Учет субсидий в 2019 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет субсидий в 2019 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Невыплата обществом дивидендов
(КонсультантПлюс, 2025)Акционеру отказывают во взыскании объявленных дивидендов в полном размере, если при расчете чистой прибыли учтены суммы субсидий, полученных АО
(КонсультантПлюс, 2025)Акционеру отказывают во взыскании объявленных дивидендов в полном размере, если при расчете чистой прибыли учтены суммы субсидий, полученных АО
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на возмещение недополученных доходов (затрат)
(КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 4 Порядка размер субсидии определяется исходя из фактических, документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в 2019 году при реализации плана (программы) проведения практических занятий...
(КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 4 Порядка размер субсидии определяется исходя из фактических, документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в 2019 году при реализации плана (программы) проведения практических занятий...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как при ОСН учесть "входной" НДС по приобретенным товарам, работам, услугам
(КонсультантПлюс, 2025)лица, которые приобрели товары (работы, услуги) за счет субсидий из бюджета или бюджетных инвестиций. Важное условие: документами о предоставлении субсидий должно быть предусмотрено среди прочего финансирование затрат на НДС, предъявленный таким лицам или уплаченный ими при ввозе товаров в РФ. Это следует из п. 2.1 ст. 170, пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. Исключение составляют случаи, когда документами о предоставлении этих средств из бюджета предусмотрено финансирование затрат на приобретение товаров (работ, услуг) без включения в состав таких затрат предъявленных сумм НДС. В этой ситуации НДС, оплаченный за счет собственных средств, можно принять к вычету в общем порядке (п. 2.1 ст. 170 НК РФ, Письмо Минфина России от 28.10.2019 N 03-03-06/1/82634).
(КонсультантПлюс, 2025)лица, которые приобрели товары (работы, услуги) за счет субсидий из бюджета или бюджетных инвестиций. Важное условие: документами о предоставлении субсидий должно быть предусмотрено среди прочего финансирование затрат на НДС, предъявленный таким лицам или уплаченный ими при ввозе товаров в РФ. Это следует из п. 2.1 ст. 170, пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. Исключение составляют случаи, когда документами о предоставлении этих средств из бюджета предусмотрено финансирование затрат на приобретение товаров (работ, услуг) без включения в состав таких затрат предъявленных сумм НДС. В этой ситуации НДС, оплаченный за счет собственных средств, можно принять к вычету в общем порядке (п. 2.1 ст. 170 НК РФ, Письмо Минфина России от 28.10.2019 N 03-03-06/1/82634).
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)В письме Минфина России от 11.07.2019 N 03-03-06/3/51450 указано, что субсидии учитываются в доходах по мере осуществления и признания расходов или единовременно, если к моменту их получения данные расходы произведены и признаны в налоговом учете. Аналогичная позиция приведена в письмах Минфина России от 12.08.2019 N 03-03-06/1/60538, от 18.09.2020 N 03-03-06/1/82002, от 13.04.2021 N 03-03-06/1/27516.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)В письме Минфина России от 11.07.2019 N 03-03-06/3/51450 указано, что субсидии учитываются в доходах по мере осуществления и признания расходов или единовременно, если к моменту их получения данные расходы произведены и признаны в налоговом учете. Аналогичная позиция приведена в письмах Минфина России от 12.08.2019 N 03-03-06/1/60538, от 18.09.2020 N 03-03-06/1/82002, от 13.04.2021 N 03-03-06/1/27516.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.03.2023 N 471
(ред. от 20.11.2025)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"112. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления гражданам государственной социальной услуги в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении при условии ведения персонифицированного учета поездок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N 320 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления гражданам государственной социальной услуги в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении при условии ведения персонифицированного учета поездок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 13, ст. 1428; 2021, N 35, ст. 6289; 2022, N 38, ст. 6447):
(ред. от 20.11.2025)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"112. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления гражданам государственной социальной услуги в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении при условии ведения персонифицированного учета поездок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N 320 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления гражданам государственной социальной услуги в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении при условии ведения персонифицированного учета поездок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 13, ст. 1428; 2021, N 35, ст. 6289; 2022, N 38, ст. 6447):
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)Суд апелляционной инстанции оставил без внимания и надлежащей правовой оценки те обстоятельства, что ответчик с даты принятия решения о признании С. участником целевой подпрограммы (11 марта 2013 г.) по дату издания приказа о снятии ее с учета на получение субсидии и об исключении из списков участников этой подпрограммы (4 мая 2022 г.), то есть более 9 лет, не осуществлял проверку документов С. (состав семьи, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи), с 2019 года ее семья состояла из шести человек (она, супруг, трое детей, двое из которых несовершеннолетние, и престарелая бабушка) и на каждого из членов ее семьи приходится 11,22 кв. м общей площади жилого помещения, что менее учетной нормы (12 кв. м), супруг С. является участником специальной военной операции и находится в медицинском учреждении на лечении в связи с полученным в ходе специальной военной операции тяжелым ранением.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)Суд апелляционной инстанции оставил без внимания и надлежащей правовой оценки те обстоятельства, что ответчик с даты принятия решения о признании С. участником целевой подпрограммы (11 марта 2013 г.) по дату издания приказа о снятии ее с учета на получение субсидии и об исключении из списков участников этой подпрограммы (4 мая 2022 г.), то есть более 9 лет, не осуществлял проверку документов С. (состав семьи, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи), с 2019 года ее семья состояла из шести человек (она, супруг, трое детей, двое из которых несовершеннолетние, и престарелая бабушка) и на каждого из членов ее семьи приходится 11,22 кв. м общей площади жилого помещения, что менее учетной нормы (12 кв. м), супруг С. является участником специальной военной операции и находится в медицинском учреждении на лечении в связи с полученным в ходе специальной военной операции тяжелым ранением.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Таким образом, по субсидиям, полученным с 2019 года (за исключением субсидий, указанных в подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ), учет предъявленного поставщиками НДС зависит от условий предоставления субсидии: если бюджетные средства выделяются с учетом НДС, то уплаченный поставщикам налог к вычету не принимается, а учитывается в составе прочих расходов. Если субсидия предоставлена без учета НДС, то "входной" НДС по субсидированным товарам (работам, услугам) принимается к вычету на общих основаниях.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Таким образом, по субсидиям, полученным с 2019 года (за исключением субсидий, указанных в подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ), учет предъявленного поставщиками НДС зависит от условий предоставления субсидии: если бюджетные средства выделяются с учетом НДС, то уплаченный поставщикам налог к вычету не принимается, а учитывается в составе прочих расходов. Если субсидия предоставлена без учета НДС, то "входной" НДС по субсидированным товарам (работам, услугам) принимается к вычету на общих основаниях.
Статья: Правовая природа субсидий, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальным предприятиям на ремонт и содержание имущества
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Анализируя правовую природу субсидий как формы расходов бюджетов, С.С. Курбатова указывает, что субсидии представляют собой "публичный инструмент вовлечения в решение муниципальных задач иных субъектов экономической деятельности - получателей субсидий на основе заключения с ними соответствующего публичного соглашения (договора), имеющего содержанием целевое финансирование субъектов, поддерживающих в согласованных параметрах осуществление публично значимых функций" <14>. Соглашаясь в целом с позицией автора, необходимо отметить, что указанное характерно, прежде всего, для субсидий, предоставляемых субъектам хозяйствования на конкурентной основе с целью привлечения их к решению публичных задач, в то время как субсидии муниципальным унитарным предприятиям имеют иную цель - не заинтересовать и привлечь, а поддержать субъекта хозяйствования, деятельность которого направлена на решение проблем муниципального образования и который в силу объективных причин нуждается в такой поддержке. Думается, что указанные особенности должны быть учтены при правовой регламентации условий и порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям. В частности, использование конкурентных способов отбора получателей субсидии в данном случае представляется нецелесообразным. Так, на сегодняшний день согласно положениям ч. 3 ст. 78.5 БК РФ отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе следующими способами: запрос предложений и конкурс. Общий порядок проведения отбора получателей бюджетных субсидий регламентируется Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781 <15>. При этом в п. 1 этого акта прямо указано, что он устанавливает порядок отбора получателей субсидий на конкурентной основе, чем обусловлены требования к участникам такого отбора и порядок его проведения и которые не учитывают особенности субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества. В то же время с 1 января 2025 г. функционирование муниципальных унитарных предприятий на конкурентных рынках не допускается, а указанные предприятия подлежат ликвидации или реорганизации (ч. 3 и 4 ст. 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции") <16>. Думается, что с учетом правовой природы субсидий муниципальным предприятиям как особой формы финансирования, их поддерживающего, а не стимулирующего характера, а также деятельности муниципальных предприятий исключительно в условиях неконкурентных рынков (нередко - при отсутствии других субъектов хозяйствования, которые могут выполнить социально значимые задачи) осуществлять отбор получателей субсидий на ремонт и содержание имущества муниципальных предприятий необходимо на неконкурентной основе, исходя из заинтересованности муниципального образования в сохранении муниципальных предприятий и их способности удовлетворять публично значимые нужды (наличие производственной базы, квалифицированных работников, опыта успешного выполнения аналогичных работ и др.). С целью реализации изложенного представляется целесообразным исключить правоотношения по отбору получателей субсидий для муниципальных предприятий на ремонт и содержание имущества из предмета регулирования путем внесения соответствующих дополнений в п. 2 Постановления Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781. Указанное позволит органам местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения о предоставлении бюджетных субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества без процедуры конкурентного отбора, которая, очевидно, не отвечает природе таких субсидий.
