Учет затрат госоБоронзаказ



Подборка наиболее важных документов по запросу Учет затрат госоБоронзаказ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)
Например, документами, подтверждающими, что денежные средства от контрагента поступили на расчетный, а не специальный счет для расчетов по государственному оборонному заказу, были учтены отдельно и возвращены как ошибочно перечисленные (платежными поручениями, в том числе контрагента, данными бухучета и т.п.) >>>
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2024 N 05АП-2663/2024 по делу N А24-505/2024
Требование: О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами по контракту на выполнение работ.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Арбитражный суд Дальневосточного округа, поддерживая выводы апелляционного суда, в постановлении от 19.05.2021 N Ф03-1538/2021 указал, что несоблюдение ООО "Аквамет41" условий Закона N 275-ФЗ и контракта о ведении раздельного учета затрат и предоставлении заказчику отчетной документации и материалов проверки ценообразования при установленных апелляционным судом обстоятельствах не является безусловным основанием для отказа в оплате фактически выполненных работ в рамках контракта для государственного оборонного заказа. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу и оплата только экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением государственного оборонного заказа, установлено в целях соблюдения публичных интересов и недопущения нецелевого расходования бюджетных средств. Однако, апелляционным судом установлено, что ООО "Аквамет41" выполнило работы по контракту, заключением эксперта подтвержден факт несения исполнителем расходов на сумму 22 566 615 руб., доказательств недостоверности представленной исполнителем отчетной документации, составленной с нарушением обязательных требований действующего законодательства, не представлено.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
В соответствии с этими требованиями головной исполнитель (исполнитель) гособоронзаказа ведет учет затрат, дебиторской и кредиторской задолженности, денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и других объектов учета отдельно по каждому контракту. При этом финансовый результат по каждому контракту должен определяться отдельно как разница между договорной ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой расходов [2, 3, 6].
Вопрос: Может ли организация-продавец принять на свой расчетный счет плату за произведенную продукцию со специального счета по государственному оборонному заказу от покупателя и указать в УПД их идентификатор государственного контракта (ИГК)? Какие для продавца могут быть последствия?
(Консультация эксперта, 2024)
Так, организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и тому подобное (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт) (п. 1 Правил N 47). Таким образом, полагаем, если организация информирована о том, что поставка товара осуществляется в рамках государственного оборонного заказа (в том числе в условия контракта включен ИГК), то с учетом п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона N 275-ФЗ организация обязана вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)
4) учета в структуре цены на продукцию по государственному оборонному заказу произведенных затрат на ее производство и реализацию;
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 47
(ред. от 15.07.2022)
"О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"
1. Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу.
показать больше документов