Учет выбросов загрязняющих веществ
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет выбросов загрязняющих веществ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Письмо Минприроды России от 3 июля 2024 г. N 12-47/26833
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Письмо Минприроды России от 3 июля 2024 г. N 12-47/26833
Нормативные акты
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)В строке 060 отразите сумму платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания на факельных установках (рассеивания) ПНГ без учета корректировки ее размера. Она складывается из показателей строк 061 - 063.
(КонсультантПлюс, 2025)В строке 060 отразите сумму платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания на факельных установках (рассеивания) ПНГ без учета корректировки ее размера. Она складывается из показателей строк 061 - 063.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)показатель строки 171 равен сумме авансовых платежей, уплаченных в отчетном периоде за I, II и III кварталы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными объектами (без учета платежей за выбросы при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании ПНГ);
(КонсультантПлюс, 2025)показатель строки 171 равен сумме авансовых платежей, уплаченных в отчетном периоде за I, II и III кварталы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными объектами (без учета платежей за выбросы при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании ПНГ);
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Вместе с тем комментируемая ч. 2 рассматриваемой статьи устанавливает исключение из общего правила, согласно которому методика должна утверждаться Правительством РФ с учетом особенностей возмещения вреда, причиненного окружающей среде при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты через ЦСВ поселений, муниципальных округов или городских округов, установленных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Вместе с тем комментируемая ч. 2 рассматриваемой статьи устанавливает исключение из общего правила, согласно которому методика должна утверждаться Правительством РФ с учетом особенностей возмещения вреда, причиненного окружающей среде при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты через ЦСВ поселений, муниципальных округов или городских округов, установленных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Статья: Общая характеристика экологического законодательства в контексте цифровизации государственного экологического управления
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 6)В отношении некоторых объектов хозяйственной и иной деятельности предусмотрено требование об установлении на них систем автоматического контроля (что также следует относить к цифровизации государственного экологического контроля) - комплекса технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учет показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды"). Такие системы должны быть установлены на стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на объектах I категории (п. 9 ст. 67).
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 6)В отношении некоторых объектов хозяйственной и иной деятельности предусмотрено требование об установлении на них систем автоматического контроля (что также следует относить к цифровизации государственного экологического контроля) - комплекса технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учет показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды"). Такие системы должны быть установлены на стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на объектах I категории (п. 9 ст. 67).
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Часть 3 ст. 8.21 КоАП РФ <13> непосредственно с нормированием воздействий не связана, но направлена на обеспечение соблюдения условий выданного разрешения на выброс. Статья 8.51 КоАП РФ является специальной по отношению к ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, поскольку распространяется только на владельцев объектов I категории, стационарные источники негативного воздействия которых должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи данной информации в государственный реестр объектов негативного воздействия.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Часть 3 ст. 8.21 КоАП РФ <13> непосредственно с нормированием воздействий не связана, но направлена на обеспечение соблюдения условий выданного разрешения на выброс. Статья 8.51 КоАП РФ является специальной по отношению к ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, поскольку распространяется только на владельцев объектов I категории, стационарные источники негативного воздействия которых должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи данной информации в государственный реестр объектов негативного воздействия.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Учет разрешений на выбросы загрязняющих веществ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Учет разрешений на выбросы загрязняющих веществ
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (воздух)
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы получили комплексное экологическое разрешение (КЭР), заполните строку 301 графы 3 в соответствии с данными КЭР. При этом общее значение разрешенного выброса рассчитайте как сумму значений утвержденных нормативов допустимых выбросов, технологических нормативов и значений выбросов иных загрязняющих веществ, выброшенных в отчетном году согласно данным первичного учета (выброс которых является разрешенным по законодательству РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы получили комплексное экологическое разрешение (КЭР), заполните строку 301 графы 3 в соответствии с данными КЭР. При этом общее значение разрешенного выброса рассчитайте как сумму значений утвержденных нормативов допустимых выбросов, технологических нормативов и значений выбросов иных загрязняющих веществ, выброшенных в отчетном году согласно данным первичного учета (выброс которых является разрешенным по законодательству РФ).
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль7.1. Можно ли учесть в расходах плату за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, произведенные сверх допустимых нормативов, но в пределах временно разрешенных выбросов, сбросов?
Статья: Санитарно-защитные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;