Учет субсидий в 2020 году у учредителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет субсидий в 2020 году у учредителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительный анализ раскрытия информации о пассивах в балансе организаций
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)В соответствии с ФСБУ 4/2023 доходы будущих периодов не нашли отражения в перечне минимальных для раскрытия показателей в бухгалтерском балансе организаций частного сектора экономики. Вместе с тем информация о них в балансе может быть раскрыта по уровню существенности, поскольку такие учетные объекты встречаются в практике организаций. Например, к ним относятся справедливая стоимость безвозмездно полученного имущества и не использованные на конец отчетного периода остатки средств целевого бюджетного финансирования (п. 12 ФСБУ 6/2020 и п. п. 14, 18 ФСБУ 26/2020 <8>, п. 15 ФСБУ 5/2019 <9>, Инструкция по применению Плана счетов <10>). При этом доходы будущих периодов для организаций бюджетной сферы (бюджетных и автономных учреждений) являются одним из наиболее существенных показателей в балансе, поскольку по этой строке отражаются субсидии на выполнение задания учредителя на очередные финансовые годы. Дискуссионные вопросы учета доходов будущих периодов были рассмотрены авторами в более раннем исследовании, по результатам которого предложено не включать субсидии на очередные финансовые годы в состав строки "доходы будущих периодов", а отражать отдельной строкой баланса в качестве особого вида обязательства по выполнению задания [17].
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)В соответствии с ФСБУ 4/2023 доходы будущих периодов не нашли отражения в перечне минимальных для раскрытия показателей в бухгалтерском балансе организаций частного сектора экономики. Вместе с тем информация о них в балансе может быть раскрыта по уровню существенности, поскольку такие учетные объекты встречаются в практике организаций. Например, к ним относятся справедливая стоимость безвозмездно полученного имущества и не использованные на конец отчетного периода остатки средств целевого бюджетного финансирования (п. 12 ФСБУ 6/2020 и п. п. 14, 18 ФСБУ 26/2020 <8>, п. 15 ФСБУ 5/2019 <9>, Инструкция по применению Плана счетов <10>). При этом доходы будущих периодов для организаций бюджетной сферы (бюджетных и автономных учреждений) являются одним из наиболее существенных показателей в балансе, поскольку по этой строке отражаются субсидии на выполнение задания учредителя на очередные финансовые годы. Дискуссионные вопросы учета доходов будущих периодов были рассмотрены авторами в более раннем исследовании, по результатам которого предложено не включать субсидии на очередные финансовые годы в состав строки "доходы будущих периодов", а отражать отдельной строкой баланса в качестве особого вида обязательства по выполнению задания [17].
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению учитывать субсидию на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)Главный распорядитель (учредитель) осуществляет учет операций по предоставлению субсидий на иные цели в порядке, установленном п. п. 80, 102, 121 Инструкции N 162н, разд. I, II Приложения N 1 к Письму Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939.
(КонсультантПлюс, 2025)Главный распорядитель (учредитель) осуществляет учет операций по предоставлению субсидий на иные цели в порядке, установленном п. п. 80, 102, 121 Инструкции N 162н, разд. I, II Приложения N 1 к Письму Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н
(ред. от 30.09.2024)
"Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)сроки представления Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723), Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773), Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) устанавливаются органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), финансовым органом публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия, с учетом положений пунктов 6, 8.1 Инструкции и сроков, установленных учредителю (финансовому органу) для представления соответствующих отчетов консолидированной бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года.
(ред. от 30.09.2024)
"Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)сроки представления Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723), Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773), Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) устанавливаются органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), финансовым органом публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия, с учетом положений пунктов 6, 8.1 Инструкции и сроков, установленных учредителю (финансовому органу) для представления соответствующих отчетов консолидированной бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года.
<Письмо> Казначейства России от 08.06.2021 N 92-10-05/3186
"Об использовании Извещений (ф. 0504805) Российской Федерации в целях отражения в учете взаимосвязанных показателей по предоставленным субсидиям"В целях обеспечения сверки взаимосвязанных операций и отражения в бюджетном учете расчетов по субсидиям, предоставленным бюджетным и автономным учреждениям (далее - Учреждения), в отношении которых функции и полномочия учредителя выполняет Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Учредитель), и в рамках полномочий, переданных согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений", Межрегиональное бухгалтерское Управление Федерального казначейства (далее - Межрегиональное бухгалтерское УФК) сообщает.
"Об использовании Извещений (ф. 0504805) Российской Федерации в целях отражения в учете взаимосвязанных показателей по предоставленным субсидиям"В целях обеспечения сверки взаимосвязанных операций и отражения в бюджетном учете расчетов по субсидиям, предоставленным бюджетным и автономным учреждениям (далее - Учреждения), в отношении которых функции и полномочия учредителя выполняет Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Учредитель), и в рамках полномочий, переданных согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений", Межрегиональное бухгалтерское Управление Федерального казначейства (далее - Межрегиональное бухгалтерское УФК) сообщает.
