитываемых в соответствии с Положением Банка России от 17 ноября 2021 г. N 782-П "Об осуществлении Банком России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетная отчетность главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляется Центральным банком Российской Федерации при выполнении им полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе данных отчетности о поступлении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов, администрируемых Центральным банком Российской Федерации, учитываемых в соответствии с Положением Банка России от 17 ноября 2021 г. N 782-П "Об осуществлении Банком России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".
Статья: В Инструкцию N 157н внесены поправки
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Уточнено, что названные счета применяются исходя из положений учетной политики субъектом учета доходов (субъектом учета, исполняющим полномочия администратора доходов бюджета от предоставления трансферта с условиями, либо в случае закрепления за несколькими участниками бюджетного процесса полномочий по осуществлению расходов, финансовым источником которых является трансферт с условиями, - субъектом учета, исполняющим полномочия администратора и главного администратора доходов бюджетов по возврату остатков указанного трансферта с условиями прошлых лет) и требований финансового органа, формирующего консолидированную отчетность в целях раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при составлении консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Уточнено, что названные счета применяются исходя из положений учетной политики субъектом учета доходов (субъектом учета, исполняющим полномочия администратора доходов бюджета от предоставления трансферта с условиями, либо в случае закрепления за несколькими участниками бюджетного процесса полномочий по осуществлению расходов, финансовым источником которых является трансферт с условиями, - субъектом учета, исполняющим полномочия администратора и главного администратора доходов бюджетов по возврату остатков указанного трансферта с условиями прошлых лет) и требований финансового органа, формирующего консолидированную отчетность в целях раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при составлении консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Счета 40141 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году", 40149 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы" применяются в целях обособления доходов будущих периодов, признание которых осуществляется соответственно в текущем году и в очередные финансовые годы. Применение указанных счетов осуществляется в соответствии с положениями учетной политики субъектом учета доходов (субъектом учета, осуществляющим полномочия администратора доходов бюджета от предоставления трансферта с условиями, либо в случае закрепления за несколькими участниками бюджетного процесса полномочий по осуществлению расходов, финансовым источником которых является трансферт с условиями, - субъектом учета, осуществляющим полномочия администратора и главного администратора доходов бюджетов по возврату остатков указанного трансферта с условиями прошлых лет) и требований финансового органа, формирующего консолидированную отчетность в целях раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Счета 40141 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году", 40149 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы" применяются в целях обособления доходов будущих периодов, признание которых осуществляется соответственно в текущем году и в очередные финансовые годы. Применение указанных счетов осуществляется в соответствии с положениями учетной политики субъектом учета доходов (субъектом учета, осуществляющим полномочия администратора доходов бюджета от предоставления трансферта с условиями, либо в случае закрепления за несколькими участниками бюджетного процесса полномочий по осуществлению расходов, финансовым источником которых является трансферт с условиями, - субъектом учета, осуществляющим полномочия администратора и главного администратора доходов бюджетов по возврату остатков указанного трансферта с условиями прошлых лет) и требований финансового органа, формирующего консолидированную отчетность в целях раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Приказ Минфина России от 30.08.2024 N 121н
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2024 N 80540)соответствующих счетах аналитического учета рабочего плана счетов, утвержденного в рамках формирования учетной политики субъекта учета, единой учетной политики при централизации учета (далее при совместном упоминании - учетная политика) осуществляющим бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (казенным учреждением) субъектом учета и (или) финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее соответственно - финансовые органы, Рабочий план счетов бюджетного учета);
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2024 N 80540)соответствующих счетах аналитического учета рабочего плана счетов, утвержденного в рамках формирования учетной политики субъекта учета, единой учетной политики при централизации учета (далее при совместном упоминании - учетная политика) осуществляющим бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (казенным учреждением) субъектом учета и (или) финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее соответственно - финансовые органы, Рабочий план счетов бюджетного учета);
Статья: Очередные поправки, внесенные в Инструкцию N 191н
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)Бюджетная отчетность главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ составляется ЦБ РФ при выполнении им полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ на основе данных отчетности о поступлении в бюджеты бюджетной системы РФ доходов, администрируемых ЦБ РФ.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)Бюджетная отчетность главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ составляется ЦБ РФ при выполнении им полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ на основе данных отчетности о поступлении в бюджеты бюджетной системы РФ доходов, администрируемых ЦБ РФ.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Таблица N 6 оформляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Таблица N 6 оформляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание.
Статья: Учет сервитута в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Далее плата за сервитут относится к доходам текущего года в порядке, предусмотренном учетной политикой:
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Далее плата за сервитут относится к доходам текущего года в порядке, предусмотренном учетной политикой:
Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить таблицу N 4 "Сведения об основных положениях учетной политики"
(КонсультантПлюс, 2025)В таблице N 4 укажите основные положения учетной политики, раскрывающие за отчетный период особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами, которые вы определили самостоятельно (п. 156 Инструкции N 191н).
(КонсультантПлюс, 2025)В таблице N 4 укажите основные положения учетной политики, раскрывающие за отчетный период особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами, которые вы определили самостоятельно (п. 156 Инструкции N 191н).
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)К сведению: ГРБС, РБС, главные администраторы доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета таблицу 1 в составе сводной пояснительной записки не заполняют.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)К сведению: ГРБС, РБС, главные администраторы доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета таблицу 1 в составе сводной пояснительной записки не заполняют.
Готовое решение: Как учреждению оформлять первичные (сводные) документы для целей бухгалтерского (бюджетного) учета, исправлять в них ошибки, хранить их, составлять номенклатуру дел
(КонсультантПлюс, 2025)При необходимости вы можете самостоятельно разработать дополнительные первичные документы, в которых обязательно предусмотрите следующие реквизиты (ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, пп. "г" п. 9 СГС "Учетная политика", п. 25 СГС "Концептуальные основы", Методические указания N 52н):
(КонсультантПлюс, 2025)При необходимости вы можете самостоятельно разработать дополнительные первичные документы, в которых обязательно предусмотрите следующие реквизиты (ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, пп. "г" п. 9 СГС "Учетная политика", п. 25 СГС "Концептуальные основы", Методические указания N 52н):
Статья: Репетиторство в образовательных учреждениях в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)- на основании извещения (ф. 0504805), полученного от администратора дохода бюджета, отражено зачисление дохода в бюджет.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)- на основании извещения (ф. 0504805), полученного от администратора дохода бюджета, отражено зачисление дохода в бюджет.
Готовое решение: Какие формы входят в состав бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета
Статья: С 2027 года применяется СГС "Бюджетная отчетность"
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Раскрытие информации по дополнительным аналитическим показателям осуществляется в структуре аналитических показателей, предусмотренных в рамках формирования учетной политики учреждения (единой учетной политики при централизации учета) с учетом требований субъекта консолидированной отчетности к аналитическим показателям.
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Раскрытие информации по дополнительным аналитическим показателям осуществляется в структуре аналитических показателей, предусмотренных в рамках формирования учетной политики учреждения (единой учетной политики при централизации учета) с учетом требований субъекта консолидированной отчетности к аналитическим показателям.