Учет субвенций
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет субвенций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 83 "Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации" ЛК РФДанный орган также является главным распорядителем соответствующих бюджетных средств на содержание и реализацию возложенных на него функций согласно частям 3 и 5 статьи 83 ЛК РФ, пункту 2 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 N 837."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС6. НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО НДС ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
Статья: Smart-технологии и муниципальный бюджет - курс на оптимизацию расходов
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Собственные доходы местных бюджетов, которые являются средствами муниципальных образований для решения вопросов местного значения, увеличились в 2021 г., по сравнению с предыдущим годом, на 349,9 млрд рублей, или на 10,3%, и составили 3 751,7 млрд рублей. Основной вклад в рост собственных доходов обеспечили налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, объем которых увеличился на 13,4% по сравнению с уровнем предыдущего года. Отметим, что объем межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) вырос на 7,3%, что ниже уровня инфляции. В общем объеме поступивших в 2021 г. собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 49,8% (1 868,7 млрд рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) - 50,2% (1 883,0 млрд рублей). В 2019 г. указанные доли составили, соответственно, 48,4% и 51,6%.
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Собственные доходы местных бюджетов, которые являются средствами муниципальных образований для решения вопросов местного значения, увеличились в 2021 г., по сравнению с предыдущим годом, на 349,9 млрд рублей, или на 10,3%, и составили 3 751,7 млрд рублей. Основной вклад в рост собственных доходов обеспечили налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, объем которых увеличился на 13,4% по сравнению с уровнем предыдущего года. Отметим, что объем межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) вырос на 7,3%, что ниже уровня инфляции. В общем объеме поступивших в 2021 г. собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 49,8% (1 868,7 млрд рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) - 50,2% (1 883,0 млрд рублей). В 2019 г. указанные доли составили, соответственно, 48,4% и 51,6%.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 N 629
(ред. от 03.06.2020)
"Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 03.06.2020)
"Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Проблема осуществления муниципальными образованиями полномочий по организации деятельности в области обращения с животными без владельцев (по материалам судебной практики)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)Помимо того, что требование судов о привлечении муниципальным образованием компетентных экспертов не бесспорно, оно еще и влечет дополнительные финансовые затраты, которые вряд ли учитываются при предоставлении регионами субвенции. Скорее, вопрос о наличии специалистов должен решаться муниципальными образованиями при выборе способа осуществления деятельности - может ли муниципалитет привлечь таких специалистов для работы в подведомственной организации либо присутствуют ли такие специалисты в организациях, претендующих на заключение муниципального контракта. В том случае, если муниципальные образования принимает решение об осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев исполнителем по муниципальному контракту, требование о наличии специалистов по определению агрессивности /не агрессивности животных без владельцев должно быть указано в качестве критерия отбора на торгах, а затем и в муниципальном контракте.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)Помимо того, что требование судов о привлечении муниципальным образованием компетентных экспертов не бесспорно, оно еще и влечет дополнительные финансовые затраты, которые вряд ли учитываются при предоставлении регионами субвенции. Скорее, вопрос о наличии специалистов должен решаться муниципальными образованиями при выборе способа осуществления деятельности - может ли муниципалитет привлечь таких специалистов для работы в подведомственной организации либо присутствуют ли такие специалисты в организациях, претендующих на заключение муниципального контракта. В том случае, если муниципальные образования принимает решение об осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев исполнителем по муниципальному контракту, требование о наличии специалистов по определению агрессивности /не агрессивности животных без владельцев должно быть указано в качестве критерия отбора на торгах, а затем и в муниципальном контракте.
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Специфика бюджетно-правового режима определяет и систематику в формировании показателей бюджета соответствующими участниками бюджетного процесса. Так, например, в силу ст. 133 БК РФ субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются по единой методике, утвержденной на федеральном уровне. Такие субвенции не только учитываются в объеме показателей бюджета того или иного субъекта, но и отражаются в составе показателей федерального бюджета.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Специфика бюджетно-правового режима определяет и систематику в формировании показателей бюджета соответствующими участниками бюджетного процесса. Так, например, в силу ст. 133 БК РФ субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются по единой методике, утвержденной на федеральном уровне. Такие субвенции не только учитываются в объеме показателей бюджета того или иного субъекта, но и отражаются в составе показателей федерального бюджета.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При расчете общего размера субвенций учитываются:
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При расчете общего размера субвенций учитываются:
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)постановления Правительства РФ, например Постановление Правительства РФ от 27 октября 2006 г. N 629 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений". На основании и во исполнение Конституции РФ (ч. 1 ст. 105), федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)постановления Правительства РФ, например Постановление Правительства РФ от 27 октября 2006 г. N 629 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений". На основании и во исполнение Конституции РФ (ч. 1 ст. 105), федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации;