Учет субсидий на капитальные вложения у учредителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет субсидий на капитальные вложения у учредителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению учитывать получение субсидии на капитальные вложения
(КонсультантПлюс, 2025)Как учреждению учитывать получение субсидии на капитальные вложения
(КонсультантПлюс, 2025)Как учреждению учитывать получение субсидии на капитальные вложения
Вопрос: О вопросах по реорганизации ГУП в ГБУ в части учета остатков средств от деятельности ГУП и финансового обеспечения обязательств по погашению кредиторской задолженности, возникшей до реорганизации.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-10/128140)В этой связи, по мнению Департамента, остатки средств реорганизованных государственных унитарных предприятий, полученных ими в результате осуществления хозяйственной деятельности (приносящей доход деятельности), возможно перечислить на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (лицевые счета с признаком "20").
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-10/128140)В этой связи, по мнению Департамента, остатки средств реорганизованных государственных унитарных предприятий, полученных ими в результате осуществления хозяйственной деятельности (приносящей доход деятельности), возможно перечислить на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (лицевые счета с признаком "20").
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 27.12.2013 N 140н
(ред. от 31.08.2018)
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2014 N 31279)в графе 2 - аналитический код, присвоенный для учета операций с субсидией на капитальные вложения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - код субсидии), в первых четырех знаках которого указываются буквы "ФАИП", с пятого знака - код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - код объекта ФАИП);
(ред. от 31.08.2018)
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2014 N 31279)в графе 2 - аналитический код, присвоенный для учета операций с субсидией на капитальные вложения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - код субсидии), в первых четырех знаках которого указываются буквы "ФАИП", с пятого знака - код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - код объекта ФАИП);
Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 82н
(ред. от 12.12.2017)
"О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям"
(вместе с "Общими требованиями к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований", "Порядком взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства")
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2010 N 18378)а) учреждение (предприятие) не позднее 20 мая текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями (далее - лицевой счет по иным субсидиям), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, или соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидии на капитальные вложения предприятию (далее - орган, предоставляющий субсидию на капитальные вложения), Сведения об операциях с целевыми субсидиями на 20__ г. (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее - Сведения об операциях с целевыми субсидиями) с указанием разрешенного к использованию остатка целевых средств;
(ред. от 12.12.2017)
"О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям"
(вместе с "Общими требованиями к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований", "Порядком взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства")
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2010 N 18378)а) учреждение (предприятие) не позднее 20 мая текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями (далее - лицевой счет по иным субсидиям), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, или соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидии на капитальные вложения предприятию (далее - орган, предоставляющий субсидию на капитальные вложения), Сведения об операциях с целевыми субсидиями на 20__ г. (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее - Сведения об операциях с целевыми субсидиями) с указанием разрешенного к использованию остатка целевых средств;
Готовое решение: Как учитывать операции на счете 0 206 73 000 "Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале"
(КонсультантПлюс, 2025)Операции по выданным авансам в бюджетном учете органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, отражаются следующими записями:
(КонсультантПлюс, 2025)Операции по выданным авансам в бюджетном учете органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, отражаются следующими записями:
Статья: Компенсация стоимости жилья, отопления и освещения работникам образования в сельской местности в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Согласно п. 7 Порядка N 209н субсидия на иные цели, предназначенная для выплаты компенсации работникам на оплату жилья, отопления и освещения, относится к поступлениям текущего характера, так как за ее счет не делается капитальных вложений. Соответственно, она учитывается по КОСГУ 152 "Поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Согласно п. 7 Порядка N 209н субсидия на иные цели, предназначенная для выплаты компенсации работникам на оплату жилья, отопления и освещения, относится к поступлениям текущего характера, так как за ее счет не делается капитальных вложений. Соответственно, она учитывается по КОСГУ 152 "Поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".
Готовое решение: Как оформить и отразить в учете учреждения строительство основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Отражение расчетов с учредителем
(КонсультантПлюс, 2025)Отражение расчетов с учредителем
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)3) субсидии на осуществление капитальных вложений (строительство, реконструкцию);
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)3) субсидии на осуществление капитальных вложений (строительство, реконструкцию);
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)учредитель выявил нарушения при расходовании средств субсидии на иные цели и (или) капитальные вложения.
(КонсультантПлюс, 2025)учредитель выявил нарушения при расходовании средств субсидии на иные цели и (или) капитальные вложения.
Готовое решение: Как заполнить Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) (до 25 сентября 2025 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)В графе 2 отразите код субсидии, который присваивает учредитель исходя из Перечня для учета операций с целевыми субсидиями, и дополнительный аналитический код от 01 до 99.
(КонсультантПлюс, 2025)В графе 2 отразите код субсидии, который присваивает учредитель исходя из Перечня для учета операций с целевыми субсидиями, и дополнительный аналитический код от 01 до 99.
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению отразить расчеты по доходам (счет 0 205 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения в учете операций по начислению доходов от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидии на осуществление капвложений, целевой субсидии капитального характера оформите следующие бухгалтерские записи:
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения в учете операций по начислению доходов от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидии на осуществление капвложений, целевой субсидии капитального характера оформите следующие бухгалтерские записи:
Готовое решение: Как органу власти вести бюджетный учет субсидий на капвложения
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как вести бюджетный учет операций по возврату неиспользованных остатков субсидий на капвложения
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как вести бюджетный учет операций по возврату неиспользованных остатков субсидий на капвложения
Статья: Новации 2023 года: что повлияет на работу автономных учреждений?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Данное послабление затрагивает те автономные учреждения, которые получают на основании ст. 78.2 БК РФ субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капстроительства. Эти средства расходуются путем заключения контрактов в рамках Закона N 44-ФЗ <4> и в силу ст. 242.25 БК РФ, п. 5 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона N 466-ФЗ <5> предполагают казначейское сопровождение.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Данное послабление затрагивает те автономные учреждения, которые получают на основании ст. 78.2 БК РФ субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капстроительства. Эти средства расходуются путем заключения контрактов в рамках Закона N 44-ФЗ <4> и в силу ст. 242.25 БК РФ, п. 5 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона N 466-ФЗ <5> предполагают казначейское сопровождение.
Статья: Сравнительный анализ раскрытия информации о пассивах в балансе организаций
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)В соответствии с ФСБУ 4/2023 доходы будущих периодов не нашли отражения в перечне минимальных для раскрытия показателей в бухгалтерском балансе организаций частного сектора экономики. Вместе с тем информация о них в балансе может быть раскрыта по уровню существенности, поскольку такие учетные объекты встречаются в практике организаций. Например, к ним относятся справедливая стоимость безвозмездно полученного имущества и не использованные на конец отчетного периода остатки средств целевого бюджетного финансирования (п. 12 ФСБУ 6/2020 и п. п. 14, 18 ФСБУ 26/2020 <8>, п. 15 ФСБУ 5/2019 <9>, Инструкция по применению Плана счетов <10>). При этом доходы будущих периодов для организаций бюджетной сферы (бюджетных и автономных учреждений) являются одним из наиболее существенных показателей в балансе, поскольку по этой строке отражаются субсидии на выполнение задания учредителя на очередные финансовые годы. Дискуссионные вопросы учета доходов будущих периодов были рассмотрены авторами в более раннем исследовании, по результатам которого предложено не включать субсидии на очередные финансовые годы в состав строки "доходы будущих периодов", а отражать отдельной строкой баланса в качестве особого вида обязательства по выполнению задания [17].
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)В соответствии с ФСБУ 4/2023 доходы будущих периодов не нашли отражения в перечне минимальных для раскрытия показателей в бухгалтерском балансе организаций частного сектора экономики. Вместе с тем информация о них в балансе может быть раскрыта по уровню существенности, поскольку такие учетные объекты встречаются в практике организаций. Например, к ним относятся справедливая стоимость безвозмездно полученного имущества и не использованные на конец отчетного периода остатки средств целевого бюджетного финансирования (п. 12 ФСБУ 6/2020 и п. п. 14, 18 ФСБУ 26/2020 <8>, п. 15 ФСБУ 5/2019 <9>, Инструкция по применению Плана счетов <10>). При этом доходы будущих периодов для организаций бюджетной сферы (бюджетных и автономных учреждений) являются одним из наиболее существенных показателей в балансе, поскольку по этой строке отражаются субсидии на выполнение задания учредителя на очередные финансовые годы. Дискуссионные вопросы учета доходов будущих периодов были рассмотрены авторами в более раннем исследовании, по результатам которого предложено не включать субсидии на очередные финансовые годы в состав строки "доходы будущих периодов", а отражать отдельной строкой баланса в качестве особого вида обязательства по выполнению задания [17].