Учет сим-карт в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет сим-карт в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сим-карты - расходы или активы?
(Кравченко Е.П.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)Сегодня приобретение учреждением сим-карт - вполне рядовая операция, однако вопросы по отражению в учете таких расходов по-прежнему актуальны.
(Кравченко Е.П.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)Сегодня приобретение учреждением сим-карт - вполне рядовая операция, однако вопросы по отражению в учете таких расходов по-прежнему актуальны.
Нормативные акты
Приказ комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 25.05.2023 N 30/23
"О внесении изменения в приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 30 декабря 2016 года N 25/16 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области", подведомственного Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области"<*> Типы многофункциональных устройств соответствуют типам многофункциональных устройств, указанным в постановлении Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2015 года N 530 "Об определении требований к закупаемым государственными органами Ленинградской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Ленинградской области и подведомственными им казенными, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
"О внесении изменения в приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 30 декабря 2016 года N 25/16 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области", подведомственного Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области"<*> Типы многофункциональных устройств соответствуют типам многофункциональных устройств, указанным в постановлении Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2015 года N 530 "Об определении требований к закупаемым государственными органами Ленинградской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Ленинградской области и подведомственными им казенными, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
Приказ комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 31.05.2022 N 27/22
"О внесении изменения в приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 30 декабря 2016 года N 25/16 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области", подведомственного Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области"<*> Типы многофункциональных устройств соответствуют типам многофункциональных устройств, указанным в постановлении Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2015 года N 530 "Об определении требований к закупаемым государственными органами Ленинградской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Ленинградской области и подведомственными им казенными, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
"О внесении изменения в приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 30 декабря 2016 года N 25/16 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области", подведомственного Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области"<*> Типы многофункциональных устройств соответствуют типам многофункциональных устройств, указанным в постановлении Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2015 года N 530 "Об определении требований к закупаемым государственными органами Ленинградской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Ленинградской области и подведомственными им казенными, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
Статья: Мобильная связь в бюджетных учреждениях
(Терешко А.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, N 7)На сотовые телефоны начисляется амортизация в соответствии со сроком их полезного использования. Данному объекту основного средства присваивается инвентарный номер. Обычно SIM-карта приобретается вместе с сотовым телефоном. Как показывает практика проверок, многие организации согласно принятой учетной политике отражают в бухгалтерском учете SIM-карту и сотовый телефон как единый инвентарный объект, поскольку они выполняют свои функции, только находясь совместно, т.е. стоимость SIM-карты формирует первоначальную стоимость сотового телефона. По мнению автора, затраты на ее покупку не следует включать в первоначальную стоимость сотового телефона и учитывать как единый инвентарный объект по следующим причинам:
(Терешко А.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, N 7)На сотовые телефоны начисляется амортизация в соответствии со сроком их полезного использования. Данному объекту основного средства присваивается инвентарный номер. Обычно SIM-карта приобретается вместе с сотовым телефоном. Как показывает практика проверок, многие организации согласно принятой учетной политике отражают в бухгалтерском учете SIM-карту и сотовый телефон как единый инвентарный объект, поскольку они выполняют свои функции, только находясь совместно, т.е. стоимость SIM-карты формирует первоначальную стоимость сотового телефона. По мнению автора, затраты на ее покупку не следует включать в первоначальную стоимость сотового телефона и учитывать как единый инвентарный объект по следующим причинам:
Статья: Учет расходов на сотовую связь
(Зернова И.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 11)Пример 1. Казенным учреждением заключен договор на поставку четырех сотовых телефонов на сумму 6000 руб. и четырех сим-карт - 3200 руб. (условиями договора предусмотрено, что их стоимость учитывается в счет оплаты будущих услуг сотовой связи). Казенным учреждением произведена предварительная оплата в размере 100% сотовых телефонов и сим-карт. В течение пяти дней сотовые телефоны и сим-карты были получены и поставлены на учет, затем выданы в эксплуатацию. Организацией - оператором сотовой связи за месяц был предъявлен счет за оказанные услуги связи в размере 5000 руб. Учреждение не формирует себестоимость оказываемых услуг.
(Зернова И.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 11)Пример 1. Казенным учреждением заключен договор на поставку четырех сотовых телефонов на сумму 6000 руб. и четырех сим-карт - 3200 руб. (условиями договора предусмотрено, что их стоимость учитывается в счет оплаты будущих услуг сотовой связи). Казенным учреждением произведена предварительная оплата в размере 100% сотовых телефонов и сим-карт. В течение пяти дней сотовые телефоны и сим-карты были получены и поставлены на учет, затем выданы в эксплуатацию. Организацией - оператором сотовой связи за месяц был предъявлен счет за оказанные услуги связи в размере 5000 руб. Учреждение не формирует себестоимость оказываемых услуг.
Статья: Особенности учета в дошкольных образовательных учреждениях
(Захарьин В.Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 3)- услуг телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров (абонентская и повременная плата за использование линий связи, плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачи данных по каналам связи, плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи, плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации, плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи, плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи).
(Захарьин В.Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 3)- услуг телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров (абонентская и повременная плата за использование линий связи, плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачи данных по каналам связи, плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи, плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации, плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи, плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи).
Статья: Учитываем расходы на мобильную связь
(Зернова И.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5)Предварительная оплата телефонов произведена 12.03.2007. Оплачены 5 SIM-карт на сумму 2500 руб.
(Зернова И.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5)Предварительная оплата телефонов произведена 12.03.2007. Оплачены 5 SIM-карт на сумму 2500 руб.
Статья: Расходы на сотовую связь. Проблемы налогового учета
(Валова С.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 8)Расходы на сотовую связь начинаются с приобретения сотового телефона. Само приобретение не вызывает никаких вопросов ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. Поскольку срок полезного использования аппаратов свыше одного года, в бухгалтерском учете их следует учитывать независимо от стоимости в составе основных средств. В налоговом учете порядок отражения затрат зависит от цены. Если стоимость не превышает 20 000 руб., то ее списывают на расходы при исчислении налога на прибыль учреждения в момент передачи сотового телефона в эксплуатацию. Если цена телефона превысила стоимостную границу в 20 000 руб., то его стоимость нужно амортизировать. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, мобильные телефоны относятся к третьей группе. Это значит, что в налоговом учете учреждение должно их амортизировать в срок свыше 3 лет до 5 лет включительно (код 14 3222135 "Аппараты телефонные и устройства специальные"). Какой срок выбрать, организация определяет сама и закрепляет свой вариант в учетной политике.
(Валова С.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 8)Расходы на сотовую связь начинаются с приобретения сотового телефона. Само приобретение не вызывает никаких вопросов ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. Поскольку срок полезного использования аппаратов свыше одного года, в бухгалтерском учете их следует учитывать независимо от стоимости в составе основных средств. В налоговом учете порядок отражения затрат зависит от цены. Если стоимость не превышает 20 000 руб., то ее списывают на расходы при исчислении налога на прибыль учреждения в момент передачи сотового телефона в эксплуатацию. Если цена телефона превысила стоимостную границу в 20 000 руб., то его стоимость нужно амортизировать. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, мобильные телефоны относятся к третьей группе. Это значит, что в налоговом учете учреждение должно их амортизировать в срок свыше 3 лет до 5 лет включительно (код 14 3222135 "Аппараты телефонные и устройства специальные"). Какой срок выбрать, организация определяет сама и закрепляет свой вариант в учетной политике.
Типовая ситуация: Как учесть расходы на связь (Интернет, телефон, почту) (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Стоимость приобретенных вашим учреждением сим-карт (замены сим-карт) учитывается в материальных расходах (пп. 3 п. 1, п. 2 ст. 254, пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Если стоимость сим-карты зачисляется на лицевой счет абонента, то она равна нулю, а уплаченные суммы являются авансом за услуги связи.
(Издательство "Главная книга", 2025)Стоимость приобретенных вашим учреждением сим-карт (замены сим-карт) учитывается в материальных расходах (пп. 3 п. 1, п. 2 ст. 254, пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Если стоимость сим-карты зачисляется на лицевой счет абонента, то она равна нулю, а уплаченные суммы являются авансом за услуги связи.
Вопрос: Бюджетное медицинское учреждение заключило договор с оператором сотовой связи. Главному врачу больницы и трем его заместителям выданы корпоративные телефоны с SIM-картами. Расходы оплачиваются за счет средств, получаемых от оказания платных услуг. Приказом руководителя установлен лимит для разговора. Однако на практике происходит превышение предусмотренного лимита. Какими бухгалтерскими записями следует отразить в учете суммы возмещения работниками расходов на сотовую связь, которые они вносят в кассу?
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4)"Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4)"Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4
Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 221 "Услуги связи" КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)компенсацию работникам затрат, связанных с использованием личного сотового телефона в служебных целях, если она предусмотрена локальным актом учреждения;
(КонсультантПлюс, 2025)компенсацию работникам затрат, связанных с использованием личного сотового телефона в служебных целях, если она предусмотрена локальным актом учреждения;
Статья: Расходы на мобильную связь: учитываем правильно
(Мишанина М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 12)Учреждение выдает сотрудникам служебные телефонные номера (SIM-карты), сотрудники используют личные мобильные телефоны. При выборе этого способа расходы на приобретение SIM-карты учитываются в порядке, описанном выше, а за использование сотрудником личного мобильного телефона в служебных целях ему должна быть выплачена компенсация. На это указывает ст. 188 ТК РФ, в соответствии с которой при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества (в нашем случае мобильного телефона) работнику выплачивается компенсация за его использование и износ, а также возмещаются расходы, связанные с его использованием. Размер возмещения расходов, в свою очередь, определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.
(Мишанина М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 12)Учреждение выдает сотрудникам служебные телефонные номера (SIM-карты), сотрудники используют личные мобильные телефоны. При выборе этого способа расходы на приобретение SIM-карты учитываются в порядке, описанном выше, а за использование сотрудником личного мобильного телефона в служебных целях ему должна быть выплачена компенсация. На это указывает ст. 188 ТК РФ, в соответствии с которой при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества (в нашем случае мобильного телефона) работнику выплачивается компенсация за его использование и износ, а также возмещаются расходы, связанные с его использованием. Размер возмещения расходов, в свою очередь, определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.
Вопрос: Учреждением приобретены мобильные телефоны для служебного пользования по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ. По какой статье (подстатье) КОСГУ следует отражать расходы по приобретению сим-карт для них?
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 9)"Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 9
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 9)"Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 9