Учет субсидий МУП
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет субсидий МУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии унитарным предприятиям
(КонсультантПлюс, 2025)МУП, находящееся в процедуре банкротства, обязывают представить отчет о расходовании субсидии на увеличение уставного фонда, срок хранения которого не истек, даже если требование заявлено в порядке искового производства, а не в рамках дела о банкротстве
(КонсультантПлюс, 2025)МУП, находящееся в процедуре банкротства, обязывают представить отчет о расходовании субсидии на увеличение уставного фонда, срок хранения которого не истек, даже если требование заявлено в порядке искового производства, а не в рамках дела о банкротстве
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, налоговый орган правильно определил, что между МУП (налогоплательщиком) и лицами, предоставлявшими ему субсидии, фактически сложились подрядные отношения, в рамках которых предприятие при наличии заказа взяло на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов. Таким образом, полученные из бюджета денежные средства были признаны объектом обложения НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ, в связи с чем налоговая база должна была формироваться с учетом полученных средств из бюджета в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, налоговый орган правильно определил, что между МУП (налогоплательщиком) и лицами, предоставлявшими ему субсидии, фактически сложились подрядные отношения, в рамках которых предприятие при наличии заказа взяло на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов. Таким образом, полученные из бюджета денежные средства были признаны объектом обложения НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ, в связи с чем налоговая база должна была формироваться с учетом полученных средств из бюджета в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Администрация муниципального района (учредитель) выделила МУП субсидию, не относящуюся к средствам целевого финансирования. Учитывается ли эта субсидия при определении предельного дохода в целях освобождения от НДС при УСН в 2025 г.?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Вопрос: Администрация муниципального района (учредитель) выделила МУП субсидию, не относящуюся к средствам целевого финансирования. Учитывается ли эта субсидия при определении предельного дохода в целях освобождения от НДС при УСН в 2025 г.?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Вопрос: Администрация муниципального района (учредитель) выделила МУП субсидию, не относящуюся к средствам целевого финансирования. Учитывается ли эта субсидия при определении предельного дохода в целях освобождения от НДС при УСН в 2025 г.?
Статья: Правовая природа субсидий, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальным предприятиям на ремонт и содержание имущества
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Анализируя правовую природу субсидий как формы расходов бюджетов, С.С. Курбатова указывает, что субсидии представляют собой "публичный инструмент вовлечения в решение муниципальных задач иных субъектов экономической деятельности - получателей субсидий на основе заключения с ними соответствующего публичного соглашения (договора), имеющего содержанием целевое финансирование субъектов, поддерживающих в согласованных параметрах осуществление публично значимых функций" <14>. Соглашаясь в целом с позицией автора, необходимо отметить, что указанное характерно, прежде всего, для субсидий, предоставляемых субъектам хозяйствования на конкурентной основе с целью привлечения их к решению публичных задач, в то время как субсидии муниципальным унитарным предприятиям имеют иную цель - не заинтересовать и привлечь, а поддержать субъекта хозяйствования, деятельность которого направлена на решение проблем муниципального образования и который в силу объективных причин нуждается в такой поддержке. Думается, что указанные особенности должны быть учтены при правовой регламентации условий и порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям. В частности, использование конкурентных способов отбора получателей субсидии в данном случае представляется нецелесообразным. Так, на сегодняшний день согласно положениям ч. 3 ст. 78.5 БК РФ отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе следующими способами: запрос предложений и конкурс. Общий порядок проведения отбора получателей бюджетных субсидий регламентируется Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781 <15>. При этом в п. 1 этого акта прямо указано, что он устанавливает порядок отбора получателей субсидий на конкурентной основе, чем обусловлены требования к участникам такого отбора и порядок его проведения и которые не учитывают особенности субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества. В то же время с 1 января 2025 г. функционирование муниципальных унитарных предприятий на конкурентных рынках не допускается, а указанные предприятия подлежат ликвидации или реорганизации (ч. 3 и 4 ст. 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции") <16>. Думается, что с учетом правовой природы субсидий муниципальным предприятиям как особой формы финансирования, их поддерживающего, а не стимулирующего характера, а также деятельности муниципальных предприятий исключительно в условиях неконкурентных рынков (нередко - при отсутствии других субъектов хозяйствования, которые могут выполнить социально значимые задачи) осуществлять отбор получателей субсидий на ремонт и содержание имущества муниципальных предприятий необходимо на неконкурентной основе, исходя из заинтересованности муниципального образования в сохранении муниципальных предприятий и их способности удовлетворять публично значимые нужды (наличие производственной базы, квалифицированных работников, опыта успешного выполнения аналогичных работ и др.). С целью реализации изложенного представляется целесообразным исключить правоотношения по отбору получателей субсидий для муниципальных предприятий на ремонт и содержание имущества из предмета регулирования путем внесения соответствующих дополнений в п. 2 Постановления Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781. Указанное позволит органам местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения о предоставлении бюджетных субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества без процедуры конкурентного отбора, которая, очевидно, не отвечает природе таких субсидий.
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Анализируя правовую природу субсидий как формы расходов бюджетов, С.С. Курбатова указывает, что субсидии представляют собой "публичный инструмент вовлечения в решение муниципальных задач иных субъектов экономической деятельности - получателей субсидий на основе заключения с ними соответствующего публичного соглашения (договора), имеющего содержанием целевое финансирование субъектов, поддерживающих в согласованных параметрах осуществление публично значимых функций" <14>. Соглашаясь в целом с позицией автора, необходимо отметить, что указанное характерно, прежде всего, для субсидий, предоставляемых субъектам хозяйствования на конкурентной основе с целью привлечения их к решению публичных задач, в то время как субсидии муниципальным унитарным предприятиям имеют иную цель - не заинтересовать и привлечь, а поддержать субъекта хозяйствования, деятельность которого направлена на решение проблем муниципального образования и который в силу объективных причин нуждается в такой поддержке. Думается, что указанные особенности должны быть учтены при правовой регламентации условий и порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям. В частности, использование конкурентных способов отбора получателей субсидии в данном случае представляется нецелесообразным. Так, на сегодняшний день согласно положениям ч. 3 ст. 78.5 БК РФ отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе следующими способами: запрос предложений и конкурс. Общий порядок проведения отбора получателей бюджетных субсидий регламентируется Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781 <15>. При этом в п. 1 этого акта прямо указано, что он устанавливает порядок отбора получателей субсидий на конкурентной основе, чем обусловлены требования к участникам такого отбора и порядок его проведения и которые не учитывают особенности субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества. В то же время с 1 января 2025 г. функционирование муниципальных унитарных предприятий на конкурентных рынках не допускается, а указанные предприятия подлежат ликвидации или реорганизации (ч. 3 и 4 ст. 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции") <16>. Думается, что с учетом правовой природы субсидий муниципальным предприятиям как особой формы финансирования, их поддерживающего, а не стимулирующего характера, а также деятельности муниципальных предприятий исключительно в условиях неконкурентных рынков (нередко - при отсутствии других субъектов хозяйствования, которые могут выполнить социально значимые задачи) осуществлять отбор получателей субсидий на ремонт и содержание имущества муниципальных предприятий необходимо на неконкурентной основе, исходя из заинтересованности муниципального образования в сохранении муниципальных предприятий и их способности удовлетворять публично значимые нужды (наличие производственной базы, квалифицированных работников, опыта успешного выполнения аналогичных работ и др.). С целью реализации изложенного представляется целесообразным исключить правоотношения по отбору получателей субсидий для муниципальных предприятий на ремонт и содержание имущества из предмета регулирования путем внесения соответствующих дополнений в п. 2 Постановления Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781. Указанное позволит органам местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения о предоставлении бюджетных субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества без процедуры конкурентного отбора, которая, очевидно, не отвечает природе таких субсидий.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ
(ред. от 28.11.2018)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации""положения, устанавливающие обязанность федерального автономного учреждения, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями соответственно в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования, а в случае обращения финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) об открытии и ведении лицевого счета автономного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального автономного учреждения), государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации (муниципального унитарного предприятия) - в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;";
(ред. от 28.11.2018)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации""положения, устанавливающие обязанность федерального автономного учреждения, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями соответственно в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования, а в случае обращения финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) об открытии и ведении лицевого счета автономного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального автономного учреждения), государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации (муниципального унитарного предприятия) - в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;";
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2024 N 35-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"Таким образом, с учетом предписаний статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу является часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в той мере, в какой на ее основании в системе действующего правового регулирования разрешается вопрос о возможности принятия органом местного самоуправления правового акта о предоставлении субсидий учрежденным им муниципальным унитарным предприятиям в целях возмещения затрат на содержание и ремонт закрепленного за ними муниципального имущества вместо проведения торгов в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"Таким образом, с учетом предписаний статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу является часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в той мере, в какой на ее основании в системе действующего правового регулирования разрешается вопрос о возможности принятия органом местного самоуправления правового акта о предоставлении субсидий учрежденным им муниципальным унитарным предприятиям в целях возмещения затрат на содержание и ремонт закрепленного за ними муниципального имущества вместо проведения торгов в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 2)Все вышесказанное относится и к случаям проведения капитального строительства и (или) приобретения недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 2)Все вышесказанное относится и к случаям проведения капитального строительства и (или) приобретения недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, налоговый орган правильно определил, что между МУП (налогоплательщиком) и лицами, предоставлявшими ему субсидии, фактически сложились подрядные отношения, в рамках которых предприятие при наличии заказа взяло на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов. Таким образом, полученные из бюджета денежные средства были признаны объектом обложения НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ, в связи с чем налоговая база должна была формироваться с учетом полученных средств из бюджета в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ (Определение ВС РФ от 04.12.2023 N 302-ЭС23-19917 по делу N А58-5003/2021).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, налоговый орган правильно определил, что между МУП (налогоплательщиком) и лицами, предоставлявшими ему субсидии, фактически сложились подрядные отношения, в рамках которых предприятие при наличии заказа взяло на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов. Таким образом, полученные из бюджета денежные средства были признаны объектом обложения НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ, в связи с чем налоговая база должна была формироваться с учетом полученных средств из бюджета в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ (Определение ВС РФ от 04.12.2023 N 302-ЭС23-19917 по делу N А58-5003/2021).
Статья: Порядок приватизации муниципального унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов МУП определяется как сумма стоимости чистых активов МУП, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП. В этом случае стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов МУП определяется как сумма стоимости чистых активов МУП, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП. В этом случае стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости.
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете расходов (уменьшения доходов) текущего финансового года, произведенных в рамках реализации бюджетных инвестиций (вложений) унитарному предприятию.
(Письмо Минфина России от 10.04.2025 N 02-06-08/36137)Согласно пункту 244 Инструкции N 157н на счете 21500 "Вложения в финансовые активы" учитываются вложения (инвестиции) в финансовые активы.
(Письмо Минфина России от 10.04.2025 N 02-06-08/36137)Согласно пункту 244 Инструкции N 157н на счете 21500 "Вложения в финансовые активы" учитываются вложения (инвестиции) в финансовые активы.
Статья: Применение вычета НДС ставится в зависимость от фактического ведения облагаемой НДС деятельности
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 38)Инспекцией доначислены НДС, пени и штраф. Отказывая в удовлетворении требования, суд исходил из того, что полученные заявителем из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий, являются объектом обложения НДС. В базу НДС не включаются те субсидии, которые предоставляются налогоплательщику из бюджетной системы РФ в связи с применением им государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка. Вместе с тем в базу НДС могут включаться субсидии, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС. В данной ситуации правовое значение имеет квалификация деятельности заявителя как реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ и направленность финансовой помощи на увеличение его доходов от реализации товаров (работ, услуг). Налогоплательщику предоставлены субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по сносу ветхого и аварийного, сгоревшего, подпадающего под расселение жилья, а также самовольных построек; из содержания соглашений на предоставление субсидий следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями главы 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых заявитель при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов. В рассматриваемый период цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам. Денежные средства в виде субсидий фактически получены налогоплательщиком не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного Уставом вида деятельности в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, соответственно, объектом обложения НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ. В связи с этим налоговая база должна исчисляться с учетом полученных из бюджета субсидий в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 38)Инспекцией доначислены НДС, пени и штраф. Отказывая в удовлетворении требования, суд исходил из того, что полученные заявителем из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий, являются объектом обложения НДС. В базу НДС не включаются те субсидии, которые предоставляются налогоплательщику из бюджетной системы РФ в связи с применением им государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка. Вместе с тем в базу НДС могут включаться субсидии, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС. В данной ситуации правовое значение имеет квалификация деятельности заявителя как реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ и направленность финансовой помощи на увеличение его доходов от реализации товаров (работ, услуг). Налогоплательщику предоставлены субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по сносу ветхого и аварийного, сгоревшего, подпадающего под расселение жилья, а также самовольных построек; из содержания соглашений на предоставление субсидий следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями главы 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых заявитель при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов. В рассматриваемый период цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам. Денежные средства в виде субсидий фактически получены налогоплательщиком не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного Уставом вида деятельности в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, соответственно, объектом обложения НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ. В связи с этим налоговая база должна исчисляться с учетом полученных из бюджета субсидий в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.
Готовое решение: Как учитывать операции на счете 0 206 73 000 "Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале"
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 0 206 73 000 учитывают расчеты по расходам на вложения денежных средств в акции (иные финансовые инструменты), а также в уставные фонды государственных (муниципальных) унитарных предприятий, в том числе субсидии на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности.
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 0 206 73 000 учитывают расчеты по расходам на вложения денежных средств в акции (иные финансовые инструменты), а также в уставные фонды государственных (муниципальных) унитарных предприятий, в том числе субсидии на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности.
Вопрос: Об увеличении уставного фонда МУП, в том числе при предоставлении бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 28-05-06/30420)С учетом изложенного при рассмотрении вопросов увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия следует руководствоваться положениями указанного Федерального закона.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 28-05-06/30420)С учетом изложенного при рассмотрении вопросов увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия следует руководствоваться положениями указанного Федерального закона.
Вопрос: О реализации инвестиционных проектов ГУП в случае принятия решения о его преобразовании в АО.
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 02-11-10/18258)предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (статья 80 Бюджетного кодекса).
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 02-11-10/18258)предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (статья 80 Бюджетного кодекса).
Готовое решение: Как органу власти вести бюджетный учет расчетов по приобретению акций и по иным формам участия в капитале (счет 0 302 73 000)
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 0 302 73 000 отражаются расчеты органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по расходам на вложения денежных средств в акции (иные финансовые инструменты), а также в уставные фонды государственных (муниципальных) унитарных предприятий, в том числе субсидии на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности. Перечисленные расходы относятся на статью 530 "Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов" КОСГУ (Порядок N 209н).
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 0 302 73 000 отражаются расчеты органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по расходам на вложения денежных средств в акции (иные финансовые инструменты), а также в уставные фонды государственных (муниципальных) унитарных предприятий, в том числе субсидии на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности. Перечисленные расходы относятся на статью 530 "Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов" КОСГУ (Порядок N 209н).
Вопрос: Об НДС при безвозмездной передаче органам государственной власти объектов недвижимости, построенных (приобретенных) за счет субсидий из бюджета субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 07.02.2023 N 03-07-10/9441)- передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
(Письмо Минфина России от 07.02.2023 N 03-07-10/9441)- передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.