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Анализируя правовую природу субсидий как формы расходов бюджетов, С.С. Курбатова указывает, что субсидии представляют собой "публичный инструмент вовлечения в решение муниципальных задач иных субъектов экономической деятельности - получателей субсидий на основе заключения с ними соответствующего публичного соглашения (договора), имеющего содержанием целевое финансирование субъектов, поддерживающих в согласованных параметрах осуществление публично значимых функций" <14>. Соглашаясь в целом с позицией автора, необходимо отметить, что указанное характерно, прежде всего, для субсидий, предоставляемых субъектам хозяйствования на конкурентной основе с целью привлечения их к решению публичных задач, в то время как субсидии муниципальным унитарным предприятиям имеют иную цель - не заинтересовать и привлечь, а поддержать субъекта хозяйствования, деятельность которого направлена на решение проблем муниципального образования и который в силу объективных причин нуждается в такой поддержке. Думается, что указанные особенности должны быть учтены при правовой регламентации условий и порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям. В частности, использование конкурентных способов отбора получателей субсидии в данном случае представляется нецелесообразным. Так, на сегодняшний день согласно положениям ч. 3 ст. 78.5 БК РФ отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе следующими способами: запрос предложений и конкурс. Общий порядок проведения отбора получателей бюджетных субсидий регламентируется Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781 <15>. При этом в п. 1 этого акта прямо указано, что он устанавливает порядок отбора получателей субсидий на конкурентной основе, чем обусловлены требования к участникам такого отбора и порядок его проведения и которые не учитывают особенности субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества. В то же время с 1 января 2025 г. функционирование муниципальных унитарных предприятий на конкурентных рынках не допускается, а указанные предприятия подлежат ликвидации или реорганизации (ч. 3 и 4 ст. 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции") <16>. Думается, что с учетом правовой природы субсидий муниципальным предприятиям как особой формы финансирования, их поддерживающего, а не стимулирующего характера, а также деятельности муниципальных предприятий исключительно в условиях неконкурентных рынков (нередко - при отсутствии других субъектов хозяйствования, которые могут выполнить социально значимые задачи) осуществлять отбор получателей субсидий на ремонт и содержание имущества муниципальных предприятий необходимо на неконкурентной основе, исходя из заинтересованности муниципального образования в сохранении муниципальных предприятий и их способности удовлетворять публично значимые нужды (наличие производственной базы, квалифицированных работников, опыта успешного выполнения аналогичных работ и др.). С целью реализации изложенного представляется целесообразным исключить правоотношения по отбору получателей субсидий для муниципальных предприятий на ремонт и содержание имущества из предмета регулирования путем внесения соответствующих дополнений в п. 2 Постановления Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781. Указанное позволит органам местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения о предоставлении бюджетных субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества без процедуры конкурентного отбора, которая, очевидно, не отвечает природе таких субсидий.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Обратите внимание! Обязанность по восстановлению НДС, ранее заявленного к вычету, возникает при получении субсидий на возмещение ранее понесенных затрат. При получении субсидий, предоставляемых в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, принятые к вычету суммы НДС восстанавливать не надо (Письмо Минфина России от 15.05.2019 N 03-07-11/34601).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Обратите внимание! Обязанность по восстановлению НДС, ранее заявленного к вычету, возникает при получении субсидий на возмещение ранее понесенных затрат. При получении субсидий, предоставляемых в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, принятые к вычету суммы НДС восстанавливать не надо (Письмо Минфина России от 15.05.2019 N 03-07-11/34601).
Корреспонденция счетов: Как отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности получение организацией - сельскохозяйственным товаропроизводителем субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян?..
(Консультация эксперта, 2025)Организацией в январе отчетного года приобретены элитные семена яровой пшеницы на сумму 1 600 000 руб. (без учета НДС). В этом же месяце произведен расчет с поставщиком семян. В апреле отчетного года произведен сев яровой пшеницы. В мае этого же года заключено соглашение о предоставлении организации субсидии из бюджета субъекта РФ на возмещение части затрат в размере 25% стоимости приобретенных элитных семян без учета НДС. Субсидия в размере 400 000 руб. получена организацией в июне отчетного года.
