Учет штрафных санкций в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет штрафных санкций в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2023 N 21АП-4259/2021 по делу N А83-11972/2021
Требование: Об оспаривании постановления по делу о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также судом апелляционной инстанции не принимается довод жалобы о том, что Государственное казенное учреждение Республики Крым "Инвестиционно-строительное управление Республики Крым" является бюджетным учреждением и не имеет возможности оплатить штраф, ввиду отсутствия целевых дополнительных денежных средств. Данное субъективное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии вины Учреждения в совершении правонарушения и не является обстоятельством, исключающим административное преследование. При этом штраф определен административным органом с учетом конкретных обстоятельств выявленного правонарушения в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Требование: Об оспаривании постановления по делу о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также судом апелляционной инстанции не принимается довод жалобы о том, что Государственное казенное учреждение Республики Крым "Инвестиционно-строительное управление Республики Крым" является бюджетным учреждением и не имеет возможности оплатить штраф, ввиду отсутствия целевых дополнительных денежных средств. Данное субъективное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии вины Учреждения в совершении правонарушения и не является обстоятельством, исключающим административное преследование. При этом штраф определен административным органом с учетом конкретных обстоятельств выявленного правонарушения в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Облагаются ли НДС суммы штрафных санкций по договору
(КонсультантПлюс, 2025)Облагаются ли НДС суммы штрафных санкций по договору
(КонсультантПлюс, 2025)Облагаются ли НДС суммы штрафных санкций по договору
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если учреждение формирует резерв предстоящих расходов по обязательствам, которые могут возникать из претензионных требований и исков, предъявляемых к учреждению в размере сумм штрафных санкций (пеней), расходы по уплате неустойки относите на такой резерв (п. 302(1) Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)Если учреждение формирует резерв предстоящих расходов по обязательствам, которые могут возникать из претензионных требований и исков, предъявляемых к учреждению в размере сумм штрафных санкций (пеней), расходы по уплате неустойки относите на такой резерв (п. 302(1) Инструкции N 157н).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)248. Счет предназначен для учета операций по принятым долговым обязательствам в рамках привлечения средств (по государственному (муниципальному) долгу), по иным долговым неденежным обязательствам (неденежным заимствованиям), не являющимся государственным (муниципальным) долгом, а также долговым обязательствам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетными учреждениями, автономными учреждениями. На данном счете также учитываются расчеты по начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций, связанных с привлечением заимствований (далее - расходы по обслуживанию долговых обязательств).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)248. Счет предназначен для учета операций по принятым долговым обязательствам в рамках привлечения средств (по государственному (муниципальному) долгу), по иным долговым неденежным обязательствам (неденежным заимствованиям), не являющимся государственным (муниципальным) долгом, а также долговым обязательствам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетными учреждениями, автономными учреждениями. На данном счете также учитываются расчеты по начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций, связанных с привлечением заимствований (далее - расходы по обслуживанию долговых обязательств).
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 N 2-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 22 и пункта 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" в связи с запросами Арбитражного суда города Москвы и Арбитражного суда Пензенской области"1.1. Арбитражный суд города Москвы оспаривает конституционность пункта 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 188-ФЗ в связи с находящимся в его производстве делом по заявлению государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы "Средняя общеобразовательная школа N 2107" о признании незаконными в части размера штрафных санкций и об отмене в этой части решений Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 10 по городу Москве и Московской области о привлечении к ответственности в виде штрафа на общую сумму 120 000 рублей по части 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 22 и пункта 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" в связи с запросами Арбитражного суда города Москвы и Арбитражного суда Пензенской области"1.1. Арбитражный суд города Москвы оспаривает конституционность пункта 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 188-ФЗ в связи с находящимся в его производстве делом по заявлению государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы "Средняя общеобразовательная школа N 2107" о признании незаконными в части размера штрафных санкций и об отмене в этой части решений Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 10 по городу Москве и Московской области о привлечении к ответственности в виде штрафа на общую сумму 120 000 рублей по части 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Статья: Учет неустойки по контрактам в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 21)Кредит счета 0 20941 66X "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)"
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 21)Кредит счета 0 20941 66X "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)"
Готовое решение: Как учреждению учитывать расчеты на счете 0 302 93 000 "Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)"
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения в учете расчетов по штрафам (штрафным санкциям) за нарушение условий контрактов (договоров) оформите бухгалтерские записи:
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения в учете расчетов по штрафам (штрафным санкциям) за нарушение условий контрактов (договоров) оформите бухгалтерские записи:
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба (счет 0 209 40 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Как учреждению отразить в учете расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба (счет 0 209 40 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Как учреждению отразить в учете расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба (счет 0 209 40 000)
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Задание 4. Определить нарушения бюджетного законодательства и сумму штрафных санкций, если Счетной палатой проведена проверка бюджетной отчетности государственного учреждения "Киномакс", обнаружившая неполное предоставление форм бухгалтерской отчетности в вышестоящее Министерство культуры, несоответствие показателей отчетности и регистров бюджетного учета на сумму 378,1 тыс. руб.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Задание 4. Определить нарушения бюджетного законодательства и сумму штрафных санкций, если Счетной палатой проведена проверка бюджетной отчетности государственного учреждения "Киномакс", обнаружившая неполное предоставление форм бухгалтерской отчетности в вышестоящее Министерство культуры, несоответствие показателей отчетности и регистров бюджетного учета на сумму 378,1 тыс. руб.
Типовая ситуация: Как учесть штрафы и пени по договорам, полученные от контрагента (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Для целей налога на прибыль договорные санкции (неустойки, штрафы, пени (далее - неустойка)) учреждениям надо учесть во внереализационных доходах на дату, когда контрагент признал долг или вступило в силу решение суда о взыскании неустойки (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ). Датой, когда контрагент признал обязанность по уплате долга, может считаться, например, дата, когда получено его письмо, гарантирующее уплату неустойки (Письма Минфина от 19.02.2016 N 03-03-06/1/9336, от 30.10.2014 N 03-03-06/1/54946). О признании долга могут также свидетельствовать (Письмо Минфина от 04.04.2025 N 03-03-06/1/33332):
(Издательство "Главная книга", 2025)Для целей налога на прибыль договорные санкции (неустойки, штрафы, пени (далее - неустойка)) учреждениям надо учесть во внереализационных доходах на дату, когда контрагент признал долг или вступило в силу решение суда о взыскании неустойки (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ). Датой, когда контрагент признал обязанность по уплате долга, может считаться, например, дата, когда получено его письмо, гарантирующее уплату неустойки (Письма Минфина от 19.02.2016 N 03-03-06/1/9336, от 30.10.2014 N 03-03-06/1/54946). О признании долга могут также свидетельствовать (Письмо Минфина от 04.04.2025 N 03-03-06/1/33332):
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить начисление и уплату транспортного налога
(КонсультантПлюс, 2025)в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, сдаче отчетности и исполнению (планированию) бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)если казенное учреждение нарушило порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)если казенное учреждение нарушило порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ);
Готовое решение: Как учреждению учитывать расчеты на счете 0 302 95 000 "Расчеты по другим экономическим санкциям"
(КонсультантПлюс, 2025)Как учреждению учитывать расчеты на счете 0 302 95 000 "Расчеты по другим экономическим санкциям"
(КонсультантПлюс, 2025)Как учреждению учитывать расчеты на счете 0 302 95 000 "Расчеты по другим экономическим санкциям"
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Однако в нарушение вышеуказанной нормы в бухгалтерском учете учреждения дебиторская задолженность по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контракта на оказание услуг по сертификации службы авиационной и транспортной безопасности не принята к учету, кроме того, в бухгалтерской отчетности не отражена дебиторская задолженность по штрафам, пеням.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Однако в нарушение вышеуказанной нормы в бухгалтерском учете учреждения дебиторская задолженность по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контракта на оказание услуг по сертификации службы авиационной и транспортной безопасности не принята к учету, кроме того, в бухгалтерской отчетности не отражена дебиторская задолженность по штрафам, пеням.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года (при необходимости в более ранние периоды)"
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)- в регистрах бухгалтерского учета Учреждения на счете 020941000 "Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)" не отражена сумма неустоек (штрафов, пеней) в размере 386,0 тыс. рублей по контрактам <65>, что привело к искажению бухгалтерской отчетности <66>;
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)- в регистрах бухгалтерского учета Учреждения на счете 020941000 "Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)" не отражена сумма неустоек (штрафов, пеней) в размере 386,0 тыс. рублей по контрактам <65>, что привело к искажению бухгалтерской отчетности <66>;