Учет возврата остатка субсидий на иные цели
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет возврата остатка субсидий на иные цели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как орган власти предоставляет субсидии на иные цели и ведет их бюджетный учет
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как вести бюджетный учет при возврате неиспользованных остатков субсидий на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как вести бюджетный учет при возврате неиспользованных остатков субсидий на иные цели
Вопрос: Об отражении в отчете об осуществлении расходов остатков восстановленных средств (возвратов), расходы на которые профинансированы из средств, полученных по соглашению о предоставлении субсидии.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 02-06-09/12448)По коду строки 0100 и 0500 Формы отражается остаток субсидии на начало года и на конец отчетного периода, который должен соответствовать показателям, отраженным на лицевом счете получателя целевых средств (субсидий). Исключение из суммы показателя остатка на лицевом счете суммы средств, поступивших от возврата дебиторской задолженности, не предусмотрено.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 02-06-09/12448)По коду строки 0100 и 0500 Формы отражается остаток субсидии на начало года и на конец отчетного периода, который должен соответствовать показателям, отраженным на лицевом счете получателя целевых средств (субсидий). Исключение из суммы показателя остатка на лицевом счете суммы средств, поступивших от возврата дебиторской задолженности, не предусмотрено.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)начисление задолженности автономного учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий на иные цели, субсидий на капитальные вложения, а также в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования предоставленных субсидий, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 040140100 "Доходы будущих периодов", 040110100 "Доходы экономического субъекта" и кредиту счета 030305000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" (530305730, 630305730);
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)начисление задолженности автономного учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий на иные цели, субсидий на капитальные вложения, а также в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования предоставленных субсидий, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 040140100 "Доходы будущих периодов", 040110100 "Доходы экономического субъекта" и кредиту счета 030305000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" (530305730, 630305730);
Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 82н
(ред. от 12.12.2017)
"О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям"
(вместе с "Общими требованиями к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований", "Порядком взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства")
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2010 N 18378)5. Перечисление остатков субсидий на капитальные вложения, подлежащих взысканию, предоставленных учреждению, остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, осуществляется в пределах общего остатка средств, учтенных на отдельном лицевом счете, открытом учреждению для учета операций с целевыми субсидиями, на основании платежных документов, оформленных в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства (финансовым органом), на счет N 40101 по месту открытия лицевого счета администратора доходов бюджета главному администратору (администратору) доходов, администратору доходов бюджета с полномочиями главного администратора соответствующего бюджета от возврата неиспользованных остатков целевых субсидий.
(ред. от 12.12.2017)
"О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям"
(вместе с "Общими требованиями к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований", "Порядком взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства")
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2010 N 18378)5. Перечисление остатков субсидий на капитальные вложения, подлежащих взысканию, предоставленных учреждению, остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, осуществляется в пределах общего остатка средств, учтенных на отдельном лицевом счете, открытом учреждению для учета операций с целевыми субсидиями, на основании платежных документов, оформленных в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства (финансовым органом), на счет N 40101 по месту открытия лицевого счета администратора доходов бюджета главному администратору (администратору) доходов, администратору доходов бюджета с полномочиями главного администратора соответствующего бюджета от возврата неиспользованных остатков целевых субсидий.
Статья: Заполнение форм пояснительной записки (ф. 0503160) за 2022 год
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)При этом сформированные учредителем по состоянию на 01.01.2023 показатели по дебету счетов 1 206 41 000 (КВР 611, 612, 614, 621, 622, 624), 1 206 73 000 (КВР 461, 462, 464, 465), 1 206 81 000 (КВР 612, 622) подлежат отражению на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 205 00 000 в сумме начисленной задолженности по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет в соответствии с Инструкцией N 162н в отчетности за 2022 год.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)При этом сформированные учредителем по состоянию на 01.01.2023 показатели по дебету счетов 1 206 41 000 (КВР 611, 612, 614, 621, 622, 624), 1 206 73 000 (КВР 461, 462, 464, 465), 1 206 81 000 (КВР 612, 622) подлежат отражению на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 205 00 000 в сумме начисленной задолженности по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет в соответствии с Инструкцией N 162н в отчетности за 2022 год.
Статья: Учет операций с целевыми субсидиями
(Батура Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В бухгалтерском учете отражены соответствующие записи.
(Батура Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В бухгалтерском учете отражены соответствующие записи.
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению отразить расчеты по доходам (счет 0 205 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 0 205 53 000 учредитель учитывает доходы от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатков целевых субсидий текущего характера прошлых лет (п. 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н, п. 9.5.3 Порядка N 209н).
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 0 205 53 000 учредитель учитывает доходы от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатков целевых субсидий текущего характера прошлых лет (п. 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н, п. 9.5.3 Порядка N 209н).
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению учитывать субсидию на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)Операции по возврату бюджетным учреждением сумм остатков субсидий на иные цели в бюджетном учете оформляются бухгалтерскими записями в обычном порядке.
(КонсультантПлюс, 2025)Операции по возврату бюджетным учреждением сумм остатков субсидий на иные цели в бюджетном учете оформляются бухгалтерскими записями в обычном порядке.
Статья: Характеристики дебиторской и кредиторской задолженности
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)Есть задолженность, которая должна признаваться синхронно в учете учредителя и подведомственного учреждения. Например, дебиторская задолженность учреждения по возврату остатков целевых субсидий прошлых лет признается просроченной у учредителя после 1 июня (установленный срок возврата). У учреждения в этот же срок она становится просроченной кредиторской.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)Есть задолженность, которая должна признаваться синхронно в учете учредителя и подведомственного учреждения. Например, дебиторская задолженность учреждения по возврату остатков целевых субсидий прошлых лет признается просроченной у учредителя после 1 июня (установленный срок возврата). У учреждения в этот же срок она становится просроченной кредиторской.
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению заполнить отчет об исполнении учреждением плана ФХД (ф. 0503737)
(КонсультантПлюс, 2025)Данные по всем графам отразите с учетом следующих особенностей:
(КонсультантПлюс, 2025)Данные по всем графам отразите с учетом следующих особенностей:
Статья: Компенсация стоимости жилья, отопления и освещения работникам образования в сельской местности в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Для бюджетных и автономных учреждений могут быть использованы три варианта: учет остатка в расчетах следующего квартала, возврат не израсходованной на конец квартала субсидии учредителю, образование остатков в пределах финансового года. Напомним, что учреждение должно отчитаться учредителю за использование целевой субсидии. Порядок этой отчетности должен быть предусмотрен соглашением о выделении субсидии.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Для бюджетных и автономных учреждений могут быть использованы три варианта: учет остатка в расчетах следующего квартала, возврат не израсходованной на конец квартала субсидии учредителю, образование остатков в пределах финансового года. Напомним, что учреждение должно отчитаться учредителю за использование целевой субсидии. Порядок этой отчетности должен быть предусмотрен соглашением о выделении субсидии.
Готовое решение: Как учреждению с 2026 г. учитывать операции на счете 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года"
(КонсультантПлюс, 2025)начисление задолженности по возврату в доход бюджета бюджетной системы РФ остатков неиспользованных субсидий на иные цели;
(КонсультантПлюс, 2025)начисление задолженности по возврату в доход бюджета бюджетной системы РФ остатков неиспользованных субсидий на иные цели;
Готовое решение: Как в учете казенного, бюджетного, автономного учреждения отразить безвозмездные поступления в виде пожертвований, благотворительной помощи (взносов) и грантов
(КонсультантПлюс, 2025)Если бюджетное (автономное) учреждение получило грант как субсидию на иные цели или субсидию на капитальные вложения и учитывает его по КФО 5 или 6 соответственно, то возврат неизрасходованного остатка отражайте в бухгалтерском учете как при возврате субсидии на иные цели или на капитальные вложения. Начислите задолженность по возврату в бюджет данных остатков, потребность в которых либо не нужно подтверждать, либо необходимо подтвердить при наличии принятых и неисполненных обязательств, по соответствующим аналитическим счетам счетов 0 401 40 000 по дебету и 0 303 05 000 по кредиту (п. 131 Инструкции N 174н, п. 159 Инструкции N 183н, Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
(КонсультантПлюс, 2025)Если бюджетное (автономное) учреждение получило грант как субсидию на иные цели или субсидию на капитальные вложения и учитывает его по КФО 5 или 6 соответственно, то возврат неизрасходованного остатка отражайте в бухгалтерском учете как при возврате субсидии на иные цели или на капитальные вложения. Начислите задолженность по возврату в бюджет данных остатков, потребность в которых либо не нужно подтверждать, либо необходимо подтвердить при наличии принятых и неисполненных обязательств, по соответствующим аналитическим счетам счетов 0 401 40 000 по дебету и 0 303 05 000 по кредиту (п. 131 Инструкции N 174н, п. 159 Инструкции N 183н, Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Возврат неиспользованных остатков целевой субсидии или субсидии на капитальное строительство отразите в бухгалтерском учете в установленном порядке.
(КонсультантПлюс, 2025)Возврат неиспользованных остатков целевой субсидии или субсидии на капитальное строительство отразите в бухгалтерском учете в установленном порядке.