Учет взносов на капитальный ремонт

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет взносов на капитальный ремонт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 170 "Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда" ЖК РФ"Таким образом, с учетом накопительного характера взносов на капитальный ремонт, все денежные средства, подлежащие уплате в счет погашения задолженности по внесению платы/взносов за капитальный ремонт должны быть зачислены на открытые истцом в кредитной организации специальные счета для формирования фонда капитального ремонта спорных МКД, поскольку в настоящее время законодательно установлен именно такой порядок формирования фонда капитального ремонта."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил обществу НДС в связи с неправомерным освобождением от налогообложения на основании подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ услуг, связанных с организацией и осуществлением услуг управления многоквартирным домом, включая аренду нежилого помещения, оказание услуг по анализу финансового состояния и управлению финансовой деятельностью предприятия, оказание информационно-консультационных услуг, абонентское юридическое обслуживание, оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции, оказание услуг по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности общества, оказание услуг абонентского обслуживания потребителей ЖКУ, оказание услуг учета и начисления платы за ЖКУ и взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд указал, что на основании подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождение от налогообложения применяется в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а не работ (услуг) по управлению многоквартирным домом. Услуги, связанные с организацией и осуществлением услуг управления многоквартирными домами, не относятся к услугам по содержанию и ремонту общего имущества домов, в связи с чем не освобождаются от обложения НДС. Невключение (невыделение) НДС в услуге управления МКД в соответствии с нормативным актом органа местного самоуправления не влияет на порядок исчисления НДС, регулируемый нормами федерального налогового законодательства. Отсутствие в тарифе (цене) ссылки на НДС не означает отсутствие налогообложения НДС, а предполагает, что НДС включается в указанный тариф (цену).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Начисленные в бухгалтерском учете взносы на капитальный ремонт, не уплаченные собственниками, также отражаются в составе статей "Целевые средства", но не включаются в статью "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме". (В бухгалтерском учете в этом случае делается запись по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с собственниками помещений в МКД по взносам на капитальный ремонт", в корреспонденции с кредитом счета 86 "Целевое финансирование", субсчет "Взносы на капитальный ремонт".) Это связано с тем, что ФКР формируется за счет начисленных взносов на капремонт при условии, что они уплачены собственниками.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
Однако в нарушение статей 56, 67, 196 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" судебными инстанциями не были установлены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: к какой категории лиц, имеющих право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, относилась П. и с какой даты, в каком размере ей была назначена и выплачивалась данная мера социальной поддержки; принимались ли Городским центром жилищных субсидий решения о приостановлении, а затем о прекращении П. предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (даты этих решений); была ли П. в установленный срок в надлежащей форме уведомлена о данных решениях с указанием оснований их принятия; период, за который у П. образовалась задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт, размер этой задолженности; устанавливал ли Городской центр жилищных субсидий до принятия решения о приостановлении предоставления П. субсидии причины возникновения (уважительные или неуважительные) у нее задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт с учетом права П., одиноко проживающего пенсионера, достигшего в 2015 году возраста 78 лет, а в 2017 году - 80 лет, на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт; предлагалось ли П. органом социальной защиты погасить задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт и в какие сроки или заключить соглашение о ее погашении; учитывались ли Городским центром жилищных субсидий при принятии решения о приостановлении, а затем о прекращении П. предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг причины (уважительные или неуважительные) возникшей задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, материальное положение П. и наличие у нее возможности по погашению указанной задолженности.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса;