Учет субсидии на выполнение муниципального задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет субсидии на выполнение муниципального задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2024 N 19АП-4836/2024 по делу N А35-3542/2023
Требование: О признании частично недействительным представления органа бюджетного контроля в части осуществления возврата средств в доход областного бюджета и принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Решение: Требование удовлетворено.Согласно п. 23 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н, при расчете плановых показателей расходов на оплату труда за счет субсидии на выполнение государственного задания учтена расчетная численность работников общежития.
Требование: О признании частично недействительным представления органа бюджетного контроля в части осуществления возврата средств в доход областного бюджета и принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Решение: Требование удовлетворено.Согласно п. 23 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н, при расчете плановых показателей расходов на оплату труда за счет субсидии на выполнение государственного задания учтена расчетная численность работников общежития.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом изложенного судами верно указано, что консультации, оказываемые в рамках государственного задания... не могут осуществляться с целью выполнения мероприятий, связанных с предоставлением гранта, то есть мероприятий, подлежащих финансированию из субсидии на иные цели.
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом изложенного судами верно указано, что консультации, оказываемые в рамках государственного задания... не могут осуществляться с целью выполнения мероприятий, связанных с предоставлением гранта, то есть мероприятий, подлежащих финансированию из субсидии на иные цели.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как при ОСН учесть "входной" НДС по приобретенным товарам, работам, услугам
(КонсультантПлюс, 2025)Учесть НДС в стоимости товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и НМА.
(КонсультантПлюс, 2025)Учесть НДС в стоимости товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и НМА.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации):
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации):
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)начисление расходов по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания, отражается на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим объектам учета по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов счета 440120200 "Расходы экономического субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 420800000 "Расчеты с подотчетными лицами", счета 421012000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", в части НДС, уплаченного учреждением, невозмещаемого из бюджета; соответствующих счетов аналитического учета счета 430200000 "Расчеты по принятым обязательствам"; 430300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (430312730, 430313730);
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)начисление расходов по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания, отражается на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим объектам учета по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов счета 440120200 "Расходы экономического субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 420800000 "Расчеты с подотчетными лицами", счета 421012000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", в части НДС, уплаченного учреждением, невозмещаемого из бюджета; соответствующих счетов аналитического учета счета 430200000 "Расчеты по принятым обязательствам"; 430300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (430312730, 430313730);
Готовое решение: Как бюджетному и автономному учреждению использовать субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания и отражать расходы в учете
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить расходы за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить расходы за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Для справки: принятие в декабре 2022 года обязательств на очередной финансовый год и очередной плановый период (на 2023 - 2024 годы) субъектом учета (отражение в учете выделения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, целевых субсидий на 2023 - 2024 годы) не отражается в сведениях (ф. 0503773) за 2022 год (не показывается по строкам 250, 510 графы 9).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Для справки: принятие в декабре 2022 года обязательств на очередной финансовый год и очередной плановый период (на 2023 - 2024 годы) субъектом учета (отражение в учете выделения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, целевых субсидий на 2023 - 2024 годы) не отражается в сведениях (ф. 0503773) за 2022 год (не показывается по строкам 250, 510 графы 9).
Статья: Исправление ошибки, допущенной при выплате пособия на погребение
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)На выплату такого пособия учреждение направило средства субсидии на выполнение муниципального задания. Поэтому при поступлении возмещения понесенных учреждением расходов денежные средства должны быть учтены на его лицевом счете, предназначенном для учета средств субсидии на выполнение муниципального задания (КФО 4). Однако в 2023 году суммы, поступившие от СФР, ошибочно были учтены на лицевом счете учреждения, предназначенном для учета средств, полученных от предпринимательской деятельности (КФО 2).
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)На выплату такого пособия учреждение направило средства субсидии на выполнение муниципального задания. Поэтому при поступлении возмещения понесенных учреждением расходов денежные средства должны быть учтены на его лицевом счете, предназначенном для учета средств субсидии на выполнение муниципального задания (КФО 4). Однако в 2023 году суммы, поступившие от СФР, ошибочно были учтены на лицевом счете учреждения, предназначенном для учета средств, полученных от предпринимательской деятельности (КФО 2).
Статья: Некоторые вопросы применения антимонопольного законодательства при регулировании участия публично-правовых образований в экономических отношениях
(Истомин В.Г.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 4)Применительно к указанной ситуации хотелось бы отметить следующее. В соответствии с п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение создается для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в тех или иных сферах. Пунктами 3 и 6 этой же статьи предусматривается, что государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает орган, осуществляющий функции учредителя. Финансовое обеспечение выполнения такого задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ. Статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ закреплена возможность предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание имущества. Кроме того, абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ предусматривает возможность предоставления таким учреждениям бюджетных субсидий и на иные цели, не устанавливая при этом каких-либо формальных ограничений для определения таких целей. На основании изложенного можно прийти к выводу, что действующие в настоящее время правовые нормы не позволяют однозначно утверждать о незаконности действий органов государственной власти и местного самоуправления в случае субсидирования бюджетных учреждений в целях реализации этими учреждениями функций данных органов в различных сферах, в том числе и в сфере экономической деятельности. Между тем, как было показано выше, правоприменительная практика придерживается иного подхода, признавая соответствующие акты (действия) противоречащими законодательству о торгах и о защите конкуренции. Однако аргументация соответствующих решений выглядит не вполне убедительно. Суды исходят из противопоставления таких категорий, как "государственные (муниципальные) нужды" и "государственные (муниципальные) услуги", понимая под первыми, соответственно, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников потребности государства либо муниципальных образований, необходимые для реализации выполняемых ими функций, а под услугами - действия, совершаемые в интересах отдельных лиц. Если в результате рассмотрения дела выясняется, что субсидия была предоставлена в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд и не на основании конкурсной процедуры, то судом делается вывод о нарушении антимонопольного законодательства. Вместе с тем само понятие государственных (муниципальных) нужд в настоящее время в законодательстве отсутствует, не говоря уже о том, что оказание государственных (муниципальных) услуг также в конечном счете направлено на реализацию целей деятельности публично-правового образования. В связи с этим представляется, что при решении вопроса о правомерности либо неправомерности предоставляемой автономному либо бюджетному учреждению субсидии следует руководствоваться прежде всего теми целями, для реализации которых выделяется данная субсидия: если они соответствуют предмету и целям деятельности учреждения, предусмотренным законодательством и уставом, то предоставление субсидии следует расценивать как правомерное и не требующее обязательного проведения торгов для ее получения. В ином случае такая субсидия должна быть признана не соответствующей требованиям к ее предоставлению.
(Истомин В.Г.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 4)Применительно к указанной ситуации хотелось бы отметить следующее. В соответствии с п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение создается для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в тех или иных сферах. Пунктами 3 и 6 этой же статьи предусматривается, что государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает орган, осуществляющий функции учредителя. Финансовое обеспечение выполнения такого задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ. Статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ закреплена возможность предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание имущества. Кроме того, абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ предусматривает возможность предоставления таким учреждениям бюджетных субсидий и на иные цели, не устанавливая при этом каких-либо формальных ограничений для определения таких целей. На основании изложенного можно прийти к выводу, что действующие в настоящее время правовые нормы не позволяют однозначно утверждать о незаконности действий органов государственной власти и местного самоуправления в случае субсидирования бюджетных учреждений в целях реализации этими учреждениями функций данных органов в различных сферах, в том числе и в сфере экономической деятельности. Между тем, как было показано выше, правоприменительная практика придерживается иного подхода, признавая соответствующие акты (действия) противоречащими законодательству о торгах и о защите конкуренции. Однако аргументация соответствующих решений выглядит не вполне убедительно. Суды исходят из противопоставления таких категорий, как "государственные (муниципальные) нужды" и "государственные (муниципальные) услуги", понимая под первыми, соответственно, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников потребности государства либо муниципальных образований, необходимые для реализации выполняемых ими функций, а под услугами - действия, совершаемые в интересах отдельных лиц. Если в результате рассмотрения дела выясняется, что субсидия была предоставлена в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд и не на основании конкурсной процедуры, то судом делается вывод о нарушении антимонопольного законодательства. Вместе с тем само понятие государственных (муниципальных) нужд в настоящее время в законодательстве отсутствует, не говоря уже о том, что оказание государственных (муниципальных) услуг также в конечном счете направлено на реализацию целей деятельности публично-правового образования. В связи с этим представляется, что при решении вопроса о правомерности либо неправомерности предоставляемой автономному либо бюджетному учреждению субсидии следует руководствоваться прежде всего теми целями, для реализации которых выделяется данная субсидия: если они соответствуют предмету и целям деятельности учреждения, предусмотренным законодательством и уставом, то предоставление субсидии следует расценивать как правомерное и не требующее обязательного проведения торгов для ее получения. В ином случае такая субсидия должна быть признана не соответствующей требованиям к ее предоставлению.
Вопрос: О предоставлении субсидий из местного бюджета юрлицам и специализированной службе по вопросам похоронного дела, созданной в форме муниципального бюджетного (автономного) учреждения.
(Письмо Минфина России от 14.05.2024 N 02-12-10/43615)При этом необходимо отметить, что субсидии на выполнение муниципальных заданий предоставляются на финансовое обеспечение расходов учреждения.
(Письмо Минфина России от 14.05.2024 N 02-12-10/43615)При этом необходимо отметить, что субсидии на выполнение муниципальных заданий предоставляются на финансовое обеспечение расходов учреждения.
Готовое решение: Как налоговому агенту принять к вычету НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый агент принимает НДС к вычету при соблюдении следующих условий (п. 3 ст. 171, ст. 172 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый агент принимает НДС к вычету при соблюдении следующих условий (п. 3 ст. 171, ст. 172 НК РФ):
Статья: Развитие программ генетической диагностики пациентов с орфанными (редкими) заболеваниями как ключевой элемент пациентоориентированной модели здравоохранения
(Посадкова М.В., Бакрадзе И.В., Гавриленко Д.В.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Полагаем, что опыт проведения генетических исследований может быть реализован за счет средств государственного бюджета в форме грантов с учетом высокого финансового бремени. На основании ст. 78.1 Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе и на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Так, например, в настоящее время согласно Уставу ФГБНУ "Медико-генетический научный центр" источниками финансового обеспечения учреждения являются субсидии, предоставляемые учреждению из федерального бюджета. На основании субсидий уже реализуются: Программа бесплатной молекулярно-генетической диагностики спинальной мышечной атрофии (СМА) с возможностью забора биоматериала пациента в сторонних медицинских офисах или на дому у пациента; Программа диагностики наследственных аутовоспалительных заболеваний. Другие орфанные (редкие) заболевания также требуют включения в такие программы, особенно те, которые уже имеются в перечне расширенного неонатального скрининга.
(Посадкова М.В., Бакрадзе И.В., Гавриленко Д.В.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Полагаем, что опыт проведения генетических исследований может быть реализован за счет средств государственного бюджета в форме грантов с учетом высокого финансового бремени. На основании ст. 78.1 Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе и на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Так, например, в настоящее время согласно Уставу ФГБНУ "Медико-генетический научный центр" источниками финансового обеспечения учреждения являются субсидии, предоставляемые учреждению из федерального бюджета. На основании субсидий уже реализуются: Программа бесплатной молекулярно-генетической диагностики спинальной мышечной атрофии (СМА) с возможностью забора биоматериала пациента в сторонних медицинских офисах или на дому у пациента; Программа диагностики наследственных аутовоспалительных заболеваний. Другие орфанные (редкие) заболевания также требуют включения в такие программы, особенно те, которые уже имеются в перечне расширенного неонатального скрининга.
Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)правильность отражения операций по учету субсидий, полученных и израсходованных на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
(КонсультантПлюс, 2025)правильность отражения операций по учету субсидий, полученных и израсходованных на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
Статья: Из зала суда: неотражение суммы субсидий в доходах будущих периодов
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Кроме того, директор учреждения не воспользовался правом обратиться в департамент физкультуры и спорта администрации городского округа с предложением об изменении объема субсидии, что привело к неотражению в бухгалтерском учете недополученной субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году и искажению соответствующего показателя отчетной формы.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Кроме того, директор учреждения не воспользовался правом обратиться в департамент физкультуры и спорта администрации городского округа с предложением об изменении объема субсидии, что привело к неотражению в бухгалтерском учете недополученной субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году и искажению соответствующего показателя отчетной формы.