Учет субсидий на иные цели у учредителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет субсидий на иные цели у учредителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. стоимость закупаемых заказчиком товаров, работ, услуг не превышает 3000000 руб. с учетом НДС по одной сделке в объеме средств, выделенных учредителем за счет средств субсидии на иные цели, приобретение которых иными процедурами закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по договору сроки невозможно, и... [товары, работы, услуги связаны - ред.] с участием заказчика в значимых мероприятиях... (фестивали, форумы, концерты, конкурсы и проч.).
(КонсультантПлюс, 2025)2. стоимость закупаемых заказчиком товаров, работ, услуг не превышает 3000000 руб. с учетом НДС по одной сделке в объеме средств, выделенных учредителем за счет средств субсидии на иные цели, приобретение которых иными процедурами закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по договору сроки невозможно, и... [товары, работы, услуги связаны - ред.] с участием заказчика в значимых мероприятиях... (фестивали, форумы, концерты, конкурсы и проч.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О вопросах по реорганизации ГУП в ГБУ в части учета остатков средств от деятельности ГУП и финансового обеспечения обязательств по погашению кредиторской задолженности, возникшей до реорганизации.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-10/128140)В порядках предоставления целевых субсидий, утвержденных нормативными правовыми актами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, могут предусматриваться целевые субсидии, предоставляемые в целях погашения кредиторской задолженности, в том числе по оплате налогов и заработной платы, образовавшейся до передачи учреждений в ведение соответствующего органа власти.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-10/128140)В порядках предоставления целевых субсидий, утвержденных нормативными правовыми актами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, могут предусматриваться целевые субсидии, предоставляемые в целях погашения кредиторской задолженности, в том числе по оплате налогов и заработной платы, образовавшейся до передачи учреждений в ведение соответствующего органа власти.
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению учитывать субсидию на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)Главный распорядитель (учредитель) осуществляет учет операций по предоставлению субсидий на иные цели в порядке, установленном п. п. 80, 102, 121 Инструкции N 162н, разд. I, II Приложения N 1 к Письму Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939.
(КонсультантПлюс, 2025)Главный распорядитель (учредитель) осуществляет учет операций по предоставлению субсидий на иные цели в порядке, установленном п. п. 80, 102, 121 Инструкции N 162н, разд. I, II Приложения N 1 к Письму Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)уменьшение задолженности автономного учреждения по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий при принятии решения учредителем о подтверждении потребности в их использовании отражается по дебету счета 030305831 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" (530305831, 630305831) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 "Доходы будущих периодов" (540140152, 540140162, 640140162);
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)уменьшение задолженности автономного учреждения по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий при принятии решения учредителем о подтверждении потребности в их использовании отражается по дебету счета 030305831 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" (530305831, 630305831) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 "Доходы будущих периодов" (540140152, 540140162, 640140162);
Приказ Минфина России от 27.12.2013 N 140н
(ред. от 31.08.2018)
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2014 N 31279)Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств федеральных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых является субсидия на капитальные вложения, учреждениями в орган Федерального казначейства представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на ____ год (код формы по ОКУД 0501016), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по форме, действующей до 1 января 2015 года, оформление которых в части субсидий на капитальные вложения осуществляется с учетом следующих особенностей:
(ред. от 31.08.2018)
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2014 N 31279)Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств федеральных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых является субсидия на капитальные вложения, учреждениями в орган Федерального казначейства представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на ____ год (код формы по ОКУД 0501016), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по форме, действующей до 1 января 2015 года, оформление которых в части субсидий на капитальные вложения осуществляется с учетом следующих особенностей:
Статья: Учет операций с целевыми субсидиями
(Батура Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕЛЕВЫМИ СУБСИДИЯМИ
(Батура Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕЛЕВЫМИ СУБСИДИЯМИ
Статья: Компенсация стоимости жилья, отопления и освещения работникам образования в сельской местности в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)На основании соглашения с учредителем о выделении субсидии на иные цели делаются записи по учету прав получения доходов и осуществления расходов за счет средств целевых субсидий:
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)На основании соглашения с учредителем о выделении субсидии на иные цели делаются записи по учету прав получения доходов и осуществления расходов за счет средств целевых субсидий:
Статья: ОЦДИ в учреждениях образования и науки в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Отметим, что приобретение ОЦДИ за счет учредителя может осуществляться не только за счет субсидии на госзадание (КФО 4), но и за счет средств, выделенных учредителем в форме субсидий на иные цели (КФО 5). Данные субсидии предоставляются на цели приобретения основных средств, которые используются учреждением в своей основной уставной деятельности. Такие основные средства учитываются по КФО 4.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Отметим, что приобретение ОЦДИ за счет учредителя может осуществляться не только за счет субсидии на госзадание (КФО 4), но и за счет средств, выделенных учредителем в форме субсидий на иные цели (КФО 5). Данные субсидии предоставляются на цели приобретения основных средств, которые используются учреждением в своей основной уставной деятельности. Такие основные средства учитываются по КФО 4.
Статья: Налог на имущество в 2023 - 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Из-за этого может сложиться ситуация, когда учреждение пополнило сальдо ЕНС, планируя зачисление на один налог, а налоговая инспекция зачислила на другой. Особенно острой эта проблема является в том случае, если уплата налога (пополнение сальдо ЕНС) осуществлялась за счет целевых средств, например выделенных учредителем субсидий на иные цели. Целями иных субсидий могут быть, например, выплата зарплаты, уплата НДФЛ и страховых взносов с зарплаты. Если налоговая инспекция зачла сальдо ЕНС, уплаченное за счет целевых средств, на другие налоги (например, налог на имущество), то отражение такого зачета в учете учреждения приведет к нецелевому использованию средств.
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Из-за этого может сложиться ситуация, когда учреждение пополнило сальдо ЕНС, планируя зачисление на один налог, а налоговая инспекция зачислила на другой. Особенно острой эта проблема является в том случае, если уплата налога (пополнение сальдо ЕНС) осуществлялась за счет целевых средств, например выделенных учредителем субсидий на иные цели. Целями иных субсидий могут быть, например, выплата зарплаты, уплата НДФЛ и страховых взносов с зарплаты. Если налоговая инспекция зачла сальдо ЕНС, уплаченное за счет целевых средств, на другие налоги (например, налог на имущество), то отражение такого зачета в учете учреждения приведет к нецелевому использованию средств.
Готовое решение: Как бюджетному и автономному учреждению вести бухгалтерский учет при приобретении материальных запасов за счет целевых субсидий
(КонсультантПлюс, 2025)Как бюджетному и автономному учреждению вести бухгалтерский учет при приобретении материальных запасов за счет целевых субсидий
(КонсультантПлюс, 2025)Как бюджетному и автономному учреждению вести бухгалтерский учет при приобретении материальных запасов за счет целевых субсидий
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. Бюджетному учреждению здравоохранения выделена учредителем целевая субсидия на приобретение специального оборудования. Стоимость оборудования составляет 660 500 руб., стоимость монтажа - 25 300 руб. Все расходы отражены по КВФО 5 за счет средств целевой субсидии, поступившей в учреждение, в сумме 685 800 руб. В учетной политике организации указано, что такое оборудование учитывается как единый инвентарный объект. Имущество отнесено к ОЦДИ.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. Бюджетному учреждению здравоохранения выделена учредителем целевая субсидия на приобретение специального оборудования. Стоимость оборудования составляет 660 500 руб., стоимость монтажа - 25 300 руб. Все расходы отражены по КВФО 5 за счет средств целевой субсидии, поступившей в учреждение, в сумме 685 800 руб. В учетной политике организации указано, что такое оборудование учитывается как единый инвентарный объект. Имущество отнесено к ОЦДИ.
Готовое решение: Как учреждению учитывать мягкий инвентарь на счетах 0 105 25 000, 0 105 35 000
(КонсультантПлюс, 2025)Как в учете учреждения отражается приобретение мягкого инвентаря за счет субсидии на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)Как в учете учреждения отражается приобретение мягкого инвентаря за счет субсидии на иные цели
Вопрос: Какой порядок проведения капитального ремонта в бюджетном учреждении?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Как правило, для проведения капитального ремонта бюджетным учреждениям предоставляются целевые субсидии. Для получения субсидии и определения ее размера учреждение направляет в адрес учредителя заявку о предоставлении субсидии с указанием расчета суммы субсидии, предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предварительной сметы. Размер субсидии определяется с учетом расходов на капитальный ремонт и количества объектов, нуждающихся в капитальном ремонте. В договоры на проведение капитального ремонта, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Как правило, для проведения капитального ремонта бюджетным учреждениям предоставляются целевые субсидии. Для получения субсидии и определения ее размера учреждение направляет в адрес учредителя заявку о предоставлении субсидии с указанием расчета суммы субсидии, предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предварительной сметы. Размер субсидии определяется с учетом расходов на капитальный ремонт и количества объектов, нуждающихся в капитальном ремонте. В договоры на проведение капитального ремонта, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года (при необходимости в более ранние периоды)"
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)8.3.1.1. В соответствии с пунктом 4.3.1 соглашения <39> Учреждение обязуется направить учредителю на утверждение сведения об операциях с целевыми субсидиями (код формы по ОКУД 0501016) и сведения с учетом внесенных изменений не позднее 5-го (пятого) рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения. Учреждением сведения об операциях с целевыми субсидиями направлены с нарушением установленного срока на 6 рабочих дней.
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)8.3.1.1. В соответствии с пунктом 4.3.1 соглашения <39> Учреждение обязуется направить учредителю на утверждение сведения об операциях с целевыми субсидиями (код формы по ОКУД 0501016) и сведения с учетом внесенных изменений не позднее 5-го (пятого) рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения. Учреждением сведения об операциях с целевыми субсидиями направлены с нарушением установленного срока на 6 рабочих дней.