(Консультация эксперта, 2025)Организацией в январе отчетного года приобретены элитные семена яровой пшеницы на сумму 1 600 000 руб. (без учета НДС). В этом же месяце произведен расчет с поставщиком семян. В апреле отчетного года произведен сев яровой пшеницы. В мае этого же года заключено соглашение о предоставлении организации субсидии из бюджета субъекта РФ на возмещение части затрат в размере 25% стоимости приобретенных элитных семян без учета НДС. Субсидия в размере 400 000 руб. получена организацией в июне отчетного года.
Вопрос: Об отражении в бухучете субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства, а также налоге на прибыль при уменьшении уставного (складочного) капитала организации.
(Письмо Минфина России от 21.09.2023 N 07-01-09/89902)Вместе с тем по вопросу отражения в бухгалтерском учете субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства обращаем внимание на Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 год, размещенные на официальном интернет-сайте Минфина России www.minfin.gov.ru в разделе "Аудиторская деятельность - Стандарты и правила аудита - Разъяснения и рекомендации". Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, в бухгалтерском балансе отражается величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации.
(Письмо Минфина России от 21.09.2023 N 07-01-09/89902)Вместе с тем по вопросу отражения в бухгалтерском учете субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства обращаем внимание на Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 год, размещенные на официальном интернет-сайте Минфина России www.minfin.gov.ru в разделе "Аудиторская деятельность - Стандарты и правила аудита - Разъяснения и рекомендации". Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, в бухгалтерском балансе отражается величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации.
Вопрос: Каков порядок отражения платы концедента в налоговом учете концессионера?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Кроме того, из приведенных норм следует, что, поскольку п. 4.1 ст. 271 НК РФ установлен порядок учета платы концедента по концессионному соглашению по аналогии с учетом субсидий, в случае поэтапного признания затрат, осуществленных за счет платы концедента, концессионер должен обеспечить раздельный учет соответствующих средств (доходов и расходов).
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Кроме того, из приведенных норм следует, что, поскольку п. 4.1 ст. 271 НК РФ установлен порядок учета платы концедента по концессионному соглашению по аналогии с учетом субсидий, в случае поэтапного признания затрат, осуществленных за счет платы концедента, концессионер должен обеспечить раздельный учет соответствующих средств (доходов и расходов).
Типовая ситуация: Субсидии: порядок получения, налоги, проводки
(Издательство "Главная книга", 2025)На УСН субсидии на возмещение затрат и другие цели включают в доходы на дату их получения. Расходы за счет субсидии учитывают в общем порядке. Исключения: гранты в форме субсидий, которые не учитывают в доходах, и субсидии, полученные по закону о развитии МСП, которые включают в доходы при использовании полученных средств (ст. 346.17 НК РФ, Письма Минфина от 21.10.2019 N 03-11-11/80781, от 29.04.2015 N 03-11-11/24751, от 02.06.2023 N 03-11-11/51190).
(Издательство "Главная книга", 2025)На УСН субсидии на возмещение затрат и другие цели включают в доходы на дату их получения. Расходы за счет субсидии учитывают в общем порядке. Исключения: гранты в форме субсидий, которые не учитывают в доходах, и субсидии, полученные по закону о развитии МСП, которые включают в доходы при использовании полученных средств (ст. 346.17 НК РФ, Письма Минфина от 21.10.2019 N 03-11-11/80781, от 29.04.2015 N 03-11-11/24751, от 02.06.2023 N 03-11-11/51190).
Последние изменения: Бухгалтерский учет и налогообложение субсидий
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, с 1 января 2019 г. в расходах для целей налогообложения не учитываются субсидии, полученные с этой даты на возмещение расходов, не учитываемых для целей налога на прибыль. Исключение - расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение основных средств.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, с 1 января 2019 г. в расходах для целей налогообложения не учитываются субсидии, полученные с этой даты на возмещение расходов, не учитываемых для целей налога на прибыль. Исключение - расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение основных средств.
Вопрос: О предоставлении субсидии кредитной организации без проведения нового отбора в 2024 г.
(Письмо Минфина России от 14.02.2024 N 02-14-08/12993)<3> Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 512 (далее - Правила N 512).
(Письмо Минфина России от 14.02.2024 N 02-14-08/12993)<3> Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 512 (далее - Правила N 512).
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)При данных обстоятельствах, признавая подтвержденным факт получения заявителем субсидий без учета НДС и использования их по целевому назначению, суды двух инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии у налогоплательщика обязанности по восстановлению НДС за 2019, 2020 года в силу прямого указания абзаца 10 подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ и незаконности доначисления НДС в соответствующей части".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)При данных обстоятельствах, признавая подтвержденным факт получения заявителем субсидий без учета НДС и использования их по целевому назначению, суды двух инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии у налогоплательщика обязанности по восстановлению НДС за 2019, 2020 года в силу прямого указания абзаца 10 подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ и незаконности доначисления НДС в соответствующей части".