Готовое решение: Как органу власти вести бюджетный учет субсидий на капвложения
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетный учет операций по возврату бюджетными и автономными учреждениями неиспользованных остатков таких субсидий ведет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Порядок учета определен в п. п. 78, 91 Инструкции N 162н, п. п. 8, 9 разд. III Приложения N 1 к Письму Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939.
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетный учет операций по возврату бюджетными и автономными учреждениями неиспользованных остатков таких субсидий ведет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Порядок учета определен в п. п. 78, 91 Инструкции N 162н, п. п. 8, 9 разд. III Приложения N 1 к Письму Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- Приказом Минпросвещения России от 30.12.2020 N 855 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- Приказом Минпросвещения России от 30.12.2020 N 855 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Готовое решение: Как учреждению учитывать субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)Если показатели расчетов по предоставленным субсидиям, сформированные на основании извещения (ф. 0504805), по результатам рассмотрения отчетов о субсидиях требуют корректировки, учредитель направит вам данное извещение с корректирующими бухгалтерскими записями. Уточнение таких расчетов не является исправлением ошибки. Отражайте эти операции в финансовом году, в котором принято решение о корректировке, а при предъявлении требований по возврату средств субсидий - в финансовом году их предъявления (Письма Минфина России от 26.05.2021 N 02-06-10/44098, от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
(КонсультантПлюс, 2025)Если показатели расчетов по предоставленным субсидиям, сформированные на основании извещения (ф. 0504805), по результатам рассмотрения отчетов о субсидиях требуют корректировки, учредитель направит вам данное извещение с корректирующими бухгалтерскими записями. Уточнение таких расчетов не является исправлением ошибки. Отражайте эти операции в финансовом году, в котором принято решение о корректировке, а при предъявлении требований по возврату средств субсидий - в финансовом году их предъявления (Письма Минфина России от 26.05.2021 N 02-06-10/44098, от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
Готовое решение: Как органам власти вести бюджетный учет расчетов по безвозмездным перечислениям организациям (счета 0 302 40 000, 0 302 80 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок отражения в бюджетном учете органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, операций по предоставлению субсидий регламентирован п. п. 102, 111 Инструкции N 162н, Письмами Минфина России от 26.05.2021 N 02-06-10/44098, от 04.02.2020 N 02-06-07/6939, от 15.06.2018 N 02-07-10/41205.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок отражения в бюджетном учете органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, операций по предоставлению субсидий регламентирован п. п. 102, 111 Инструкции N 162н, Письмами Минфина России от 26.05.2021 N 02-06-10/44098, от 04.02.2020 N 02-06-07/6939, от 15.06.2018 N 02-07-10/41205.
Статья: Отчет за субсидии с условиями - новое извещение в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Если после рассмотрения отчетов по субсидиям учредитель выявил нецелевое использование средств и предъявил учреждению требование по их возврату в бюджет, это является новым фактом хозяйственной жизни, а не исправлением ошибок прошлых лет, поэтому корректировка ранее представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений (бюджетной отчетности учредителя), не содержащей расчетов по таким требованиям, не осуществляется (см. Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Если после рассмотрения отчетов по субсидиям учредитель выявил нецелевое использование средств и предъявил учреждению требование по их возврату в бюджет, это является новым фактом хозяйственной жизни, а не исправлением ошибок прошлых лет, поэтому корректировка ранее представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений (бюджетной отчетности учредителя), не содержащей расчетов по таким требованиям, не осуществляется (см. Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)<8> Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность": Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 255н. URL: http://www.consultant.ru/.
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)<8> Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность": Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 255н. URL: http://www.consultant.ru/.
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Доходы текущего финансового года по предоставленной целевой субсидии начисляются на основании отчета о выполнении условий предоставления субсидии, подтверждающего объем принятых и исполненных обязательств по приобретению оборудования, и (или) извещения (ф. 0504805), и (или) иного документа, предусмотренного соглашением для целей отражения в учете результатов использования субсидии. После принятия учредителем решения о признании расходов по субсидии делается запись по дебету счета 5 401 40 162 и кредиту счета 5 401 10 162 (п. 150 Инструкции N 174н, Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Доходы текущего финансового года по предоставленной целевой субсидии начисляются на основании отчета о выполнении условий предоставления субсидии, подтверждающего объем принятых и исполненных обязательств по приобретению оборудования, и (или) извещения (ф. 0504805), и (или) иного документа, предусмотренного соглашением для целей отражения в учете результатов использования субсидии. После принятия учредителем решения о признании расходов по субсидии делается запись по дебету счета 5 401 40 162 и кредиту счета 5 401 10 162 (п. 150 Инструкции N 174н, Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
Готовое решение: Как учитывать операции на счете 0 206 73 000 "Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале"
(КонсультантПлюс, 2025)Операции по выданным авансам в бюджетном учете органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, отражаются следующими записями:
(КонсультантПлюс, 2025)Операции по выданным авансам в бюджетном учете органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, отражаются следующими записями:
Статья: Гранты в форме субсидий в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 1)У бюджетного или автономного учреждения гранты в форме субсидий (кроме выданных учредителем) учитываются по КФО 2 "Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)".
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 1)У бюджетного или автономного учреждения гранты в форме субсидий (кроме выданных учредителем) учитываются по КФО 2 "Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)".