Учет тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение условий договора
(КонсультантПлюс, 2025)При неподписании сторонами договора на обращение с ТКО (неурегулировании разногласий) он считается заключенным на условиях типового договора, изменение которого по инициативе одной из сторон в части учета ТКО недопустимо
(КонсультантПлюс, 2025)При неподписании сторонами договора на обращение с ТКО (неурегулировании разногласий) он считается заключенным на условиях типового договора, изменение которого по инициативе одной из сторон в части учета ТКО недопустимо
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о создании дискриминационных условий и препятствий в доступе на рынок
(КонсультантПлюс, 2025)Организация включила дискриминационное условие в договор оказания услуг по обращению с ТКО (например, условие, определяющее учет ТКО по недействующим нормативам накопления и др.)
(КонсультантПлюс, 2025)Организация включила дискриминационное условие в договор оказания услуг по обращению с ТКО (например, условие, определяющее учет ТКО по недействующим нормативам накопления и др.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Определение порядка коммерческого учета объема и (или) массы
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Определение порядка коммерческого учета объема и (или) массы
Вопрос: Возможно ли в договор с региональным оператором ТКО включить условие об учете ТКО на основе количества и объема контейнеров для накопления ТКО?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Возможно ли в договор с региональным оператором твердых коммунальных отходов (ТКО) включить условие об учете ТКО на основе количества и объема контейнеров для накопления ТКО?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Возможно ли в договор с региональным оператором твердых коммунальных отходов (ТКО) включить условие об учете ТКО на основе количества и объема контейнеров для накопления ТКО?
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок, в течение которого коммерческий учет массы ТКО на отдельных объектах обработки, обезвреживания, утилизации, захоронения ТКО осуществляется по специальному правилу (31.12.2025) <**>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок, в течение которого коммерческий учет массы ТКО на отдельных объектах обработки, обезвреживания, утилизации, захоронения ТКО осуществляется по специальному правилу (31.12.2025) <**>
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, при наличии в их собственности или на ином законном основании специально оборудованных сооружений, предназначенных для размещения ТКО - объектов размещения ТКО (с возможностью хранения и захоронения ТКО), вправе не заключать договор с региональным оператором. Такие сооружения должны быть расположены в границах земельного участка, на котором образуются ТКО, или на смежном к нему участке. Однако они обязаны размещать в ФГИС учета ТКО информацию о балансах количественных характеристик образования и захоронения ТКО, образованных в результате их деятельности (п. 6 ст. 24.7 Закона об отходах).
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, при наличии в их собственности или на ином законном основании специально оборудованных сооружений, предназначенных для размещения ТКО - объектов размещения ТКО (с возможностью хранения и захоронения ТКО), вправе не заключать договор с региональным оператором. Такие сооружения должны быть расположены в границах земельного участка, на котором образуются ТКО, или на смежном к нему участке. Однако они обязаны размещать в ФГИС учета ТКО информацию о балансах количественных характеристик образования и захоронения ТКО, образованных в результате их деятельности (п. 6 ст. 24.7 Закона об отходах).
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно обращаем внимание, что на основании п. 4 ст. 13.3 Закона об отходах федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами включает в себя информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иную информацию, определенную Правительством РФ в порядке, установленном п. 5 ст. 13.3. Электронная модель федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами является частью федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами разрабатывается российским экологическим оператором.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно обращаем внимание, что на основании п. 4 ст. 13.3 Закона об отходах федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами включает в себя информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иную информацию, определенную Правительством РФ в порядке, установленном п. 5 ст. 13.3. Электронная модель федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами является частью федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами разрабатывается российским экологическим оператором.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Кроме того, дополнен перечень информации, включаемой в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов, уточняется порядок и сроки хранения и накопления отдельных видов отходов I и II классов опасности, устанавливаются требования к утилизации твердых коммунальных отходов путем производства искусственных грунтов из органической части твердых коммунальных отходов, уточнены виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию, и прочее.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Кроме того, дополнен перечень информации, включаемой в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов, уточняется порядок и сроки хранения и накопления отдельных видов отходов I и II классов опасности, устанавливаются требования к утилизации твердых коммунальных отходов путем производства искусственных грунтов из органической части твердых коммунальных отходов, уточнены виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию, и прочее.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Аналогично среди сделок других компаний можно выделить те, заключение которых обусловлено делегированными им публичными полномочиями (например, у ППК "РЭО" - договоры на выполнение работ по созданию платформы для граждан по популяризации раздельного сбора отходов и осознанного потребления, выполнение работ по созданию системы защиты информации государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, услуг по информированию населения о ходе реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами, распространению информационно-просветительских материалов на тему правильного обращения с отходами в СМИ и социальных сетях <205>; у ППК "Роскадастр" - договоры на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы ЕГРН <206>) и те, в основе которых лежит интерес, направленный на непосредственное обеспечение деятельности компании (например, у ППК "РЭО" - договоры по оказанию услуг бронирования, направления работников в служебные командировки, поставке оргтехники <207>; у ППК "Роскадастр" - договоры поставки картриджей, офисной бумаги <208>, и т.п.).
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Аналогично среди сделок других компаний можно выделить те, заключение которых обусловлено делегированными им публичными полномочиями (например, у ППК "РЭО" - договоры на выполнение работ по созданию платформы для граждан по популяризации раздельного сбора отходов и осознанного потребления, выполнение работ по созданию системы защиты информации государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, услуг по информированию населения о ходе реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами, распространению информационно-просветительских материалов на тему правильного обращения с отходами в СМИ и социальных сетях <205>; у ППК "Роскадастр" - договоры на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы ЕГРН <206>) и те, в основе которых лежит интерес, направленный на непосредственное обеспечение деятельности компании (например, у ППК "РЭО" - договоры по оказанию услуг бронирования, направления работников в служебные командировки, поставке оргтехники <207>; у ППК "Роскадастр" - договоры поставки картриджей, офисной бумаги <208>, и т.п.).
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Подтверждает ли универсальный передаточный документ факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Довод об отсутствии первичных учетных документов, подтверждающих ведение учета ТКО в рамках исполнения договора, обоснованно не принят судами, поскольку в материалы дела представлены подписанные сторонами учетные ведомости (январь - август 2020 года), содержащие посуточные показатели переданного, возвращенного и подлежащего захоронению объема ТКО, а также ежедневные сменные рапорты объема оказанных услуг по договору от 30.12.2019..."
Подтверждает ли универсальный передаточный документ факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Довод об отсутствии первичных учетных документов, подтверждающих ведение учета ТКО в рамках исполнения договора, обоснованно не принят судами, поскольку в материалы дела представлены подписанные сторонами учетные ведомости (январь - август 2020 года), содержащие посуточные показатели переданного, возвращенного и подлежащего захоронению объема ТКО, а также ежедневные сменные рапорты объема оказанных услуг по договору от 30.12.2019..."
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 14.03.2024 N 03-07-07/22948 сообщается, что абзацем третьим подпункта 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ установлено, что положения указанного подпункта подлежат применению региональным оператором в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО без учета налога на добавленную стоимость, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО с учетом налога в течение указанного периода.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 14.03.2024 N 03-07-07/22948 сообщается, что абзацем третьим подпункта 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ установлено, что положения указанного подпункта подлежат применению региональным оператором в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО без учета налога на добавленную стоимость, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО с учетом налога в течение указанного периода.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Об особенностях применения ч. 11.1 комментируемой статьи в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. ч. 9 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", согласно которой расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Об особенностях применения ч. 11.1 комментируемой статьи в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. ч. 9 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", согласно которой расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Вопрос: Об учете НДС при регулировании тарифов в области обращения с ТКО.
(Письмо Минфина России от 23.05.2023 N 03-07-03/46996)Вопрос: Пунктом 7 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, предусмотрено, что тарифы устанавливаются без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
(Письмо Минфина России от 23.05.2023 N 03-07-03/46996)Вопрос: Пунктом 7 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, предусмотрено, что тарифы устанавливаются без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 30.05.2024 N 03-07-07/50134 <Об освобождении от НДС услуг по обращению с ТКО в 2025 году>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)К услугам по обращению с ТКО, которые освобождены от НДС, относятся услуги, в отношении которых субъектом РФ утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО без учета НДС.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)К услугам по обращению с ТКО, которые освобождены от НДС, относятся услуги, в отношении которых субъектом РФ утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО без учета НДС.
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)автоматизированной системой учета и передачи информации в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов;
(КонсультантПлюс, 2025)автоматизированной системой учета и передачи информации в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов;