Учет субсидий унитарным предприятием
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет субсидий унитарным предприятием (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об учете имущества, приобретенного унитарным предприятием за счет субсидий и передаваемого в уставный фонд, а также расходов в виде лизинговых платежей в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 11.04.2024 N 03-03-06/3/33502)Вопрос: Об учете имущества, приобретенного унитарным предприятием за счет субсидий и передаваемого в уставный фонд, а также расходов в виде лизинговых платежей в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 11.04.2024 N 03-03-06/3/33502)Вопрос: Об учете имущества, приобретенного унитарным предприятием за счет субсидий и передаваемого в уставный фонд, а также расходов в виде лизинговых платежей в целях налога на прибыль.
Статья: Муниципальные унитарные предприятия: ликвидировать нельзя сохранить (с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июля 2024 г. N 35-П)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)Третье. Повторим, признав право муниципалитетов на создание унитарных предприятий как специфических по своей природе коммерческих организаций в законодательно установленных целях, Суд отвечает на вопрос о том, допустимо ли предоставление субсидий унитарным предприятиям и каковы границы такой допустимости с учетом конституционного принципа поддержки (защиты) конкуренции.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)Третье. Повторим, признав право муниципалитетов на создание унитарных предприятий как специфических по своей природе коммерческих организаций в законодательно установленных целях, Суд отвечает на вопрос о том, допустимо ли предоставление субсидий унитарным предприятиям и каковы границы такой допустимости с учетом конституционного принципа поддержки (защиты) конкуренции.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ
(ред. от 28.11.2018)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации""положения, устанавливающие обязанность федерального автономного учреждения, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями соответственно в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования, а в случае обращения финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) об открытии и ведении лицевого счета автономного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального автономного учреждения), государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации (муниципального унитарного предприятия) - в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;";
(ред. от 28.11.2018)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации""положения, устанавливающие обязанность федерального автономного учреждения, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями соответственно в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования, а в случае обращения финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) об открытии и ведении лицевого счета автономного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального автономного учреждения), государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации (муниципального унитарного предприятия) - в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;";
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)32. Суммы субсидий, полученные унитарным предприятием на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов имущества муниципального образования, не подлежат включению в налоговую базу по НДС.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)32. Суммы субсидий, полученные унитарным предприятием на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов имущества муниципального образования, не подлежат включению в налоговую базу по НДС.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 04.04.2025 N 03-03-06/1/33364 <Как учесть субсидии на амортизируемое имущество?>
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Целевые поступления согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ актуальны только для некоммерческих организаций и бюджетных средств унитарных предприятий. Последние облагаются налогом и учитываются в доходах как субсидии на основании подпункта 26 пункта 1 статьи 251, пункта 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации.
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Целевые поступления согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ актуальны только для некоммерческих организаций и бюджетных средств унитарных предприятий. Последние облагаются налогом и учитываются в доходах как субсидии на основании подпункта 26 пункта 1 статьи 251, пункта 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья: Договор целевого финансирования
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
Вопрос: Об увеличении уставного фонда МУП, в том числе при предоставлении бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 28-05-06/30420)Одновременно сообщаем, что при рассмотрении вопросов предоставления средств государственной поддержки государственным (муниципальным) унитарным предприятиям необходимо руководствоваться соответствующими положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - унитарное предприятие, Бюджетный кодекс).
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 28-05-06/30420)Одновременно сообщаем, что при рассмотрении вопросов предоставления средств государственной поддержки государственным (муниципальным) унитарным предприятиям необходимо руководствоваться соответствующими положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - унитарное предприятие, Бюджетный кодекс).
Вопрос: О вопросах по реорганизации ГУП в ГБУ в части учета остатков средств от деятельности ГУП и финансового обеспечения обязательств по погашению кредиторской задолженности, возникшей до реорганизации.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-10/128140)В этой связи, по мнению Департамента, остатки средств реорганизованных государственных унитарных предприятий, полученных ими в результате осуществления хозяйственной деятельности (приносящей доход деятельности), возможно перечислить на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (лицевые счета с признаком "20").
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-10/128140)В этой связи, по мнению Департамента, остатки средств реорганизованных государственных унитарных предприятий, полученных ими в результате осуществления хозяйственной деятельности (приносящей доход деятельности), возможно перечислить на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (лицевые счета с признаком "20").
Вопрос: О предоставлении остатков средств от приносящей доход деятельности, зачисленных в 2023 г. в бюджет Херсонской области и не использованных ГУП по состоянию на 01.01.2024.
(Письмо Минфина России от 10.02.2024 N 02-11-10/11343)В этой связи предоставление унитарным предприятиям субсидий производится на основании пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса.
(Письмо Минфина России от 10.02.2024 N 02-11-10/11343)В этой связи предоставление унитарным предприятиям субсидий производится на основании пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса.
Готовое решение: Что такое хозяйственное ведение
(КонсультантПлюс, 2025)Унитарное предприятие вправе открывать банковские счета. Для учета операций с целевыми субсидиями, подлежащими казначейскому сопровождению, оно обязано открыть лицевой счет (п. 4 ст. 78.2 БК РФ, п. 2 ст. 3 Закона об унитарных предприятиях).
(КонсультантПлюс, 2025)Унитарное предприятие вправе открывать банковские счета. Для учета операций с целевыми субсидиями, подлежащими казначейскому сопровождению, оно обязано открыть лицевой счет (п. 4 ст. 78.2 БК РФ, п. 2 ст. 3 Закона об унитарных предприятиях).
Вопрос: О принятии к вычету НДС по ОС и НМА, приобретенным налогоплательщиком, заключившим инвестиционное соглашение о развитии виноградарства и виноделия.
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-07-11/51820)Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся, в частности, ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, и предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-07-11/51820)Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся, в частности, ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, и предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Вопрос: О признании доходов в виде субсидии, полученной унитарным предприятием на финансирование расходов, связанных с созданием амортизируемого имущества, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 25.11.2024 N 03-03-06/1/117618)Таким образом, субсидия, полученная унитарным предприятием на финансирование расходов, связанных с созданием амортизируемого имущества, учитывается в составе внереализационных доходов по мере начисления амортизации.
(Письмо Минфина России от 25.11.2024 N 03-03-06/1/117618)Таким образом, субсидия, полученная унитарным предприятием на финансирование расходов, связанных с созданием амортизируемого имущества, учитывается в составе внереализационных доходов по мере начисления амортизации.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)Все вышесказанное относится и к случаям проведения капитального строительства и (или) приобретения недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)Все вышесказанное относится и к случаям проведения капитального строительства и (или) приобретения недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц.
Вопрос: Об НДС при безвозмездной передаче органам государственной власти объектов недвижимости, построенных (приобретенных) за счет субсидий из бюджета субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 07.02.2023 N 03-07-10/9441)- передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
(Письмо Минфина России от 07.02.2023 N 03-07-10/9441)- передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.